СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности изучения приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение словообразовательной роли приставок происходит наиболее успешно при условии раскрытия их семантического значения.

Просмотр содержимого документа
«Особенности изучения приставок»


Особенности изучения приставок

В начальных классах изучают два признака и усваивают два следующих определения: «Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов»

Усвоение словообразовательной роли приставок происходит наиболее успешно при условии раскрытия их семантического значения.

С семантической ролью приставок удобнее всего познакомить учеников на примере глаголов. При этом приставочные глаголы образуются от бесприставочных. Это имеет большое дидактическое значение: возникает возможность сравнения однокоренных глаголов без приставки и с приставкой. Таким образом, создаются условия, в которых семантическая роль приставки выступает особенно отчетливо.

Целесообразно в целях выяснения роли приставок использовать словосочетания или предложения.

Для осознания учащимися словообразовательной роли приставок в единстве с их смысловым значением результативными являются следующие группы упражнений:

1.задания, основанные на сравнении однокоренных слов, семантическое различие между которыми обусловлено разными приставками.

2. Сравнение одной и той же приставки в разных словах. Цель: обобщение знаний о семантике приставок.

3.Лексико-грамматический и лексико-стилистический анализ текста. Это способствует точного и осознанного употребления в речи слов с приставками.

Наряду с наблюдениями над семантикой и словообразовательной ролью приставок, проводится также работа и над формированием навыка слитного и графически правильного написания приставок. Учащиеся упражняются в правописании гласных и согласных букв в приставках. Проводится специальная работа над сопоставлением и противопоставлением предлогов и приставок.

Формирование навыка правописания приставок сочетается с углублением знаний о приставке как морфеме слова, с развитием умения осознанно и точно употреблять в речи слова с приставами. Это связано с пониманием лексического значения слова, его сочетаемости с другими словами в предложении. Поэтому необходимым является использование упражнений разных видов, начиная со списывания, диктантов и кончая творческими заданиями.