СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные критерии внеклассной работы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального и основного общего образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее результатов.

 

Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:

 

1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:

 

-      включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности;

 

-      ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

 

2. Эффективность внеурочной деятельности:

 

-      личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристиквыпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»);

 

-      детский коллектив;

 

-      профессиональная позиция педагога.

 

3. Продуктивность внеурочной деятельности:

 

-      уровень достижения ожидаемых результатов;

 

-      достижения учащихся в выбранных видах внеурочной  деятельности;

 

-      рост мотивации к внеурочной деятельности.

 

4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

 

 

 

Функции по осуществлению оценки результатов внеурочной деятельности должны быть закреплены в должностных обязанностях соответствующих педагогических и руководящих работников образовательного учреждения.

 

Так, первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния.

 

Для осуществления анализа включенности учащихся  в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время. Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников. Анализ ресурсного обеспечения внеурочной деятельности позволит выявить обеспеченность кадровыми, информационно-методическими, финансовыми и материально-техническими ресурсами.

 

Вторым предметом диагностикирезультативности внеурочной деятельности является ее эффективность.

 

Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов считают, что исходя из определения воспитания как управления процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий,  диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.

 

Современный ребенок развивается, как личность в нескольких разных коллективах - классе, кружке, спортивной секции и т.д. Они разные по характеру деятельности, по способам вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими ролей, по длительности пребывания в них. Влияние коллектива на ученика многоаспектно:  за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других – развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал. Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива, а так же характер взаимоотношений школьников в нем.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!