Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский топливно-энергетический колледж
ОДОБРЕНО методической цикловой комиссией Председатель МЦК ________ Л.В. Сайфутдинова «___» ________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________ Борисова Е.В. « » ________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы строительного производства
Специальность: 08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
(базовая подготовка)
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», входящей в укрупнённую группу 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»
Разработчики:
Ахматдинов Р.Р., преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы строительного производства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», базовой подготовки, входящей в укрупнённую группу 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы строительного производства» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять замерные схемы для изготовления заготовок;
- определять объёмы земляных работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно- технических систем;
Вариативная часть:
Уметь:
выполнять общестроительные работы
проводить выбор материалов
рассчитывать объём монтажных работ
выполнять работы с ручными и механизированными инструментами
Знать:
параметры и характеристика строительных материалов
характеристика ручных и механизированных инструментов, и способы их эксплуатации
технические характеристики строительных машин и оборудования
безопасные методы работы со строительными машинами и оборудованием
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Конструировать системы газораспределения и газопотребления.
ПК 1.2. Выполнять расчеты систем газораспределения и газопотребления.
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.
ПК 1.4. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию газораспределения и газопотребления.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.4. Организовывать производство работ по реконструкции систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.5. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
проработка конспектов занятий выполнение доклада реферирование подготовка отчетов по практическим работам выполнение домашней контрольной работы | 26 4 6 2 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы строительного производства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные свойства строительных материалов | | 28 | |
Тема 1.1. Основные свойства лесоматериалов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные свойства лесоматериалов, способ обработки, инструменты , способ монтажа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 1.2 Природные каменные, полимерные, керамические материалы и изделия из них | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Природные каменные, полимерные, керамические материалы и изделия из них способ обработки, инструменты , способ монтажа | 3 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Изучение и подбор сортамента полиэтиленовых труб для газопроводов способ обработки, инструменты , способ монтажа |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Подготовка доклада на тему «Сортамент полиэтиленовых труб в системе газоснабжения» |
Тема 1.3 Неорганические вяжущие материалы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Неорганические вяжущие материалы, выбор и определение качества | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Проработка конспектов занятий |
Тема 1.4 Бетоны и бетонные смеси | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Классификация и свойства бетонов | 2 |
2 | Технология и способы бетонирования. Железобетон | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Реферирование «Технология бетонирования» |
Тема 1.5 Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 1.6 Отделочные материалы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Отделочные материалы способ обработки, инструменты , способ монтажа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Подготовка доклада на тему «Технология отделочных работ» |
Раздел 2. Гражданские, производственные здания и сооружения | | 10 |
Тема 2.1 Классификация и конструктивные элементы зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Общие сведения о зданиях и сооружениях, строительных конструкциях, разработка разрешительных документов | 2 3 |
2 | Основные конструктивные элементы зданий |
Практические занятия | 2 | |
1 | Схемы конструктивных элементов зданий |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Реферирование на тему «Конструктивные элементы промышленных зданий и котельных» |
Раздел 3. Технология строительного производства | | 25 |
Тема 3.1 Разработка грунта и устройство оснований и фундаментов | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Классификация грунтов, землеройные машины, расчет трудозатрат | 2 |
2 | Рытье и засыпка траншей. Выбор машин безопасные методы эксплуатации машин | 3 |
Практические занятия | 6 | |
1 | Определение габаритов и профиля траншей |
