СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для программ среднего профессионального образования (СПО), в данном случае по профессии 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации».

Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна» обеспечивает дополнительную подготовку выпускника учреждения системы СПО в соответствии квалификационной характеристикой, установленной ФГОС и рекомендациями предметно-цикловой комиссии в профессиональной подготовке IT специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна»

Филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги

(филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины УД.02 Основы компьютерной графики и компьютерного

дизайна


для профессии: 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации




















г. Лабытнанги

2018 г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413), Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессии: 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 854) и разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.













РАССМОТРЕНО:


на заседании МО «Эврика»

протокол № ___

от «23» мая 2018 г.

___________Кравченко Н.П.


на заседании методического совета

протокол № ____

от «___» _____ 2018 г.


СОГЛАСОВАНА

Заведующая учебной частью

____________ Макшакова М.В.

«____» _______ 2018 г.











УТВЕРЖДЕНО:


Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО

«ЯМК» в г. Лабытнанги

____________В.М. Медведкова

«____» _______ 2018 г.



Автор-составитель Галина Анатольевна Ивницкая

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт программы УД 02. «Основы КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО дизайна»

4

2.

Структура и содержание ПРОГРАММЫ уД 02. «Основы КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО дизайна»

8

3.

Условия реализации программы уД 02. «Основы КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО дизайна»

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ уД 02. «Основы КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО дизайна»

16




























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для программ среднего профессионального образования (СПО), в данном случае по профессии 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации».

Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна» обеспечивает дополнительную подготовку выпускника учреждения системы СПО в соответствии квалификационной характеристикой, установленной ФГОС и рекомендациями предметно-цикловой комиссии в профессиональной подготовке IT специалистов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть циклов основных образовательных программ (ООП).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Новый образовательный стандарт (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ФГОС СПО) направлен на образование знаний и умений по дисциплине, но и на развитие личности, воспитание чувства ответственности. Умение и желание учиться на протяжении всей жизни и умения работать в команде. Эти качества необходимы для успешной профессиональной деятельности входят в содержание общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), которые представляют требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

Цель освоения дисциплины – приобретение знаний, необходимых для разработки графических и мультимедиа приложений, и освоение навыков создания статических графических объектов.

Задачи дисциплины

  • изучение базовых моделей и алгоритмов компьютерной графики;

  • получение практических навыков создания графических объектов

В процессе освоения дисциплины формируются следующие общие профессиональные компетенции:

ОПК-1 Способность использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики

ОПК-2 Способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОПК-3 Способность к разработке алгоритмических решений в области прикладного программирования

ПК-1 Способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности

ПК-2 Способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети "Интернет" и в других источниках

ПК-3 Способность к разработке и применению алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программного обеспечения

ПК-4 Способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы

ПК-5 Способность к реализации решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение информационной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

создавать и редактировать графические изображения;

работать с графическими файлами;

использовать разнообразные эффекты и различные фильтры при

создании изображений;

размещать простой и фигурный текст на изображении;

применять приобретенные умения для создания графических

изображений: логотипов, этикеток, визитных карточек, плакатов, буклетов

подготавливать результат работы к тиражированию;

использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности;

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения;

знать:

области применения компьютерной графики;

основные термины и определения компьютерной графики;

возможности графического редактора CorelDraw;

приемы обработки и способы редактирования графических

изображений в редакторе CorelDraw;

способы импортирования и экспортирования

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;

лабораторно-практические занятия 43 часа

самостоятельной работы обучающегося 42 часа









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


практические занятия

43

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

- чтение учебника, литературы

- работа с конспектом лекций

- ответы на контрольные вопросы

- подготовка рефератов

- изготовление изделий

- составление таблиц для систематизации учебного материала

- подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

УД 02. «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Основные направления в компьютерной графике

Содержание учебного материала

Современная компьютерная графика. Области применения компьютерной графики. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии

2

1

Тема 2. Графические примитивы

Содержание учебного материала

Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Представление графической информации в компьютере. Графические форматы. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии. Технологические возможности программы. Способы создания графического изображения в CorelDraw. Графические примитивы.

