СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы методической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы методической работы»

Основы методической работы в ДОУ

Методическая работа в дошкольной организации — часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей.

Цели методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательно-воспитательного процесса; содействует развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и экспериментальных исследований.

В общем виде задачи методической работы формулирует В. А. Сластенин следующим образом:

* Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобще-нии и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

* Повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;

* Изучение новых образовательных программ, учебных планов, об-разовательных государственных стандартов;

* Изучение новых нормативных документов, инструктивно-мето-дических материалов;

* Оказание консультативной помощи педагогам в самообразовании. Более подробно содержание методической работы рассматривается автором в специальном разделе.

Функции методической работы ДОУ

Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:

* анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

* вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;

* оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

* установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;

* анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах;

* анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;

* поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

* изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование.

Прогностическая функция предусматривает:

* прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;

* определение вариантов моделей выпускника;

* формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;

* моделирование новых форм существования ДОУ;

* проектирование процессов развития дошкольного учреждения;

* проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

* знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

* четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

* выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической работы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.