СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные аспекты программы воспитания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткое содержание программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты программы воспитания»

Основные аспекты Программы воспитания

Основные аспекты Программы воспитания

Цель воспитания В  соответствии  с  Концепцией  духовно-нравственного  воспитания  российских  школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской  общеобразовательной  школе,  –  это  высоконравственный,  творческий,  компетентный  гражданин  России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и  будущее  своей  страны,  укорененный  в  духовных  и  культурных  традициях  российского  народа.

Цель воспитания

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Цель воспитания Личностное развития  школьников,  проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих  ценностей  (то есть,  в  усвоении  ими социально  значимых  знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в  развитии  их  социально  значимых  отношений); в  приобретении  ими  соответствующего  этим  ценностям  опыта  поведения,  опыта  применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими  опыта  осуществления социально значимых  дел).

Цель воспитания

Личностное развития школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Начальное общее образование  целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения  школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества,  в  котором они  живут.

Начальное общее образование

целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Основное общее образование  приоритетом  является  создание  благоприятных  условий  для  развития  социально  значимых  отношений  школьников,  и,  прежде  всего,  ценностных  отношений

Основное общее образование

приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений

Среднее общее образование приоритетом  является  создание  благоприятных  условий  для  приобретения  школьниками опыта  осуществления социально  значимых  дел.

Среднее общее образование

приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Задачи воспитания реализовывать  воспитательные  возможности  общешкольных  ключевых  дел,  поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в  школьном  сообществе; реализовывать  потенциал  классного  руководства  в  воспитании  школьников,  поддерживать активное  участие  классных  сообществ в  жизни школы; вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,  работающие  по  школьным  программам  внеурочной  деятельности  ,  реализовывать  их  воспитательные  возможности; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать  использование  на уроках  интерактивных  форм  занятий с учащимися;

Задачи воспитания

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности , реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
Задачи воспитания инициировать  и  поддерживать  ученическое  самоуправление  –  как  на  уровне  школы,  так и  на  уровне  классных  сообществ; поддерживать  деятельность  функционирующих  на  базе  школы  детских  общественных объединений  и организаций; организовывать  для  школьников  экскурсии организовывать профориентационную  работу  со  школьниками; организовать  работу  школьных  медиа,  реализовывать  их  воспитательный потенциал; развивать  предметно-эстетическую  среду  школы  и  реализовывать ее  воспитательные  возможности; организовать  работу  с  семьями  школьников,  их  родителями  или  законными  представителями,  направленную  на  совместное  решение  проблем  личностного  развития  детей.

Задачи воспитания

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Направления воспитания гражданское  воспитание  —  формирование  российской  гражданской  идентичности,  принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику  власти  в  Российском  государстве  и  субъекту  тысячелетней  российской  государственности,  уважения  к  правам,  свободам  и  обязанностям  гражданина  России,  правовой  и  политической  культуры; патриотическое воспитание  —  воспитание любви  к  родному краю,  Родине,  своему  народу,  уважения  к  другим  народам  России;  историческое  просвещение,  формирование  российского  национального  исторического  сознания,  российской  культурной  идентичности; духовно-нравственное  воспитание  —  воспитание  на  основе  духовно-нравственной  культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных  российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,  дружелюбия  и взаимопомощи,  уважения к  старшим, к  памяти  предков;

Направления воспитания

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

Направления воспитания

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание , формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • физическое воспитание , формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
Направления воспитания экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,  бережного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  на  основе  российских  традиционных  духовных  ценностей,  навыков  охраны,  защиты,  восстановления  природы,  окружающей  среды; экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,  бережного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  на  основе  российских  традиционных  духовных  ценностей,  навыков  охраны,  защиты,  восстановления  природы,  окружающей  среды; ценности  научного познания  —  воспитание стремления к  познанию себя  и  других  людей,  природы  и  общества,  к  получению  знаний,  качественного  образования  с  учётом  личностных  интересов  и общественных  потребностей. ценности  научного познания  —  воспитание стремления к  познанию себя  и  других  людей,  природы  и  общества,  к  получению  знаний,  качественного  образования  с  учётом  личностных  интересов  и общественных  потребностей.

Направления воспитания

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!