4

2

Практические занятия «Гусеница», «Ромашка», «Цветочный луг»

2

2

Зачет по теме: графические примитивы «Корзинка с котятами»

1

2

Самостоятельная работа студентов. Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: составление презентации о видах графики.

4


Тема 3. Элементы дизайна

Содержание учебного материала. Выделение объектов. Трансформация объектов. Копирование объектов. Поворот. Скос. Зазеркальное отображение.

9

3

Практические занятия Трансформация «Домик в деревне», Поворот. Скос. «Петушки», Отображение. Тень. «Приглашение на вечеринку».

5

3

Зачет по теме: элементы дизайна «Клоун»

1


Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания. Создание графического объекта с одним из эффектов дизайна.

4


Тема 4. Способы рисования

Содержание учебного материала

Изменение формы прямых и кривых линий. Создание и редактирование контуров. Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье. Создание и редактирование художественного контура.

10

3

Практические занятия Свободное рисование. «Дракоша», «Смайлик», «Создание визитки»

5

3

Зачет по теме: способы рисования «Мультяшные герои».

1


Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: создание одного рисунка разными способами.

4


Тема 5. Работа с цветом

Содержание учебного материала. Работа с цветом. Природа цвета. Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Текстурная заливка и заливка PostScript. Прозрачность объекта. Цветоделение.

12

3

Практические занятия «Создание эмблемы Инь-Янь», «Планеты солнечной системы», «Объемные фигуры», «Создание марки»

7

3

Зачет по теме: работа с цветом «Создание эскиза «Закат»

1


Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; составление таблицы «Сочетания цветов и их смешение»; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: презентация на данную тему.

5


Тема 6. Монтаж объектов

Содержание учебного материала. Монтаж и упорядочивание объектов. Выравнивание и распределение объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.

14

2

Практические занятия «Ночной город», «Запрещающие знаки», «Разрезные картинки»

7


Зачет по теме: монтаж объектов «Времена года»

1


Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: создание эмблемы своей хобби.

6


Тема 7. Эффекты

Содержание учебного материала Специальные эффекты. Применение эффекта подобий. Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда). Интерактивное искажение объекта. Применение линз

16

3

Практические занятия «Свеча», «Металлик», «Узор», «Создание поздравительной новогодней открытки»

8

3

Зачет по теме: эффекты «Божья коровка»

1


Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: создание открытки на собственную тему

6


Тема 8. Оформление текста

Содержание учебного материала Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный текст. Предназначение. Редактирование и форматирование текста. Преобразование текста в другой вид. Размещение текста вдоль кривых. Редактирование геометрической формы текста. Навыки работы с текстовыми блоками. Импорт и экспорт изображений. Преобразование в растровую графику. Сохранение документа на диске и его загрузка в CorelDRAW.

18

2

Практические занятия «Выполнение фигурного текста», «Печать», «Волшебное перо», «Гламурные буквы»

9


Зачет по теме: оформление текста «Создание эмблемы профессии»



Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; подготовка к контрольной работе по теме, к дифференцированному зачету.

6


Дифференцированный зачет «Создание обертки для конфеты по образцу»

2


ИТОГО:

128




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации освоения дисциплины используется учебный кабинет мультимедиа-технологий, снабженный объединенными в сеть компьютерами (по одному на каждого студента), проектором и звуковой системой, необходимыми для представления лекционных видео материалов и показа учебных фильмов.

Оборудование учебного кабинета: оснащение методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением.

Программное обеспечение: лицензионное программное обеспечение – MS Windows 7 Professional, MS Office 2010 Professional, Adobe Photoshop, CorelDraw.

Технические средства обучения: 15 ПК; МФУ (многофункциональное устройство); интерактивная доска, проектор, колонки.

