СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности дистанционного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий и отличается от очных занятий в школе. Дистанционные технологии позволяют создавать образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья  и благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина. Дистанционный формат обучения, как и любой новый формат, требует гибкого подхода. При переходе на новый формат обучения учителя неизбежно сталкиваются с трудностями. Низкая  компьютерная  грамотность является серьезной проблемой, которая затронула как учащихся, так и учителей. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности дистанционного образования»


Лотова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования АУ ДПО «ИНТ РС (Я)»
Трудности дистанционного обучения

Мир меняется. Карантин во время пандемии короновирусной инфекции COVID-19 заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы.

Образование – это особая форма коммуникации, в которой всегда важен момент присутствия. Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий и отличается от очных занятий в школе. Дистанционные технологии позволяют создавать образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья и благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина. Дистанционный формат обучения, как и любой новый формат, требует гибкого подхода. Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?

При переходе на новый формат обучения учителя неизбежно сталкиваются с трудностями. Низкая компьютерная грамотность является серьезной проблемой, которая затронула как учащихся, так и учителей. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Трудности дистанционного обучения при организации и проведении занятий можно разделить на 3 группы:

1) технические трудности, включающие недостаточное техническое оснащение рабочих мест участников образовательного процесса;

2) методические трудности, включающие отсутствие организационного и методического обеспечения дистанционного обучения;

3) психологические трудности, включающие психологическую неготовность участников образовательного процесса к переходу на дистанционное обучение.

Техническая готовность  участников образовательного процесса для дистанционного обучения включает следующие требования: наличие компьютерной техники, программного обеспечения, интернет-соединения, гарнитуры для компьютера. Учитель должен убедиться, что все обучающиеся имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение. Удаленная форма работы — это возможность для учителя продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Все инструменты дистанционного обучения условно делятся на несколько крупных блоков. Самые распространенные и простые в использовании ресурсы: 1) сервисы для видеоконференций: SkypeZoom; 2) инструменты для совместной онлайн-работы: Google Classroom и Google Docs, 3) образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом — МЭШРЭШInternetUrok.ru; с практическими заданиями — Яндекс.УчебникУчи.руЯКласс и др.

При планировании дистанционного урока важно использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдение времени за компьютером, положительные эмоции. Дистанционные занятия лучше проводить в первой половине дня и адаптировать обучение под возраст учеников. Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Дистанционный урок создается из нескольких видов заданий. Детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Ученикам начальной школы, в связи с их возрастными особенностями, по возможности надо свести к минимуму изучение нового и сосредоточиться на повторении. Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому учителю не нужно тратить время на проверку тетрадей. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно. Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения, эмоциональное состояние и включенность учеников. С помощью онлайн-инструментов можно отрабатывать материал и поддерживать мотивацию учеников. Надо помнить о том, что первичной остается все-таки методика и учебные цели, а инструменты дистанционного обучения вторичны.

Дистанционное образование требует максимального участия родителей.

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей с низкой компьютерной грамотностью много вопросов. Полезно создать подробную памятку с ответами на наиболее важные из них и отправить ее в родительский чат.

АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)» создает условия для реализации дистанционного образования детей с ОВЗ по программам дополнительного образования. Обучающимся в рамках мероприятия детям-инвалидам передаются в безвозмездное временное пользование комплекты оборудования для обучения. Дети-инвалиды получают специализированные комплекты оборудования, рекомендованного им по типу инвалидности. Дистанционным обучением охвачены учащиеся с различными типами инвалидности, в том числе дети с тяжелыми множественными нарушениями. Обучение по программам дополнительного образования предполагает занятия в индивидуальной форме и в групповой форме (группы, состоящие из 2-х и 3-х человек), так как обучающиеся - дети со сложной структурой дефекта. Дистанционное обучение лиц с ОВЗ организовывается так, чтобы подстроиться под нужды и запросы каждой семьи. Обучение ведется в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии, с медицинскими показаниями и с интересами и склонностями детей с ограниченными возможностями здоровья и нацелено на углубление знаний по базовым предметам, расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение компетентности в области информационно-коммуникационных технологий. Занятия проводятся согласно индивидуальному расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ, в реальном режиме времени с использованием сети Интернет и программы Skype. Учебные курсы «посажены» на платформу Moodle, настроенную специально под потребности института.

Дистанционное занятие длится 35-40 минут с учетом особенностей заболевания и класса обучения. При синхронном формате обучения в режиме видеоконференции с демонстрацией экрана учеником такой тип урока не отличается от традиционного.



Для дистанционного занятия выбираю удобную, независающую интерактивную образовательную платформу с практическими заданиями, например,  Учи.ру. Когда идет занятие, обучающиеся могут заниматься бесплатно на платформе Учи.ру. Домашнее задание удобно задавать на бесплатной  цифровой платформе Яндекс.Учебник, работающей на любом устройстве. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.  На занятиях использую не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, тетради и т.д.

Многие учителя успели оценить все преимущества и недостатки дистанционного обучения. Достоинств новой системы все же больше. Применение технологий дистанционного обучения в традиционном обучении помогает создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет ученику почувствовать поддержку учителя, помогает установить контакт между участниками образовательного процесса. Обучение на дистанционных курсах — отличный выход для детей с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-учёба помогает соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе. Творческое сочетание дистанционных и здоровьесберегающих технологий дает положительные результаты, основным из которых является повышение мотивации учащихся





© 2022 87 0