СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения на старшей ступени. Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения на старшей ступени. Родительское собрание»

«Особенности обучения на старшей ступени»    Классное родительское собрание в 10 классе с.Новолокти Классный руководитель  Кравченко Л.П.

«Особенности обучения на старшей ступени»

Классное родительское собрание в 10 классе с.Новолокти

Классный руководитель

Кравченко Л.П.

“ Считай несчастным тот день или тот час,  в который ты не усвоил ничего нового  и ничего не прибавил к своему образованию”  (Я.А.Каменский)
  • Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А.Каменский)
Отношение к образованию обучающихся 10 класса  Эмоциональное, умственное, психологическое восприятие школы

Отношение к образованию обучающихся 10 класса

Эмоциональное, умственное, психологическое восприятие школы

В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Важно- 4   Какое образование, на Ваш взгляд, дает человеку наилучшие возможности в жизни? Техникум. Один ВУЗ- 3

В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

  • Важно- 4

Какое образование, на Ваш взгляд, дает человеку наилучшие возможности в жизни?

  • Техникум. Один ВУЗ- 3
ДЛЯ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАДИ ЧЕГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТ? Получить хорошую работу-1 Иметь высшее образование-1 Иметь большую зарплату-1

ДЛЯ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАДИ ЧЕГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТ?

  • Получить хорошую работу-1
  • Иметь высшее образование-1
  • Иметь большую зарплату-1
 ОЦЕНИТЕ, КАК СТРОЯТСЯ В КЛАССЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ Многие учителя – хорошие доброжелательные люди – 3 Большинство учителей относится к нам справедливо – 2 Некоторые учителя свое плохое настроение переносят на нас – 0 Очень часто учителя бывают несправедливыми – 0 Большинство учителей ставят заслуженные отметки – 2 Многие учителя не могут справиться с нами – 0 У некоторых учителей есть «любимчики» в классе - 0

ОЦЕНИТЕ, КАК СТРОЯТСЯ В КЛАССЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ

  • Многие учителя – хорошие доброжелательные люди – 3
  • Большинство учителей относится к нам справедливо – 2
  • Некоторые учителя свое плохое настроение переносят на нас – 0
  • Очень часто учителя бывают несправедливыми – 0
  • Большинство учителей ставят заслуженные отметки – 2
  • Многие учителя не могут справиться с нами – 0
  • У некоторых учителей есть «любимчики» в классе - 0
5. ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ «4» - в школе хорошо, у меня есть друзья, с которыми можно пообщаться – 4 «5» - в школе хорошо, спокойно, меня уважают и ценят –1 «1» - школа – это каторга для меня – 0 «2» - школа – это место, куда нужно ходить, хотя мне там ужасно плохо –0 «3» - в школе нормально, хотя не всем можно доверять, иногда могут оскорбить, ударить, унизить - 0

5. ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ

  • «4» - в школе хорошо, у меня есть друзья, с которыми можно пообщаться – 4
  • «5» - в школе хорошо, спокойно, меня уважают и ценят –1
  • «1» - школа – это каторга для меня – 0
  • «2» - школа – это место, куда нужно ходить, хотя мне там ужасно плохо –0
  • «3» - в школе нормально, хотя не всем можно доверять, иногда могут оскорбить, ударить, унизить - 0
6. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ? Сонный – 2 Среднее – 0 Хорошее – 2 Иногда радостное – 2 Нет желания идти –0 Плохо –0 Бодрый - 0 Отличное -0

6. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ?

  • Сонный – 2
  • Среднее – 0
  • Хорошее – 2
  • Иногда радостное – 2
  • Нет желания идти –0
  • Плохо –0
  • Бодрый - 0
  • Отличное -0
7. КТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ? Профессия Мать Жизнь 2 Отец Учеба 1 1 Друг Общение 1 Бабушка Сестра (брат) 1 1 1 2 1 Учителя 2 3 2 1 2 2 2 2

7. КТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ?

Профессия

Мать

Жизнь

2

Отец

Учеба

1

1

Друг

Общение

1

Бабушка

Сестра (брат)

1

1

1

2

1

Учителя

2

3

2

1

2

2

2

2

8. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ УЧИТЕСЬ? Для продолжения образования в ВУЗе – 1 Для самоусовершенствования – 1 Чтобы добиться успеха в жизни, сделать карьеру –4 Школа готовит к будущей профессии – 0 Чтобы получить знания – 2 Чтобы иметь интересную работу – 0 Для получения в будущем высокой зарплаты –2 Чтобы получить аттестат –0 Ради общения со сверстниками –2 Просто интересно – 0 Чтобы приносить пользу людям – 0 В школу ходят почти все в моем возрасте – 0 Надо где-то проводить время –0 Не задумывался над этим -0

8. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ УЧИТЕСЬ?