Реализация программы дисциплины имеется в наличии:

  • учебный кабинет профессиональной подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;

  • рабочие места для 25 студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • технические средства обучения: наглядные пособия по технологии, материаловедению, персональный компьютер, мультимедийный проектор, плакаты;

  • комплект учебно-методической документации;

  • интерактивная доска.


3.2. Образовательные технологии

Лекционные занятия проводятся в форме информационных лекций с использованием видео материалов, отражающих основные положения раскрываемой темы.

Практические работы состоят из решения задач по созданию графических образов и творческих работ.

Самостоятельная работа заключается в решении домашних задач и подготовке к практическим работам и зачету.


3.3. Информационное обеспечение обучения:

Основной источник:

  1. Летин, А.С. Компьютерная графика: учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. / А.С. Летин, О.С. Летина, И.Э. Пашковский. – М.: ФОРУМ, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Графика и дизайн [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008.

  2. Келби С. Photoshop: приемы, трюки, эффекты [Текст] / Скотт Келби. ил – М.: «Вильямс», 2010.

  3. Келби, С. Adob Photoshop CS4. Справочник по цифровой фотографии [Текст] / Скотт Келби. – ил. – М.: «Диалектика», 2009.

  4. Киселев С.В., И.Л. Киселев. Основы сетевых технологий – Москва: Академия, 2011.

  5. Ламот А. Программирование игр для Windows. Советы профессионала. – М.: Издательский дом Вильямс, 2008

  6. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007

  7. Порев В. Компьютерная графика. – С.-Пб.,2007.

  8. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. – С.-Пб.,2007

  9. Пономаренко С. AdobePhotoshop 12.0. – С.-Пб., 2007

  10. Пономаренко С. CorelDraw 12. – С.-Пб., 2007

  11. 3D графика и анимация [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008.

  12. Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М., 2007

  13. Autodesk® 3ds Max®. MAXScript Reference


3.4. Интернет-ресурсы

  1. Он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации (http://render.ru/).

  2. Сайт компьютерной графике и анимации (http://100byte.ru/).

  3. CG Tutorials. The Pillar of Computer Graphics (http://www.cgtutorials.com/).

  4. Crash course. Учебный видео курс по компьютерной графике фирмы Autodesk®.

  5. Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.viniti.ru, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  7. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eor.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012.

  9. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  10. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  11. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iqlib.ru , свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  12. Электронно-библиотечная система IQlib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012

  13. elibrary.ru Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины


Для контроля результатов образования используются:

  • домашние задания;

  • дифференцированный зачет.

Оценка за освоение дисциплины, определяется * (средняя оценка за практические работы и домашнюю самостоятельную работу) + * (оценка, полученная на зачете). Зачетов 7 по количеству тем в программе. Итоговый дифференцированный зачет – по продолжительности 2 часа.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, фронтального опроса, опроса по карточкам – заданиям, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

- создавать и редактировать графические изображения;

- работать с графическими файлами;

- использовать разнообразные эффекты и различные фильтры при создании изображений;

- размещать простой и фигурный текст на изображении;

- применять приобретенные умения для создания графических изображений: логотипов, этикеток, визитных карточек, плакатов, буклетов

- подготавливать результат работы к тиражированию;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

Формы контроля:

- индивидуальные практические задания;

- наблюдение за последовательностью технологического процесса;

- самостоятельная работа;

- практическая работа;

- контрольные работы.


Методы контроля:

- текущее наблюдение;

- устный и письменный опрос;

- выполнение и анализ проверочных практических работ;

- выполнение квалификационных работ.


Знать:

- области применения компьютерной графики;

- основные термины и определения компьютерной графики;

- возможности графического редактора CorelDraw;

- приемы обработки и способы редактирования графических изображений в редакторе CorelDraw;

- способы импортирования и экспортирования изображений.

Формы контроля:

- тестирование;

- рефераты;

- нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина.


Методы контроля:

- вопросно-ответный метод;

- беседа;

- устный опрос;

- фронтальный опрос;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!