СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Основные правила орфографии".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Основные правила орфографии". Образовательная система "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Основные правила орфографии".»

Технологическая карта урока (занятия) по ФГОС ОО (новая редакция)

  • Класс: 4 «А»

  • Тема урока: «Основные правила орфографии»

  • Цели урока для учителя - дать возможность учащимся вспомнить основные правила орфографии.

  • Цель урока для учащихся - вспомнить основные правила орфографии.

  • Задачи урока для учителя:

  1. Дать представление о единообразии буквенного состава слова;

  2. Закреплять знания о неоднозначном соответствии звука и буквы;

  3. Вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки;

  4. Познакомить с историческими корнями некоторых традиционных написаний;

  5. Показать важность знания орфографии для эффективного письменного общения.

  • Задачи урока для учащихся:

  1. Вспомнить знакомые орфограммы;

  2. Вспомнить алгоритм проверки изученных орфограмм;

  3. Научиться правильно писать слова с ранее изученными орфограммами.

  • Тип урока: ОНЗ

  • Оборудование: учебник, презентация.


Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.


мотивировать учащихся к учебной деятельности;

актуализация мыслительных и познавательных процессов

Создать условия для «вхождения» ученика в образовательное пространство урока.

Творчество и созидание

Уважение к труду

Организованность и собранность

Смысл жизни

Значимость знаний

Р: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой



Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.



Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Подбор учебного материала необходимого для организации открытия нового знания

Ценность точного знания

П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Р: -принимать и сохранять учебную задачу.

К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Взаимопроверка

Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания.

3.Выявление места и причины затруднения

выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;



Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи


Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Р: -принимать и сохранять учебную задачу.

К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Лист самооценки

Учащиеся определили тему и цель урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Построить проект выхода из затруднения.

Поиск решения учебной задачи.


Построение ориентированной основы нового способа действия.



Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

П: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Р: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Лист самооценки

Создали проект выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта


Построения учащимися нового способа действий, вызвавшего затруднение и фиксация результата преодоления возникшего затруднения.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.


Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор

Р: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.



Лист самооценки

Открытие новых знаний, эталон, алгоритм.

6. Первичное закрепление во внешней речи








организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.


Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.


Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к родному языку.

Р: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

Лист самооценки

Оценочная деятельность.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

Фиксация места и осознание причины ошибки.



Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине

П: выбор информации.

Р: планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

К: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения



Лист самооценки

Самоконтроль и самооценка.

8. Включение в систему знаний и повторение.


Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Коррекция отработки способа.

Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь определять главную мысль текста.

Лист самооценки

Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее.

9. Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям.

П: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Л: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Р: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей



Лист самооценки

Лестница успеха.