СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные требования СанПин для учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные требования СанПин для учителя начальных классов»

«Требования к организации обучения в начальной школе с учетом СанПиН» Выполнила: студентка группы НК-4  Остренок Екатерина

«Требования к организации обучения в начальной школе с учетом СанПиН»

Выполнила: студентка группы НК-4

Остренок Екатерина

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 2. Требования к воздушно-теплововому режиму 3. Требования к естественному и искусственному освещению 4. Требования к организации образовательного процесса

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2. Требования к воздушно-теплововому режиму

3. Требования к естественному и искусственному освещению

4. Требования к организации образовательного процесса

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений  Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями или другими) в соответствии с его ростом.  Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.  Основным видом ученической мебели для обучающихся 1 ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости рабочей парты должен составлять 7-15.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

  • Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями или другими) в соответствии с его ростом.
  • Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
  • Основным видом ученической мебели для обучающихся 1 ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости рабочей парты должен составлять 7-15.
 Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.  При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния в сантиметрах  Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Так же классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
  • Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
  • При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния в сантиметрах
  • Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Так же классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
 Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон : Учебная зона Информационная зона Игровая зона Зеленая зона  Включает в себя многообразие декоративных цветов, в отдельно отведенном месте, информационные карты о цветах. Недопустимы ядовитые и алергенные растения, они должны быть безопасны для детей.
  • Кабинет начальных классов включает в себя несколько зон :

Учебная зона

Информационная зона

Игровая зона

Зеленая зона

Включает в себя многообразие декоративных цветов, в отдельно отведенном месте, информационные карты о цветах. Недопустимы ядовитые и алергенные растения, они должны быть безопасны для детей.

Требования к воздушно-теплововому режиму  Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.  В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0.1 м/сек. В учебном классе – 18-20*С  Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятия и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Требования к воздушно-теплововому режиму

  • Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
  • В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0.1 м/сек. В учебном классе – 18-20*С
  • Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятия и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
Требования к естественному и искусственному освещению Естественное освещение  В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.  Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.  Светопроёмы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Требования к естественному и искусственному освещению

Естественное освещение

  • В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
  • Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
  • Светопроёмы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Искусственное освещение   В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.  Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитирует показатель дискомфорта (Мт). Для любого рабочего места в классе он не должен превышать 40 единиц.  Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолка – белый, для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого, для мебели – цвет натурального дерева, для дверей, оконных рам – белый.

Искусственное освещение

  • В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
  • Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитирует показатель дискомфорта (Мт). Для любого рабочего места в классе он не должен превышать 40 единиц.
  • Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолка – белый, для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого, для мебели – цвет натурального дерева, для дверей, оконных рам – белый.
Требования к организации образовательного процесса  Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.  Учебное занятие следует начинать не ранее 8 часов.  В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1х классов должно быть организовано в первую смену. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.  С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся следует проводить физкультминутки.  Не обходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности.

Требования к организации образовательного процесса

  • Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
  • Учебное занятие следует начинать не ранее 8 часов.
  • В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1х классов должно быть организовано в первую смену. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
  • С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся следует проводить физкультминутки.
  • Не обходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!