1. Общие сведения
2. Цели, задачи: к концу занятия обучающиеся Приведут два примера из области с\х на которых объяснят взаимное превращение механической и внутренней энергий и передачи внутренней энергии от одного тела к другому.
3. Ожидаемые результаты (по Типовой учебной программе): Объяснять явления, связанные со взаимным превращением механической и внутренней энергий и передачей внутренней энергии от одного тела к другому
4. Необходимые ресурсы:
5. Ход занятия
Этапы | Действия преподавателя | Действия обучающегося | Оценивание | Ресурсы |
Начало | | | | |
Орг момент | Приветствует студентов | Приветствуют преподавателя | | |
| Проверяет готовность студентов к занятию, распределяет студентов по группам (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа). | распределяются по группам | | |
Актуализация знаний (проверка знаний) | Повторение изученного материала. Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде | Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради | Взаимопроверка по готовым ответам | https://learningapps.org/2783222 Таблица №1 |
Интерес к уроку (проблема ) | Организовывает актуализацию знаний, прием “Вопрос- ответ”: 1. Что такое энергия? (значение в природе) 2. Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит? 3. Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной? | Отвечают на вопросы, формулируют цель занятия Первый закон термодинамики Второй закон термодинамики | Устное обратное связь | Приложение №2 |
Целеполагание (цель занятия) | Организовывает целеполагание Методом "Мозговой штурм" демонстрирует картинку с двигателем внутреннего сгорания и задает вопросы: - Что вы видите на картинке? - Как идет преобразование энергии в этом приборе? | Студенты говорят об своих ответа по данному картинки, у нас открывается наше тема урока, записывают тему урока Организовывает актуализацию знаний Узнаю взаимное превращение механической и внутренней энергий | Устное обратное связь | Приложение №3 |
Середина урока Новый материал | Организовывает в виде видео ролика новую тему: - Запишите ЗСЭ - Расскажите какие способы передачи энергии есть | Смотрят видео ролик на интерактивном доске, и обсуждаю видео | Устное обратное связь | https://www.youtube.com/watch?v=-ES4mpQk1XM Приложение №4 |
| Организовывает работу методом "Джигсо" , объясняет инструкцию для выполнения - изучите теоретический материал, по группам 4 направление, по учебнику Физика 10 класс авт. Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов , 2019 г стр 131-135 | Используя инструкцию делают задание | Устная обратная связь | 1. Учебник. Эл. учебник https://okulyk.kz/fizika/531/ Приложение №5 |
Организовывает заполнение таблицы | Заполняет таблицу | Устная обратная связь | Таблица №2 |
Организует групповую работу методом "Изучи, реши, поделись" объясняет инструкцию для выполнения Оказывает поддержку студентам с ООП | Работает с решением задач в групповой работе. Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради. | Устная обратная связь | Приложение №6 |
Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде | Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради. | Проверяют себя с готовыми ответами | https://learningapps.org/11918562 Приложение №7 |
Закрепление урока: 1.Организовывает проверку знаний (Правда и ложь) 2. Практические вопросы (на тему второго закона термодинамики) Отвечают на вопросы 1,3 - а вопросы; 2,4 - б вопросы | Работа в тетради (Правда лож) Отвечают на вопросы Отвечают на данный вопросы | Проверяют себя с готовыми ответами Устное обратное связь | Карточка №4 Карточка № 5 |
Дополнительные задание: 1. Задачи по данной теме: обсуждение с готовыми ответами, организовывает данные для выполнение по группам №1 №2 № 3 | В группе обсуждают | Устное обратное связь | |
Рефлексия (подведение итога) Домашнее задание творческого характера | 1. Что ты запомнил? 2. Что можешь сказать по пройденному теме? 3. Что можно еще добавить к этой теме. Домашнее задание. Написать эссе на тему: Основы термодинамики (50 слов). Какие процессы вы знаете? Напишите связь с данной темой? Какие природные явление вы знаете? | | | Дескриптор №1 Приложение №1 |