СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды и функции универсальных учебных действий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные виды и функции универсальных учебных действий»

Основные виды и функции универсальных учебных действий

Функции универсальных учебных действий:


  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Виды универсальных учебных действий:


  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные


УУД направлены на достижение планируемых результатов.

Различают три группы планируемых результатов:

  • Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

  • Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать).

Отражают межпредметные понятия.

  • Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.


Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Формирование УУД на уроках информатики

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий, на уроках информатики, может быть перенесены на изучение и других предметов с целью создания целостного

информационного пространства знаний учащихся.

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:


  • во-первых, наличием специальных технических средств;

  • во-вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки;

  • в-третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом;

  • в-четвёртых, предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся.


Эти особенности позволяют учителю использовать различные методы и приемы на своих уроках для формирования УУД.

Рассмотрим подробнее некоторые универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы на уроках информатики.

Личностные УУД


  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды (Выполнение учащимися периодически во время занятий за компьютером гимнастики для глаз; проветривание кабинета во время перемен между уроками с обязательным выходом учащихся из класса);

  • Условия для самопознания и самореализации (создание сайтов, презентаций, проектов);

  • Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем);

  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (ученики постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по информатике: ВОШ по программированию, муниципальные олимпиады по программированию, Инфознайка, КИТ, МИФ и др.)


Регулятивные УУД


  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели.

  • Умение принимать решение

  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.


Познавательные УУД


  • Планирование, анализ, рефлексия (Выполнение домашнего задания)

  • Гипотезы и факты.

  • Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера)

  • Умение работать со справочниками, инструкциями (При выполнении практических задании и решении задач учащиеся могут пользоваться справочными материалами, опорными конспектами, инструкциями к выполнению заданий)

  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.


Коммуникативные УУД
  • Владение формами устной речи (ученики выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах)

  • Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окнами в различных приложения)

  • Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, презентаций, трехмерных объектов, редактирование изображений, выполнение вычислений в электронных таблицах, электронная переписка и др.)

  • Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий на уроках).