Основные правила орфографии
Шнякина Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ
Выпишите из текста слова с безударными гласными, напишите проверочные слова
Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с её морозами. Скоро на реке всё остановится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лёд, всё живое в воде погибло бы от холода.
Выпишите слова
с парными согласными в корне
Дети надели меховые шапки и шубки.
У снеговика вместо носа – морковка.
Девочки вскопали грядки.
В аквариуме плавали золотые рыбки.
Запишите слова в два столбика
Сем…я, в…ехал, бул…он, в…ёт, в…езжать, в…юга, почтал…он, в…юн, с…ёжился, об…явление, руч…и, Ил…я, руж…ё, Дем…ян, из…ян, пред…явить, об…яснил, солов…и, весел…е, под…ём, жил…ё, раз…яснил.
Выпишите слова с непроизносимыми согласными, подберите проверочные слова
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные:
Петя выучил уроки,
Все-и даже устные! И.Агеева
Грустный клоун-бегемот
Грустным голосом поёт
Песню грустную-прегрустную:
-Я люблю лягушку вкусную. Г.Сапгир
Выпишите слова с непроизносимыми согласными, подберите проверочные слова
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись …..
А.Пушкин
Прочитайте слова. Найдите и напишите пары однокореннных слов. Сначала спишите проверочное слово, потом проверяемое
Дворовый, изменить, гости, крепкий, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.
Прочитайте слова.
Запишите слова в три столбика.
1. Букв больше, чем звуков.
2. Звуков больше, чем букв.
3.Звуков и букв поровну
Мальчик, гром, яма, вьюга, маяк, радость, юбка, угольки, енот, съел
Выпишите из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн
Буквы ч и н
Рядом на диванчике,
Сочники и пончики едят,
Чай налив в стаканчики.
Между ними мягкий знак
Втиснуться пытается.
О и этак, он и так –
Нет, не получается!
В ч+н, запомни прочно,
Мягкий знак не нужен точно!
В н+ч не нужен он.
Кто не нужен - выйди вон!
Л.Уланова
Выпишите слова в два столбика
1.Буквы е,ё,ю,я обозначают мягкость
согласных
2. Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука
Юбка, вянет, ель, лень, поёт, Серёжа, юг, люк, заяц, подъезд, союз, мель, тёмный, вяз, синева, пятка, весна, солёный, осень, соя, редька, решаю, сев, веет, слёзы, ряд
Запишите слова в два столбика:
с раздельным или слитным написанием
(Из)учать, (в)тетради, (с)братом, (из)дома), (с)бежать, (в)ставить, (от)дома, (от)лететь, (на)мазать, (на)обед
Спишите, вставляя пропущенные буквы
Литература
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко
Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф.Климановой и др. («Перспектива») Москва ВАКО 2015