СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления развития СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные направления развития СПО»

Выполнила:  преподаватель  ОГБПОУ Кинешемского  колледжа  индустрии питания  и торговли Агапова  Наталья  Владимировна

Выполнила: преподаватель ОГБПОУ Кинешемского колледжа индустрии питания и торговли

Агапова Наталья Владимировна

Цель  развития  СПО: обеспечение  экономики  страны квалифицированными  кадрами  со  средним профессиональным  образованием.

Цель развития СПО:

обеспечение экономики страны квалифицированными кадрами со средним профессиональным образованием.

СОВРЕМЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ  –  это: Программы  СПО,  ДПО,  профессионального обучения; Профессиональная  ориентация молодежи; Образовательные  программы  для граждан предпенсионного  и  пенсионного  возраста; Обучение  лиц,  пострадавших  от  распространения новой  короновирусной  инфекции,  в  том  числе находящихся  под  риском  увольнения; Социально- культурная  и  просветительская, волонтерская  деятельность; Рабочие  места  на  производственных участках колледжа; Предоставление  «не  образовательных» услуг.

СОВРЕМЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ это:

  • Программы СПО, ДПО, профессионального

обучения;

  • Профессиональная ориентация молодежи;
  • Образовательные программы для граждан

предпенсионного и пенсионного возраста;

  • Обучение лиц, пострадавших от распространения

новой короновирусной инфекции, в том числе

находящихся под риском увольнения;

  • Социально- культурная и просветительская,

волонтерская деятельность;

  • Рабочие места на производственных участках

колледжа;

  • Предоставление «не образовательных» услуг.
Каких  специалистов? В  каком  объеме? К  какому  в  времени?
  • Каких специалистов?
  • В каком объеме?
  • К какому в времени?
Знаковые  проекты: Проект  по  синхронизации Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста системы  подготовки  кадров  в СПО  и кадровых экономики потребностей субъектов  РФ,  в  том  числе  – потребностей  в  подготовке кадров  для  субъектов  малого и  среднего предпринимательства

Знаковые проекты:

Проект по синхронизации

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста

системы подготовки кадров в

СПО и

кадровых экономики

потребностей

субъектов РФ, в том числе – потребностей в подготовке кадров для субъектов малого и среднего

предпринимательства

Стратегия  развития  СПО  до  2030  года  включает  в себя  пять  приоритетных  направлений: 1)Постоянное  обновление содержания  и  технологий профессионального  образования и  обучения 2)Формирование нового  ландшафта сети  СПО 5)Развитие  профессиональной соревновательности в  системе  СПО для  повышения  эффективности образовательной  и  проектной деятельности 3)Повышение  финансовой устойчивости  и  целевая поддержка  организаций  СПО 4)Приведение  квалификации руководящего  преподавательского состава  колледжей  в  соответствие современным  требованиям  к  кадрам

Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений:

1)Постоянное обновление

содержания и технологий

профессионального образования

и обучения

2)Формирование нового ландшафта сети СПО

5)Развитие профессиональной соревновательности в системе СПО для повышения эффективности образовательной и проектной

деятельности

3)Повышение финансовой устойчивости и целевая

поддержка организаций СПО

4)Приведение квалификации руководящего преподавательского состава колледжей в соответствие современным требованиям к кадрам

Шаги  по  реализации  направления  содержания  и  технологий  профессионального  образования  : 1.1 .  Актуализация  ФГОС(В  настоящее  время из  583  ФГОС  только 87  актуализированы по  новому макету,  16  проектов  –  на утверждении);  Сокращение  сроков  обучения  по программ  СПО  (В  настоящее  время средний  срок  получения  специальности СПО  –  3  года  10  месяцев);  Разработка  новых  ФГОС  с  учетом конгломерации квалификаций,  профессий и  специальностей  .

Шаги по реализации направления содержания и технологий профессионального образования :

1.1

.

