СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы строительного производства Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по Основам строительного производства и технологии строительства для СПО

Просмотр содержимого документа
«Основы строительного производства Рабочая программа»

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский топливно-энергетический колледж





ОДОБРЕНО

методической цикловой комиссией

Председатель МЦК

________ Л.В. Сайфутдинова

«___» ________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Борисова Е.В.

« » ________2016г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы строительного производства

Специальность: 08.02.08

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

(базовая подготовка)





















2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», входящей в укрупнённую группу 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»

Разработчики:

Ахматдинов Р.Р., преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы строительного производства


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», базовой подготовки, входящей в укрупнённую группу 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы строительного производства» входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять замерные схемы для изготовления заготовок;

- определять объёмы земляных работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно- технических систем;

Вариативная часть:

Уметь:

выполнять общестроительные работы

проводить выбор материалов

рассчитывать объём монтажных работ

выполнять работы с ручными и механизированными инструментами

Знать:

параметры и характеристика строительных материалов

характеристика ручных и механизированных инструментов, и способы их эксплуатации

технические характеристики строительных машин и оборудования

безопасные методы работы со строительными машинами и оборудованием








Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Содержание дисциплины ориентировано на формирование

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Конструировать системы газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2. Выполнять расчеты систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 1.4. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4. Организовывать производство работ по реконструкции систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.5. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


проработка конспектов занятий

выполнение доклада

реферирование

подготовка отчетов по практическим работам

выполнение домашней контрольной работы

26

4

6

2

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы строительного производства

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные свойства строительных материалов


28


Тема 1.1. Основные свойства лесоматериалов

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства лесоматериалов, способ обработки, инструменты , способ монтажа

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Проработка конспектов занятий

Тема 1.2 Природные каменные, полимерные, керамические материалы и изделия из них

Содержание учебного материала

2

1

Природные каменные, полимерные, керамические материалы и изделия из них способ обработки, инструменты , способ монтажа

3

Практические занятия

4


1

Изучение и подбор сортамента полиэтиленовых труб для газопроводов способ обработки, инструменты , способ монтажа

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка доклада на тему «Сортамент полиэтиленовых труб в системе газоснабжения»

Тема 1.3 Неорганические вяжущие материалы

Содержание учебного материала

2

1

Неорганические вяжущие материалы, выбор и определение качества

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Проработка конспектов занятий

Тема 1.4 Бетоны и бетонные смеси

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и свойства бетонов

2

2

Технология и способы бетонирования. Железобетон

2

Самостоятельная работа обучающихся

3



1

Проработка конспектов занятий

2

Реферирование «Технология бетонирования»

Тема 1.5 Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы

Содержание учебного материала

2

1

Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Проработка конспектов занятий

Тема 1.6 Отделочные материалы

Содержание учебного материала

2

1

Отделочные материалы способ обработки, инструменты , способ монтажа

2

Самостоятельная работа обучающихся

3



1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка доклада на тему «Технология отделочных работ»

Раздел 2. Гражданские, производственные здания и сооружения


10

Тема 2.1 Классификация и конструктивные элементы зданий и сооружений

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о зданиях и сооружениях, строительных конструкциях, разработка разрешительных документов

2

3

2

Основные конструктивные элементы зданий

Практические занятия

2


1

Схемы конструктивных элементов зданий

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Проработка конспектов занятий

2

Реферирование на тему «Конструктивные элементы промышленных зданий и котельных»

Раздел 3. Технология строительного производства


25

Тема 3.1 Разработка грунта и устройство оснований и фундаментов

Содержание учебного материала

4

1

Классификация грунтов, землеройные машины, расчет трудозатрат

2

2

Рытье и засыпка траншей. Выбор машин безопасные методы эксплуатации машин

3

Практические занятия

6


1

Определение габаритов и профиля траншей

2

Определение радиуса выгрузки грунта экскаватором

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Проработка конспектов занятий

Тема 3.2 Производство арматурных работ, каменная кладка

Содержание учебного материала

2

1

Производство арматурных работ, каменная кладка ,выбор материалов ,работа с ручными инструментами, механизированными инструментами

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Проработка конспектов занятий

Тема 3.3 Монтаж строительных конструкций

Содержание учебного материала

2

1

Монтаж строительных конструкций инструменты , способ монтажа

3

Практические занятия

2


1

Изучение технологии монтажа строительных конструкций

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Проработка конспектов занятий

