СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные подходы плана воспитательной работы на основе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные подходы плана воспитательной работы на основе ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Основные подходы плана воспитательной работы на основе ФГОС»

Основные подходы плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Цельформирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограммы

Формы работы

Сформированные компетентности

1.Нравственность,духовность как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

«Зеркало души»


Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.

2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

«Я гражданин»

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Экологическое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

«Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов.

- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познаватель-ных способностей.

«Мое будущее»

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

5. Эстетическое и культурное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

«Сотрудничество»

Посещение культурных центров города, области,

КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

6. Семейное воспитание

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

«Семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

  • Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть – «Я и моя школа»

Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»

Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Беседа «Права и обязанности школьника»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина «Ты – пешеход»

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Информ. кл. час: «Как вести себя в школе».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Пермь»

Воспитание гражданственности, патриотизма

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Школьный врач

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.

Коммуникативная компетентность.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День здоровыя

родители

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

День пожилого Человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

2 четверть – «Я и творчество»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Час общения. «Моя любимая игрушка»

Информационная, коммуникативная компетентность.

Кл. час «Страна, в которой я живу»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

«Витаминка»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум)

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

«Безопасное Колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Классное собрание: «Я и мой класс»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Новогодняя сказка в кукольном театре

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

3 четверть – «Я и мой город»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

«Весёлый светофор» (игра по ПДД)

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

Библиотека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов)

Бабушки, дедушки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

8 Марта. Поздравление девочек.

родители

Коммуникативная компетентность.

Экскурсия в краеведческий музей.

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Праздник «Прощание с Азбукой».

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Культпоход «5звезд»

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

4 четверть – «Я и моя семья»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры)

«Витаминка»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Просмотр спектакля в театре кукол

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Учитель физкультуры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Развивающая игра «Учусь с увлечением»

Кружок «Витаминка»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Беседа о братьях наших меньших.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Последний звонок»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Праздник «Перешли мы во второй».

родители

Коммуникативная компетентность.

День Здоровья.

Учитель физ- ры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  • Особенности интеллектуального и личностного развития детей.

  • Как развивать у ребенка желание читать.

  • Телевизор в жизни семьи.

Октябрь

Как научить детей учиться

2 четверть

  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

  • Эмоции положительные и отрицательные.

3 четверть

  • Семейное воспитание.

  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

4 четверть

  • Игра и труд в жизни младших школьников

  • Итоги прошедшего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

  • Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)

  • Состав родительского комитета:

    1. Курбетьева О.В. - председатель

      1. Стерлягова Н.П.- казначей

    1. Панова А.Н.

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь

  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.



ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.

  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог

  • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог

  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог

  • Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)

  • Октябрь. «Мои любимые вещи»

  • Ноябрь. Социометрия.

  • Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).

  • Январь.

  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог

  • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог

  • «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)

  • Февраль.

  • Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог

  • «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).

  • Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).

  • Апрель. Анкетирование.

Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний»

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!