  • Актуализация ФГОС(В настоящее время из 583 ФГОС только 87 актуализированы по новому макету, 16 проектов – на утверждении);
  • Сокращение сроков обучения по программ СПО (В настоящее время средний срок получения специальности СПО – 3 года 10 месяцев);
  • Разработка новых ФГОС с учетом конгломерации квалификаций, профессий и специальностей .
1.2 .  Проведение  аттестации  обучающихся  и независимой  оценки  качества  образования  в  виде демонстрационного  экзамена. ЦЕЛЬ:  Оценка  полученных  компетенций студентов  и  выпускников среднего профессионального  образования  и  их готовности  к  выходу  на  рынок  труда  (на реальных  практических задачах).

1.2

.

  • Проведение аттестации обучающихся и независимой оценки качества образования в виде демонстрационного экзамена.
  • ЦЕЛЬ: Оценка полученных компетенций

студентов и выпускников среднего профессионального образования и их готовности к выходу на рынок труда (на реальных практических задачах).

1.3 Организация  международного сопоставительного  исследования национальных  систем профессионального  образования, основанного  на  оценке образовательных  результатов обучающихся  и  их  готовности  к  выходу на  рынок  труда,  по  разработанной  в Российской  Федерации методологии.

1.3

Организация международного сопоставительного исследования национальных систем профессионального образования, основанного на оценке образовательных результатов

обучающихся и их готовности к выходу на рынок труда, по разработанной в Российской Федерации методологии.

1.4 КОЛЛЕДЖ  –  ТЕРРИТОРИЯ РАВНЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ Основная  задача  -  показать  работодателям, что  выпускники  с  инвалидностью различных  нозологий,  получивших профессиональное  образование  по широкому  спектру  профессий,  выполняют свою  работу  также  эффективно,  как  и выпускники  без  инвалидности. 1.5 Повышение  качества общеобразовательной  подготовки  в  СПО

1.4

КОЛЛЕДЖ ТЕРРИТОРИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Основная задача - показать работодателям, что выпускники с инвалидностью различных нозологий, получивших

профессиональное образование по широкому спектру профессий, выполняют свою работу также эффективно, как и выпускники без инвалидности.

1.5

Повышение качества

общеобразовательной подготовки в СПО

Шаги  по  реализации  направления  структура: Гармонизация  структуры  подготовки  кадров  и  запросов  рынка труда,  начиная  с  разработки  новой  методики  определения  КЦП на  основе  цифровой  платформы  прогнозирования  потребности  в 2.1 профессиональных  кадрах,  в  том  числе  с  учетом  потребностей для  сферы  МСП Структурирование и  распределение  функционала  новых организационных  элементов,  созданных  в  системе  СПО 2.2 Дифференциация  мер  поддержки  и  программ  развития колледжей  в  зависимости  от  их  типа  и  целей:1)от  колледжей высоких  технологий  до  колледжей,  которые  осуществляют подготовку кадров  для  малого  и  среднего  бизнеса  2)от колледжей  в  мегаполисах  до  колледжей  в  малых  городах  и селах 2.3

Шаги по реализации направления структура:

  • Гармонизация структуры подготовки кадров и запросов рынка труда, начиная с разработки новой методики определения КЦП на основе цифровой платформы прогнозирования потребности в

2.1

профессиональных кадрах, в том числе с учетом потребностей

для сферы МСП

  • Структурирование и распределение функционала новых

организационных элементов, созданных в системе СПО

2.2

  • Дифференциация мер поддержки и программ развития колледжей в зависимости от их типа и целей:1)от колледжей высоких технологий до колледжей, которые осуществляют подготовку кадров для малого и среднего бизнеса 2)от

колледжей в мегаполисах до колледжей в малых городах и селах

2.3

Экспорт  технологического  суверенитета:  создание  филиалов российских  техникумов  и  колледжей  за  рубежом,  привлечение иностранных  студентов для  обучения  в  РФ 2.4 Продолжение  обновления  материально-технической базы  колледжей и  техникумов 2.5 С  2024  г.  -  развитие  проекта  по  созданию  мастерских: создание  малых  инновационных  предприятий  при колледжах,  создание  учебнопроизводственных участков,  на которых  будут  работать  обучающиеся 2.6
  • Экспорт технологического суверенитета: создание филиалов российских техникумов и колледжей за рубежом, привлечение иностранных студентов для обучения в РФ