Тема 3.4 Отделочные, защитные и кровельные работы

Содержание учебного материала

2

1

Отделочные, защитные и кровельные работы,выбор материалов

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Проработка конспектов занятий

Раздел 4. Монтаж газопроводов


29

Тема 4.1 Монтаж подземных газопроводов и сооружений

Содержание учебного материала

2

1

Способы монтажа газопроводов инструменты , способ монтажа

2

2

Монтаж сооружений, газопроводов, изоляционные работы

3

Практические занятия

10


1

Выбор строительных машин

2

Изучение монтажа оборудования газорегуляторных пунктов

3

Планировка площадок под ГНС

4

Монтаж резервуаров и баллонных установок СУГ

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка отчетов по практическим работам

Тема 4.2 Монтаж внутренних газовых систем и оборудования

Содержание учебного материала

4


1

Подготовительные работы к монтажу ВДГО, выбор материалов

2

2

Производство монтажа, испытание смонтированных газопроводов

3

Практические занятия

6


1

Составление замерных схем для заготовок

2

Выполнение эскизов трубных заготовок

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Проработка конспектов занятий

2

Реферирование на тему «Требования к устройству внутренних газопроводов»

Раздел 5. Монтаж сантехнических устройств


28

Тема 5.1 Монтаж систем вентиляции

Содержание учебного материала

2

1

Монтаж систем вентиляции

3

Практические занятия

2


1

Выполнение монтажных схем систем вентиляции

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспектов занятий

Тема 5.2 Монтаж систем отопления

Содержание учебного материала

2

1

Монтаж систем отопления

3

Практические занятия

4


1

Выполнение монтажных схем систем отопления

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Проработка конспектов занятий

Тема 5.3 Монтаж систем водоснабжения

Содержание учебного материала

2

1

Монтаж систем водоснабжения, работ ручными инструментами

3

Практические занятия

2


1

Выполнение монтажных схем систем водоснабжения

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Проработка конспектов занятий

Тема 5.4 Монтаж систем канализации

Содержание учебного материала

2

1

Монтаж систем канализации

3

Практические занятия

2


1

Выполнение монтажных схем систем канализации

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Проработка конспектов занятий

2

Выполнение домашней контрольной работы

Всего:

120


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета строительного производства.


Оборудование учебного кабинета:

- количество мест по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс дисциплины;

- контрольно-измерительные материалы;

- электронный учебник;

- стенды;

- раздаточный материал;

- методические пособия в помощь студентам;

- справочная литература.


Технические средства обучения:

- переносной мультимедийный комплекс;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:



1.С.Н. Кривошапко. Конструкции зданий и сооружений: учебник для СПО : издательство Юрайт,2016 -476 с. ISBN 978-5-9916-5823-2 2.C.В.Фокин Системы газоснабжения: Устройство, монтаж и эксплуатация: учебное пособие/ Альфа-М, ИНФАРА-М,2011год.288 стр.

ISBN 978-5-16-004580-1

Дополнительные источники:


  1. Кязимов К.Г., Гусев В.Е. Основы газового хозяйства, - М: Высшая школа, 2006г.- 196 с.

  2. Кязимов К.Г. Справочник газовика – М: Высшая школа, 2007г.- 248 с.

  3. Чичерин И.И. Общестроительные работы, - М: ИРПО, 2008г. – 302 с.

  4. ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные, для промышленного и коммунально-бытового назначения, Технические условия.

  5. ГОСТ 20448-90 Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления.

  6. ГОСТР 50838-95 Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия.

  7. ГОСТ 26281-84 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Правила приемки.

  8. ГОСТ 16297-80 Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний.

  9. ГОСт2292-88* Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка.

  10. ГОСТ 24288-81 Пластмассы, полимеры и синтетические смолы. Химические наименования, термины и определения.


Интернет-ресурсы:


  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- составлять замерные схемы для изготовления заготовок;

- определять объёмы земляных работ;

- подбирать строительные машины, используя нормативную литературу.

- практические занятия.

Знания:

- основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем;

.

- тестирование;

- устный дифференцированный опрос.

Вариативная часть

-тестирование

-практические занятие

-устный дифференцированный опрос


выполнять общестроительные работы

проводить выбор материалов

рассчитывать объём монтажных работ

выполнять работы с ручными и механизированными инструментами

Знать:

параметры и характеристика строительных материалов

характеристика ручных и механизированных инструментов, и способы их эксплуатации

технические характеристики строительных машин и оборудования

безопасные методы работы со строительными машинами и оборудованием



7