Выполнила: преподаватель ОГБПОУ Кинешемского колледжа индустрии питания и торговли
Агапова Наталья Владимировна
Цель развития СПО:
обеспечение экономики страны квалифицированными кадрами со средним профессиональным образованием.
СОВРЕМЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ – это:
- Программы СПО, ДПО, профессионального
обучения;
- Профессиональная ориентация молодежи;
- Образовательные программы для граждан
предпенсионного и пенсионного возраста;
- Обучение лиц, пострадавших от распространения
новой короновирусной инфекции, в том числе
находящихся под риском увольнения;
- Социально- культурная и просветительская,
волонтерская деятельность;
- Рабочие места на производственных участках
колледжа;
- Предоставление «не образовательных» услуг.
Знаковые проекты:
Проект по синхронизации
Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста
системы подготовки кадров в
СПО и
кадровых экономики
потребностей
субъектов РФ, в том числе – потребностей в подготовке кадров для субъектов малого и среднего
предпринимательства
Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений:
1)Постоянное обновление
содержания и технологий
профессионального образования
и обучения
2)Формирование нового ландшафта сети СПО
5)Развитие профессиональной соревновательности в системе СПО для повышения эффективности образовательной и проектной
деятельности
3)Повышение финансовой устойчивости и целевая
поддержка организаций СПО
4)Приведение квалификации руководящего преподавательского состава колледжей в соответствие современным требованиям к кадрам
Шаги по реализации направления содержания и технологий профессионального образования :
1.1
.
- Актуализация ФГОС(В настоящее время из 583 ФГОС только 87 актуализированы по новому макету, 16 проектов – на утверждении);
- Сокращение сроков обучения по программ СПО (В настоящее время средний срок получения специальности СПО – 3 года 10 месяцев);
- Разработка новых ФГОС с учетом конгломерации квалификаций, профессий и специальностей .
1.2
.
- Проведение аттестации обучающихся и независимой оценки качества образования в виде демонстрационного экзамена.
- ЦЕЛЬ: Оценка полученных компетенций
студентов и выпускников среднего профессионального образования и их готовности к выходу на рынок труда (на реальных практических задачах).
1.3
Организация международного сопоставительного исследования национальных систем профессионального образования, основанного на оценке образовательных результатов
обучающихся и их готовности к выходу на рынок труда, по разработанной в Российской Федерации методологии.
1.4
КОЛЛЕДЖ – ТЕРРИТОРИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Основная задача - показать работодателям, что выпускники с инвалидностью различных нозологий, получивших
профессиональное образование по широкому спектру профессий, выполняют свою работу также эффективно, как и выпускники без инвалидности.
1.5
Повышение качества
общеобразовательной подготовки в СПО
Шаги по реализации направления структура:
- Гармонизация структуры подготовки кадров и запросов рынка труда, начиная с разработки новой методики определения КЦП на основе цифровой платформы прогнозирования потребности в
2.1
профессиональных кадрах, в том числе с учетом потребностей
для сферы МСП
- Структурирование и распределение функционала новых
организационных элементов, созданных в системе СПО
2.2
- Дифференциация мер поддержки и программ развития колледжей в зависимости от их типа и целей:1)от колледжей высоких технологий до колледжей, которые осуществляют подготовку кадров для малого и среднего бизнеса 2)от
колледжей в мегаполисах до колледжей в малых городах и селах
2.3
- Экспорт технологического суверенитета: создание филиалов российских техникумов и колледжей за рубежом, привлечение иностранных студентов для обучения в РФ
2.4
- Продолжение обновления материально-технической базы колледжей и техникумов
2.5
- С 2024 г. - развитие проекта по созданию мастерских: создание малых инновационных предприятий при колледжах, создание учебнопроизводственных участков, на которых будут работать обучающиеся
2.6
Шаги по реализации направления «Финансовая устойчивость»:
Введение гибких нормативов
финансирования
3.1
образовательных программ
СПО
3.2
Повышение эффективности деятельности колледжей через рыночные механизмы, развитие внебюджетной деятельности
Шаги по реализации направления «КАДРЫ»:
4.1.Ежегодный Всероссийский
конкурс «Мастер года»
4.2.Повышение квалификации педагогов по применению новых методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ СПО,
реализуемых на базе основного общего образования
Шаги по реализации направления «КАДРЫ»:
4.3. Формирование в системе профессионального образования и обучения нового типа
современных управленческих команд
4.4. Формирование нового набора компетенций педагогов, необходимых для работы в СПО в условиях обновления образовательных
инфраструктуры, содержания и технологий
Шаги по реализации направления « Развитие конкуренции»
5.1.Обеспечение подготовки, проведения и участия российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией «WorldSkills International», а также проведение национальных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс»
Шаги по реализации направления « Развитие конкуренции»
5.2. Ежегодное проведение национального чемпионата
«Абилимпикс». Подготовка национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с ОВЗ
- средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственных программ Российской Федерации
- средства бюджетов субъектов
Российской Федерации
- ресурсы организаций среднего
профессионального образования
- средства частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно -частного партнерства
- средства иных участников финансово -
хозяйственной деятельности