2.4

  • Продолжение обновления материально-технической базы колледжей и техникумов

2.5

  • С 2024 г. - развитие проекта по созданию мастерских: создание малых инновационных предприятий при колледжах, создание учебнопроизводственных участков, на которых будут работать обучающиеся

2.6

Шаги  по реализации  направления  «Финансовая устойчивость»: Введение  гибких  нормативов финансирования 3.1 образовательных  программ СПО 3.2 Повышение  эффективности деятельности  колледжей  через рыночные  механизмы,  развитие внебюджетной  деятельности

Шаги по реализации направления «Финансовая устойчивость»:

Введение гибких нормативов

финансирования

3.1

образовательных программ

СПО

3.2

Повышение эффективности деятельности колледжей через рыночные механизмы, развитие внебюджетной деятельности

Шаги  по реализации  направления  «КАДРЫ»: 4.1.Ежегодный  Всероссийский конкурс  «Мастер  года» 4.2.Повышение  квалификации  педагогов  по применению  новых  методик  преподавания общеобразовательных  дисциплин  с  учетом профессиональной  направленности  программ  СПО, реализуемых  на  базе  основного  общего  образования

Шаги по реализации направления «КАДРЫ»:

4.1.Ежегодный Всероссийский

конкурс «Мастер года»

4.2.Повышение квалификации педагогов по применению новых методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом

профессиональной направленности программ СПО,

реализуемых на базе основного общего образования

Шаги  по реализации  направления  «КАДРЫ»: 4.3.  Формирование  в  системе профессионального  образования  и обучения  нового  типа современных  управленческих команд 4.4.  Формирование  нового  набора  компетенций педагогов,  необходимых  для  работы  в  СПО в условиях  обновления  образовательных инфраструктуры,  содержания  и  технологий

Шаги по реализации направления «КАДРЫ»:

4.3. Формирование в системе профессионального образования и обучения нового типа

современных управленческих команд

4.4. Формирование нового набора компетенций педагогов, необходимых для работы в СПО в условиях обновления образовательных

инфраструктуры, содержания и технологий

Шаги  по  реализации  направления  «  Развитие  конкуренции» 5.1.Обеспечение  подготовки,  проведения  и участия российской  сборной  в  чемпионатах  по профессиональному  мастерству,  проводимых международной  организацией  «WorldSkills International»,  а  также  проведение  национальных чемпионатов  по  профессиональному  мастерству  по стандартам  «Ворлдскиллс»

Шаги по реализации направления « Развитие конкуренции»

5.1.Обеспечение подготовки, проведения и участия российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией «WorldSkills International», а также проведение национальных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс»

Шаги  по  реализации  направления  «  Развитие  конкуренции» 5.2.  Ежегодное  проведение  национального  чемпионата «Абилимпикс».  Подготовка  национальной  сборной для  участия  в  международных  и  национальных чемпионатах  профессионального  мастерства  для людей  с  ОВЗ

Шаги по реализации направления « Развитие конкуренции»

5.2. Ежегодное проведение национального чемпионата

«Абилимпикс». Подготовка национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с ОВЗ

 средства  федерального  бюджета, предусмотренные  на  реализацию государственных  программ  Российской Федерации средства  бюджетов  субъектов Российской  Федерации ресурсы  организаций  среднего профессионального  образования средства  частных  инвесторов,  в  том числе  в  рамках  реализации  механизма государственно  -частного  партнерства средства  иных  участников  финансово  - хозяйственной  деятельности
  • средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственных программ Российской Федерации
  • средства бюджетов субъектов

Российской Федерации

  • ресурсы организаций среднего

профессионального образования

  • средства частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно -частного партнерства
  • средства иных участников финансово -

хозяйственной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!