СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Основные правила орфографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему: "Основные правила орфографии", 4 класс, программа "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Основные правила орфографии"»

Разработка конспекта урока:

«Основные правила орфографии»

1)Организационный момент

-Поприветствуем друг друга.

-К какому уроку надо было подготовиться?

-Итак, начинаем урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2)Актуализация знаний

-Давайте вспомним, когда пишется Ъ и Ь?

-Посмотрите на слова (об...яснил, раз…яснил, раз…яренный, раз…ем, певун…я, в…езжать, об…явление, вороб…и, сем…я, под…ем)

- На какие 2 группы можно распределить данные слова?

-Запишем слова в 2 столбика (1 столбик – слова с разделительным Ь и Ъ; 2 столбик – слова с Ъ и с безуд. пров. гласной) (1 ученик работает у доски).

3)Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке русского языка?

-Какие задачи мы перед собой поставим?

4)Работа по теме урока

Работа по карточке (работа в паре)

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

Д…ма-…, ст…лбы-…, пол…тит-…, кр…шить-…, кр…я-…, кр…кливый-…, стр…итель-… .

Проверка.

Работа по вариантам

-Ребята, посмотрите на экран. Перед нами слова (Из)учать, (в)тетради, (с)братом, (из)дома, (с)бежать, (в)ставить, (от)дома, (от)лететь, (на)мазать, (на)обед).

Распределите их по группам: ꓲ вариант записывает слова с приставками

ꓲꓲ вариант – слова с предлогами.

(Проверка по вариантам)

5)Физкультминутка

6)Закрепление изученного материала

-Давайте вспомним значение данных фразеологизмов.

  • Биться как рыба об лед

  • Не ударить в грязь лицом

  • Наломать дров

  • Редкая птица

-Какая орфограмма объединяет слова лед, грязь, дров, редкая? Запишите данные слова, обозначьте орфограмму. Как проверить написание глухих согласных? Подберите и запишите проверочные слова.

-Выполним фонетический разбор слов «грязь» и «лед» (два ученика работают у доски).

-Выполним морфологический разбор слова «редкая» (Редкая птица)

7)Рефлексия

-У вас на парте лежат жемчужины. Напишите совместно с соседом по парте орфограммы, которые мы сегодня повторили (ученик подходит к доске, прикрепляет жемчужины и называет орфограмму).

8)Подведение итогов урока

-О чем мы сегодня говорили на уроке русского языка?

-Какие орфограммы мы повторили?

-Как проверить написание данных орфограмм?

9)Оценки за урок

10)Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!