СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности древнеегипетского канона

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с древнеегипетским каноном.

Просмотр содержимого документа
«Особенности древнеегипетского канона»

Изобразительное искусство Древнего Египта. Особенности древнеегипетского канона. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда. Выполнила: Косынко Александра.

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Особенности древнеегипетского канона.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Выполнила: Косынко Александра.

 Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы. Анимация начинает работать по щелчку мыши. Нажмите на каждое из изображений, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке). Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Анимация начинает работать по щелчку мыши.

Нажмите на каждое из изображений, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке).

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя « санх » , что означает «дарующий бессмертие».  Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.

Скульптору в Древнем Египте давалось имя « санх » ,

что означает «дарующий бессмертие».

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность  Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:

  • торжественная монументальность
  • строгое спокойствие
  • статичность
  • симметрия
  • каноничность

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.  Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон .  Анимация работает по щелчку мыши. Щелкните по управляющей кнопке, для того чтобы посмотреть определение слова «канон» /стоит обратить вниманию учеников на то, что, благодаря канону, мы и узнаем произведения древнеегипетского искусства/. Щелкните по картинке, для того чтобы лучше рассмотреть Палетку фараона Нармера /здесь стоит отметить, что уже в данной палетке, созданной в самом начале эпохи Древнего царства древнеегипетский канон отразился полностью/. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.
  • До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.

  • Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон .

Анимация работает по щелчку мыши.

Щелкните по управляющей кнопке, для того чтобы посмотреть определение слова «канон» /стоит обратить вниманию учеников на то, что, благодаря канону, мы и узнаем произведения древнеегипетского искусства/.

Щелкните по картинке, для того чтобы лучше рассмотреть Палетку фараона Нармера /здесь стоит отметить, что уже в данной палетке, созданной в самом начале эпохи Древнего царства древнеегипетский канон отразился полностью/.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас. Каждый из принципов появляется по щелчку мыши. Рядом сразу появляется управляющая кнопка, щелкнув по которой, Вы можете перейти к изображениям, поясняющим текст (данный принцип). Вы можете показать все принципы сразу, а можете делать это постепенно, чередуя текст и изображения. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом свободном от информации месте фона слайда.

Основные принципы египетского канона:

  • Единство изображений и иероглифов.
  • Размещение сюжетов горизонтальными поясами.
  • Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
  • Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

Каждый из принципов появляется по щелчку мыши. Рядом сразу появляется управляющая кнопка, щелкнув по которой, Вы можете перейти к изображениям, поясняющим текст (данный принцип).

Вы можете показать все принципы сразу, а можете делать это постепенно, чередуя текст и изображения.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом свободном от информации месте фона слайда.

 Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.  Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху.  Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями. Анимация работает по щелчку мыши. Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке). Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.

Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху.

Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

Анимация работает по щелчку мыши.

Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке).

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:  тщательно прорисовывалась передняя фигура,  а около нее дорисовывался контур следующих.   Анимация работает по щелчку мыши. Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке). Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:

тщательно прорисовывалась передняя фигура,

а около нее дорисовывался контур следующих.

Анимация работает по щелчку мыши.

Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке).

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.  Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.  Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении:  тело напряжено, колени сомкнуты,  руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.  Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед,  руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.

Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении:

тело напряжено, колени сомкнуты,

руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед,

руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Египетские писцы изображаются иначе:  Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности.  Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира. Анимация работает по щелчку мыши. Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке). Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Египетские писцы изображаются иначе:

Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности.

Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

Анимация работает по щелчку мыши.

Щелкните по изображению, если необходимо показать его более крупно (переход по гиперссылке).

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик ,

а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

Анимация работает по щелчку мыши.

Заметка: как-то проводилось исследование, в котором приняли участие дети разного возраста: 5-ти и 13-ти лет. Они рисовали натюрморт с чайником. Старший, зная, как трудно правильно «построить» носик чайника, постарался занять такое место, где бы этот носик ему не был виден (так он объяснил потом выбор своего места). Пятилетнего ребенка посадили рядом с ним (ему носик тоже не был виден). Однако, в своей работе пятилетний ребенок нарисовал чайник полностью в профиль с носиком и ручкой. Когда у него спросили, почему он это сделал, он объяснил так: «Нужно, что бы всё было понятно, а то непонятно, что это чайник» /давно читала об этом исследовании, к сожалению, не могу дать ссылку, передала всё своими словами/. Египетский художник действует по этому же принципу: «чтобы всё было понятно». Это, несомненно, связано с религией и с представлениями египтян о вечной жизни. Каждый человек, существо, растение должны изображаться отдельно с наиболее выгодной точки зрения для большей «понятности». Душа «Ба» (птица с головой умершего) путешествует по загробному миру в течении всего времени мумификации. Возвратившись к телу человека, она должна его «узнать» и «взять его образ» с собой на суд Осириса. Но вдруг мумия будет повреждена? Для этой цели создавались погребальные маски, многочисленные «запасные головы», скульптуры. С точки зрения души Ба легко узнать человека по скульптурному изображению. Но что делать, если требуется узнать человека по настенному изображению? Для этого тело человека изображали как бы с разных сторон, наиболее выгодных для рассмотрения. И всё это постепенно превратилось в канон, который египетский художник не мог нарушить, иначе он не обеспечивал умершему вечную жизнь. Отсюда: консервативность изобразительного искусства Древнего Египта. Исключение: Амарнский период (правление фараона Эхнатона).

