Разработка конспекта урока:
«Основные правила орфографии»
1)Организационный момент
-Поприветствуем друг друга.
-К какому уроку надо было подготовиться?
-Итак, начинаем урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2)Актуализация знаний
-Давайте вспомним, когда пишется Ъ и Ь?
-Посмотрите на слова (об...яснил, раз…яснил, раз…яренный, раз…ем, певун…я, в…езжать, об…явление, вороб…и, сем…я, под…ем)
- На какие 2 группы можно распределить данные слова?
-Запишем слова в 2 столбика (1 столбик – слова с разделительным Ь и Ъ; 2 столбик – слова с Ъ и с безуд. пров. гласной) (1 ученик работает у доски).
3)Самоопределение к деятельности
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке русского языка?
-Какие задачи мы перед собой поставим?
4)Работа по теме урока
Работа по карточке (работа в паре)
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Д…ма-…, ст…лбы-…, пол…тит-…, кр…шить-…, кр…я-…, кр…кливый-…, стр…итель-… .
Проверка.
Работа по вариантам
-Ребята, посмотрите на экран. Перед нами слова (Из)учать, (в)тетради, (с)братом, (из)дома, (с)бежать, (в)ставить, (от)дома, (от)лететь, (на)мазать, (на)обед).
Распределите их по группам: ꓲ вариант записывает слова с приставками
ꓲꓲ вариант – слова с предлогами.
(Проверка по вариантам)
5)Физкультминутка
6)Закрепление изученного материала
-Давайте вспомним значение данных фразеологизмов.
Биться как рыба об лед
Не ударить в грязь лицом
Наломать дров
Редкая птица
-Какая орфограмма объединяет слова лед, грязь, дров, редкая? Запишите данные слова, обозначьте орфограмму. Как проверить написание глухих согласных? Подберите и запишите проверочные слова.
-Выполним фонетический разбор слов «грязь» и «лед» (два ученика работают у доски).
-Выполним морфологический разбор слова «редкая» (Редкая птица)
7)Рефлексия
-У вас на парте лежат жемчужины. Напишите совместно с соседом по парте орфограммы, которые мы сегодня повторили (ученик подходит к доске, прикрепляет жемчужины и называет орфограмму).
8)Подведение итогов урока
-О чем мы сегодня говорили на уроке русского языка?
-Какие орфограммы мы повторили?
-Как проверить написание данных орфограмм?
9)Оценки за урок
10)Домашнее задание