СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. в данном плане описана организация урока по изготовлению изделий из древесины.

Просмотр содержимого документа
«Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района г. Санкт-Петербурга


















План конспект

по ТЕХНОЛОГИИ

для 7 класса (мальчики)

Тема: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.







Автор: Журавлев В.Н.

















Санкт-Петербург

2022



Тема урока: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»


Тип урока:

Комбинированный.


Цели урока: конструирование и изготовление скамейки.

Образовательные:

  1. Продолжить формирование у учащихся знаний и умений конструировать и моделировать изделия из древесины.

  2. Обеспечить усвоение основных понятий темы: моделирование и конструирование, конструкции и вариативность.

  3. Формировать умения моделировать, конструировать и оценивать качество изделия по критериям.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки подготовки, организации и планирования рабочей деятельности на рабочем месте, соблюдение культуры и техники безопасности труда.

  2. Сформировать у учащихся бережное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

  3. Планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределять работу при коллективной (групповой) деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать конструкторское мышление эстетическое восприятие и целеустремленность.

  2. Развивать познавательные интересы и творческие способности для дальнейшего переноса знаний и умений в практическую деятельность.

  3. Создавать условия для развития коммуникативных способностей.

  4. Развивать умения учебного труда: наблюдательности, запоминания, умения работать в нужном темпе, самоконтроль и взаимоконтроль.



Оборудование: учебник: «Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко), рабочие тетради.

ТСО:

Проектор, ноутбук, экран, презентация

Оборудование:

Столярный верстак, сверлильный станок, тиски.

Инструмент:

Ножовки, рубанки, отвертки, молотки, стамески, лобзики, рашпиля, сверла по дереву.

Измерительный инструмент:

Линейка, угольник, рейсмус, циркуль, карандаш.

Материалы для изготовления изделия:

Заготовки досок и брусков, наждачная бумага, гвозди, шурупы, клей, морилка водная.



Формы работ: коллективная, групповая, индивидуальная.



Средства обучения:

  1. Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся;

  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы;

  3. Стимулирование атмосферы заинтересованности каждого ученика без боязни ошибиться;

  4. Оценка деятельности (самостоятельность выполнения работы, оригинальность, соответствие заданным критериям);

  5. Поощрение за рациональный способ решения проблемы.

Методы:

  1. По способу выявления знаний: аналитический.

  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (иллюстрированный рассказ, презентация), частично-поисковый

  3. По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с маршрутной картой

  4. По способу организации работы: инструктаж по правилам безопасного выполнения работы, показ приемов работы, объяснения последовательности выполнения работы по технологической карте, самостоятельная работа.




Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат


1

Орг. момент

Подготовка учащихся к уроку (рабочее место, рабочая форма) и восприятию учебного материала

Проверка готовности учащихся к уроку

Готовятся к уроку


Включаются в процесс целеполагания

2

Самоопределение к учебной деятельности

Обеспечить мотивацию учению школьников, принятия ими цели урока.

Называет тему урока и организует методом мозгового штурма формулирование задач урока.

Принимают цели урока, формулируют задачи

Определены тема, цель и задачи урока, модель технологической карты

3

Разработка маршрутного листа изготовления скамейки

Разработать этапы создания изделия. Познакомить с критериями качества работы на каждом этапе работы

Корректирует, направляет работу учащихся, представляет критерии оценивания качества работы на каждом этапе.

Предлагают идеи, разрабатывают маршрутную карту.

Маршрутный лист, знают критерии оценивания качества работы на каждом этапе

4

Актуализация опорных знаний и способов действий

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы. Тест - игра

Проводит тест-игру

Выполняют тесты

Готовы к выполнению практической работы

5

Подготовка учащихся к выполнению практической работы


Обеспечить повторение правил техники безопасности, разделить учащихся на группы по темпераментам, обеспечить понимание хода работы

Делит учащихся на группы, организует повторение правил техники безопасности

Повторяют правила технике безопасности.

Учащиеся знают правила техники безопасности, разделены на группы, знают ход выполнения практической работы.

6

Проведение практической работы.

Обеспечить изготовление изделия

Сопровождает, наблюдает, помогает, корректирует работу учащихся.

Проводит текущий инструктаж.

Распределяют обязанности в группе, организуют сотрудничество

Изготавливают скамейку, согласно маршрутному листу и критериев оценивания

Готовое изделие

7


Оценочный этап

Научить оценке, самооценке и взаимооценке.

Организует представление, взаимооценку и дает собственную оценку

Организует представление, взаимооценку и дает собственную оценку

Представление, самооценка и взаимооценка готового изделия. Защита полученного

8


Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Стимулирует учащихся к осмыслению того, как другие знают и понимают личностные особенности, эмоциональные реакции

Учащиеся знают и понимают личностные особенности, эмоциональные реакции


Оценка своего состояния на занятии

9

Уборка рабочего места

Привести кабинет и рабочие места в порядок.

Организует уборку рабочих мест.

Учащиеся убирают свое рабочее место. Дежурные убирают кабинет и инструменты.

Порядок на рабочем месте









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!