СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы культуры делового общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражаются основные принципы и нормы организации делового общения

Просмотр содержимого документа
«Основы культуры делового общения»

Культура делового общения

Культура делового общения

Этика – учение о морали, нравственности.  Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.  Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.  Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
  • Этика – учение о морали, нравственности.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

  • Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.

Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Профессиональный этикет Профессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности. Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга. Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии. Особенности профессионального воспитания.

Профессиональный этикет

  • Профессиональная этика совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.
  • Изучает:
  • Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности.
  • Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.
  • Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии.
  • Особенности профессионального воспитания.
Общение  – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
  • Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
  • Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
   Непосредственное общение  – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств. Опосредованное общение  может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.

  • Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств.
  • Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.
Правила общения Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.) Правило качества информации. Правило соответствия (не отклоняйся от темы). Правило стиля (выражайся ясно). Правило коммуникативного этикета.

Правила общения

  • Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
  • Правило качества информации.
  • Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
  • Правило стиля (выражайся ясно).
  • Правило коммуникативного этикета.
Функции общения Связующая функция. Формирующая функция. Подтверждающая функция. Организация и поддержание межличностных отношений.  Внутриличностное общение

Функции общения

  • Связующая функция.
  • Формирующая функция.
  • Подтверждающая функция.
  • Организация и поддержание межличностных отношений.
  • Внутриличностное общение
Функции общения. Социальные функции: Организация совместной деятельности. Управление поведением и деятельностью. Контроль. Психологические функции: Обеспечение психологического комфорта личности. Удовлетворение потребности в общении. Функция самоутверждения.

Функции общения.

Социальные функции:

  • Организация совместной деятельности.
  • Управление поведением и деятельностью.
  • Контроль.

Психологические функции:

  • Обеспечение психологического комфорта личности.
  • Удовлетворение потребности в общении.
  • Функция самоутверждения.

         Фазы общения Подготовка.  Вхождение в контакт.  Концентрация внимания . Аргументация и убеждение.  Фиксация результата .

Фазы общения

  • Подготовка.

  • Вхождение в контакт.

  • Концентрация внимания .
  • Аргументация и убеждение.

  • Фиксация результата .
Средства общения. Кинетические , т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд). Просодические , т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д. Такесенические , т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Проксемические , т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).

Средства общения.

  • Кинетические , т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд).
  • Просодические , т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.
  • Такесенические , т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
  • Проксемические , т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).
Виды межличностных отношений.  Императивное общение . Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.

Виды межличностных отношений.

  • Императивное общение . Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям.
  • Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.
Виды межличностных отношений Диалог.  Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.  Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.

Виды межличностных отношений

Диалог.

  • Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
  • Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
  • Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
  • Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств. Интерактивная сторона общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия. Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.

Структура общения

  • Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств.
  • Интерактивная сторона общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.
  • Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.
:  Дистанции общения Интимная - от 0 до 0,5 метра. Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Публичная - более 3,7 метров.

: Дистанции общения

  • Интимная - от 0 до 0,5 метра.
  • Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра
  • Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра.
  • Публичная - более 3,7 метров.
 Этикет и культура общения Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность. Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации

Этикет и культура общения

  • Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.
  • Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации
 Способы выступление с речью Чтение текста; Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); Свободная импровизация (экспромт).

Способы выступление с речью

  • Чтение текста;
  • Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);
  • Свободная импровизация (экспромт).
 Проведение деловых переговоров,  встреч и совещаний. Типы деловых совещаний. Инструктивные . Проблемные (например педагогический совет). Оперативные (планерки).

Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

Типы деловых совещаний.

  • Инструктивные .
  • Проблемные (например педагогический совет).
  • Оперативные (планерки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!