2 | Определение радиуса выгрузки грунта экскаватором |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 3.2 Производство арматурных работ, каменная кладка | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Производство арматурных работ, каменная кладка ,выбор материалов ,работа с ручными инструментами, механизированными инструментами | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 3.3 Монтаж строительных конструкций | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Монтаж строительных конструкций инструменты , способ монтажа | 3 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Изучение технологии монтажа строительных конструкций |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 3.4 Отделочные, защитные и кровельные работы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Отделочные, защитные и кровельные работы,выбор материалов | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1 | Проработка конспектов занятий |
Раздел 4. Монтаж газопроводов | | 29 |
Тема 4.1 Монтаж подземных газопроводов и сооружений | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Способы монтажа газопроводов инструменты , способ монтажа | 2 |
2 | Монтаж сооружений, газопроводов, изоляционные работы | 3 |
Практические занятия | 10 | |
1 | Выбор строительных машин |
2 | Изучение монтажа оборудования газорегуляторных пунктов |
3 | Планировка площадок под ГНС |
4 | Монтаж резервуаров и баллонных установок СУГ |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Подготовка отчетов по практическим работам |
Тема 4.2 Монтаж внутренних газовых систем и оборудования | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Подготовительные работы к монтажу ВДГО, выбор материалов | 2 |
2 | Производство монтажа, испытание смонтированных газопроводов | 3 |
Практические занятия | 6 | |
1 | Составление замерных схем для заготовок |
2 | Выполнение эскизов трубных заготовок |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Реферирование на тему «Требования к устройству внутренних газопроводов» |
Раздел 5. Монтаж сантехнических устройств | | 28 |
Тема 5.1 Монтаж систем вентиляции | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Монтаж систем вентиляции | 3 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Выполнение монтажных схем систем вентиляции |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Проработка конспектов занятий |
Тема 5.2 Монтаж систем отопления | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Монтаж систем отопления | 3 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Выполнение монтажных схем систем отопления |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 5.3 Монтаж систем водоснабжения | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Монтаж систем водоснабжения, работ ручными инструментами | 3 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Выполнение монтажных схем систем водоснабжения |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Проработка конспектов занятий |
Тема 5.4 Монтаж систем канализации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Монтаж систем канализации | 3 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Выполнение монтажных схем систем канализации |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Проработка конспектов занятий |
2 | Выполнение домашней контрольной работы |
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета строительного производства.
Оборудование учебного кабинета:
- количество мест по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- контрольно-измерительные материалы;
- электронный учебник;
- стенды;
- раздаточный материал;
- методические пособия в помощь студентам;
- справочная литература.
Технические средства обучения:
- переносной мультимедийный комплекс;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.С.Н. Кривошапко. Конструкции зданий и сооружений: учебник для СПО : издательство Юрайт,2016 -476 с. ISBN 978-5-9916-5823-2 2.C.В.Фокин Системы газоснабжения: Устройство, монтаж и эксплуатация: учебное пособие/ Альфа-М, ИНФАРА-М,2011год.288 стр.
ISBN 978-5-16-004580-1
Дополнительные источники:
Кязимов К.Г., Гусев В.Е. Основы газового хозяйства, - М: Высшая школа, 2006г.- 196 с.
Кязимов К.Г. Справочник газовика – М: Высшая школа, 2007г.- 248 с.
Чичерин И.И. Общестроительные работы, - М: ИРПО, 2008г. – 302 с.
ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные, для промышленного и коммунально-бытового назначения, Технические условия.
ГОСТ 20448-90 Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления.
ГОСТР 50838-95 Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия.
ГОСТ 26281-84 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Правила приемки.
ГОСТ 16297-80 Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний.
ГОСт2292-88* Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка.
ГОСТ 24288-81 Пластмассы, полимеры и синтетические смолы. Химические наименования, термины и определения.
Интернет-ресурсы:
Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - составлять замерные схемы для изготовления заготовок; - определять объёмы земляных работ; - подбирать строительные машины, используя нормативную литературу. | - практические занятия. |
Знания: - основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем; . | - тестирование; - устный дифференцированный опрос. |
Вариативная часть | -тестирование -практические занятие -устный дифференцированный опрос |
выполнять общестроительные работы проводить выбор материалов рассчитывать объём монтажных работ выполнять работы с ручными и механизированными инструментами Знать: параметры и характеристика строительных материалов характеристика ручных и механизированных инструментов, и способы их эксплуатации технические характеристики строительных машин и оборудования безопасные методы работы со строительными машинами и оборудованием |
7