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были:  линейными, плоскими, без объема, без перспективы, без светотени   Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Как можно охарактеризовать изображения?

Все рисунки египетских мастеров были:

  • линейными,
  • плоскими,
  • без объема,
  • без перспективы,
  • без светотени

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли. Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Символическое применение цвета:

  • Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы
  • Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.
  • Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Символическое применение цвета: Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов. Синий – цвет лазури; символ волос божеств. Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни. Анимация работает по щелчку мыши. Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

Символическое применение цвета:

  • Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.
  • Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.
  • Синий – цвет лазури; символ волос божеств.
  • Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.

Анимация работает по щелчку мыши.

Для перехода к следующему слайду щелкните мышью в любом месте фона слайда.

 Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
 Канон  – это свод общепринятых правил для изображения.  Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных. Анимация работает по щелчку мыши. Нажмите на управляющую кнопку возврата, для того, что бы вернуться к предыдущему слайду.

Канон

  • это свод общепринятых правил для изображения.
  • Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.
  • Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Анимация работает по щелчку мыши.

Нажмите на управляющую кнопку возврата, для того, что бы вернуться к предыдущему слайду.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Храм богини Хатхор в Дендере

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Храм богини Хатхор в Дендере

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Книга Мертвых

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Книга Мертвых

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Принцип: Единство изображений и иероглифов. Обратите внимание учеников на то, что изображения и иероглифы представляют собой единое композиционное целое, также общей является цветовая гамма. Проведите параллели с книгой и иллюстрациями к ней (шрифт в книге и стилистика иллюстраций). Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип. Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Принцип: Единство изображений и иероглифов.

Обратите внимание учеников на то, что изображения и иероглифы представляют собой единое композиционное целое, также общей является цветовая гамма. Проведите параллели с книгой и иллюстрациями к ней (шрифт в книге и стилистика иллюстраций).

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип.

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Принцип: Единство изображений и иероглифов. Обратите внимание учеников на то, что изображения и иероглифы представляют собой единое композиционное целое, также общей является цветовая гамма. Проведите параллели с книгой и иллюстрациями к ней (шрифт в книге и стилистика иллюстраций). Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов. Если Вы будете щелкать не по изображению, а по фону слайда, то будете переходить к следующим поясняющим принципы канона иллюстрациям, что нежелательно.  Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Принцип: Единство изображений и иероглифов.

Обратите внимание учеников на то, что изображения и иероглифы представляют собой единое композиционное целое, также общей является цветовая гамма. Проведите параллели с книгой и иллюстрациями к ней (шрифт в книге и стилистика иллюстраций).

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов.

Если Вы будете щелкать не по изображению, а по фону слайда, то будете переходить к следующим поясняющим принципы канона иллюстрациям, что нежелательно.

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами. Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта». Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип. Боги, плывущие по Небесному Нилу

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами.

Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта».

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип.

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами. Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта». Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип. Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами.

Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта».

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к следующему слайду, поясняющему принцип.

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами. Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта». Здесь также можно отметить единство изображений и иероглифов (по стилизации и цветовому решению). Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов. Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Принцип: Размещению сюжетов горизонтальными поясами.

Обратите внимание учеников на то, что в изобразительном искусстве Древнего Египта отсутствует такое понятие, как перспектива. Нет такого понятия, как «загораживание объекта».

Здесь также можно отметить единство изображений и иероглифов (по стилизации и цветовому решению).

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов.

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Принцип: Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Здесь также можно обратить внимание учеников на то, что по правилам канона кожа женщин была намного светлее, чем у мужчин. Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов. Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Принцип: Разномасштабность фигур.

Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

Здесь также можно обратить внимание учеников на то, что по правилам канона кожа женщин была намного светлее, чем у мужчин.

Щелкните по изображению, для того, что бы перейти к описанию принципов.

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду. Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Щелкните по изображению, для того что бы вернуться по гиперссылке к основному слайду.

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см