Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района г. Санкт-Петербурга
План конспект
по ТЕХНОЛОГИИ
для 7 класса (мальчики)
Тема: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.
Автор: Журавлев В.Н.
Санкт-Петербург
2022
Тема урока: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»
Тип урока:
Комбинированный.
Цели урока: конструирование и изготовление скамейки.
Образовательные:
-
Продолжить формирование у учащихся знаний и умений конструировать и моделировать изделия из древесины.
-
Обеспечить усвоение основных понятий темы: моделирование и конструирование, конструкции и вариативность.
-
Формировать умения моделировать, конструировать и оценивать качество изделия по критериям.
Воспитательные:
-
Формировать навыки подготовки, организации и планирования рабочей деятельности на рабочем месте, соблюдение культуры и техники безопасности труда.
-
Сформировать у учащихся бережное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.
-
Планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределять работу при коллективной (групповой) деятельности.
Развивающие:
-
Развивать конструкторское мышление эстетическое восприятие и целеустремленность.
-
Развивать познавательные интересы и творческие способности для дальнейшего переноса знаний и умений в практическую деятельность.
-
Создавать условия для развития коммуникативных способностей.
-
Развивать умения учебного труда: наблюдательности, запоминания, умения работать в нужном темпе, самоконтроль и взаимоконтроль.
Оборудование: учебник: «Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко), рабочие тетради.
ТСО:
Проектор, ноутбук, экран, презентация
Оборудование:
Столярный верстак, сверлильный станок, тиски.
Инструмент:
Ножовки, рубанки, отвертки, молотки, стамески, лобзики, рашпиля, сверла по дереву.
Измерительный инструмент:
Линейка, угольник, рейсмус, циркуль, карандаш.
Материалы для изготовления изделия:
Заготовки досок и брусков, наждачная бумага, гвозди, шурупы, клей, морилка водная.
Формы работ: коллективная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
-
Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся;
-
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы;
-
Стимулирование атмосферы заинтересованности каждого ученика без боязни ошибиться;
-
Оценка деятельности (самостоятельность выполнения работы, оригинальность, соответствие заданным критериям);
-
Поощрение за рациональный способ решения проблемы.
Методы:
-
По способу выявления знаний: аналитический.
-
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (иллюстрированный рассказ, презентация), частично-поисковый
-
По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с маршрутной картой
-
По способу организации работы: инструктаж по правилам безопасного выполнения работы, показ приемов работы, объяснения последовательности выполнения работы по технологической карте, самостоятельная работа.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
1 | Орг. момент | Подготовка учащихся к уроку (рабочее место, рабочая форма) и восприятию учебного материала | Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку | Включаются в процесс целеполагания |
2 | Самоопределение к учебной деятельности | Обеспечить мотивацию учению школьников, принятия ими цели урока. | Называет тему урока и организует методом мозгового штурма формулирование задач урока. | Принимают цели урока, формулируют задачи | Определены тема, цель и задачи урока, модель технологической карты |
3 | Разработка маршрутного листа изготовления скамейки | Разработать этапы создания изделия. Познакомить с критериями качества работы на каждом этапе работы | Корректирует, направляет работу учащихся, представляет критерии оценивания качества работы на каждом этапе. | Предлагают идеи, разрабатывают маршрутную карту. | Маршрутный лист, знают критерии оценивания качества работы на каждом этапе |
4 | Актуализация опорных знаний и способов действий | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы. Тест - игра | Проводит тест-игру | Выполняют тесты | Готовы к выполнению практической работы |
5 | Подготовка учащихся к выполнению практической работы | Обеспечить повторение правил техники безопасности, разделить учащихся на группы по темпераментам, обеспечить понимание хода работы | Делит учащихся на группы, организует повторение правил техники безопасности | Повторяют правила технике безопасности. | Учащиеся знают правила техники безопасности, разделены на группы, знают ход выполнения практической работы. |
6 | Проведение практической работы. | Обеспечить изготовление изделия | Сопровождает, наблюдает, помогает, корректирует работу учащихся. Проводит текущий инструктаж. Распределяют обязанности в группе, организуют сотрудничество | Изготавливают скамейку, согласно маршрутному листу и критериев оценивания | Готовое изделие |
7 | Оценочный этап | Научить оценке, самооценке и взаимооценке. | Организует представление, взаимооценку и дает собственную оценку | Организует представление, взаимооценку и дает собственную оценку | Представление, самооценка и взаимооценка готового изделия. Защита полученного |
8 | Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Стимулирует учащихся к осмыслению того, как другие знают и понимают личностные особенности, эмоциональные реакции | Учащиеся знают и понимают личностные особенности, эмоциональные реакции | Оценка своего состояния на занятии |
9 | Уборка рабочего места | Привести кабинет и рабочие места в порядок. | Организует уборку рабочих мест. | Учащиеся убирают свое рабочее место. Дежурные убирают кабинет и инструменты. | Порядок на рабочем месте |