Просмотр содержимого документа
«Основные требования к анализу учебного занятия педагогом»
Основные требования к анализу учебного занятия педагогом
1. Цель и задачи анализа.
2. Место разбираемого учебного занятия в системе учебных занятий темы.
3. Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций.
4. Умение выделить позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свое учебное занятие.
5. Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на учебном занятии.
6. Обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач учебного занятия.
7. Обоснованность намеченного плана учебного занятия, его типа, структуры, содержания, методов и средств.
8. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на учебном занятии.
9. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах учебного занятия.
10. Выполнение намеченных задач учебного занятия.
11. Оценка не фактов или действий, а их педагогической целесообразности.
12. Умение оценить не только этапы учебного занятия, но и показать их взаимосвязь.
13. Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным учебным занятием (или его отдельными этапами).
14. Объективность оценки педагогом результатов своего учебного занятия.
15. Намечаемые педагогом пути по устранению недостатков.