  • Для продолжения образования в ВУЗе – 1
  • Для самоусовершенствования – 1
  • Чтобы добиться успеха в жизни, сделать карьеру –4
  • Школа готовит к будущей профессии – 0
  • Чтобы получить знания – 2
  • Чтобы иметь интересную работу – 0
  • Для получения в будущем высокой зарплаты –2
  • Чтобы получить аттестат –0
  • Ради общения со сверстниками –2
  • Просто интересно – 0
  • Чтобы приносить пользу людям – 0
  • В школу ходят почти все в моем возрасте – 0
  • Надо где-то проводить время –0
  • Не задумывался над этим -0
9. ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ? Иметь интересную и любимую работу – 2 Быть настоящим специалистом в своем деле –0 Создать счастливую семью, иметь детей –4 Занимать солидное положение, должность –3 Иметь постоянную работу и гарантированное будущее – 0 Быть свободным и независимым – 1 Быть богатым – 2 Иметь интересный досуг –0 Иметь много друзей -2 много путешествовать -1

9. ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ?

  • Иметь интересную и любимую работу – 2
  • Быть настоящим специалистом в своем деле –0
  • Создать счастливую семью, иметь детей –4
  • Занимать солидное положение, должность –3
  • Иметь постоянную работу и гарантированное будущее – 0
  • Быть свободным и независимым – 1
  • Быть богатым – 2
  • Иметь интересный досуг –0
  • Иметь много друзей -2
  • много путешествовать -1
10. КАКОВЫ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ? Много учиться и повышать уровень самообразования – 2 Много и упорно работать –2 Иметь обширные связи –1 Любой способ достижения успеха хорош –1 Иметь желание –2 Иметь богатых родителей - 0

10. КАКОВЫ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ?

  • Много учиться и повышать уровень самообразования – 2
  • Много и упорно работать –2
  • Иметь обширные связи –1
  • Любой способ достижения успеха хорош –1
  • Иметь желание –2
  • Иметь богатых родителей - 0
11. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ? Пожалуй, да – 2 Скорее да, чем нет – 2 Трудно сказать - 0 Скорее нет, чем да –0

11. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ?

  • Пожалуй, да – 2
  • Скорее да, чем нет – 2
  • Трудно сказать - 0
  • Скорее нет, чем да –0
12. В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ? Не всегда в полную меру – 2 Скорее всего, я прилагаю мало усилий – 1 Чаще всего, да – 1 Трудно сказать – 0 У меня вообще нет никакого желания учиться - 0

12. В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ?

  • Не всегда в полную меру – 2
  • Скорее всего, я прилагаю мало усилий – 1
  • Чаще всего, да – 1
  • Трудно сказать – 0
  • У меня вообще нет никакого желания учиться - 0
13. ЧТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ? Стремление поступить в ВУЗ – 0 От хорошей учебы зависит будущее –4 Гордость за свои успехи –0 От учебы будет зависеть зарплата –2 Желание самоутвердиться –0 Нежелание огорчать родителей - 0 Мне просто интересно учиться –0 Награда со стороны родителей - 0 Привычка хорошо учиться -0

13. ЧТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ?

  • Стремление поступить в ВУЗ – 0
  • От хорошей учебы зависит будущее –4
  • Гордость за свои успехи –0
  • От учебы будет зависеть зарплата –2
  • Желание самоутвердиться –0
  • Нежелание огорчать родителей - 0
  • Мне просто интересно учиться –0
  • Награда со стороны родителей - 0
  • Привычка хорошо учиться -0
ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ? Неумение организовать свое время –3 Вижу, что «двоечники» отлично устроились и зарабатывают –0 У меня нет способностей к учебе –1 Мне никто не помогает в классе – 0 Родители равнодушны к моим успехам – 0 Надоели нотации родителей - 0 Неинтересно –0 После школы пойду работать, дальше учиться не хочу - 1

ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

  • Неумение организовать свое время –3
  • Вижу, что «двоечники» отлично устроились и зарабатывают –0
  • У меня нет способностей к учебе –1
  • Мне никто не помогает в классе – 0
  • Родители равнодушны к моим успехам – 0
  • Надоели нотации родителей - 0
  • Неинтересно –0
  • После школы пойду работать, дальше учиться не хочу - 1
14. ВЫ УЖЕ РЕШИЛИ, КЕМ СТАТЬ? Да –2 Нет –2 Не знаю – 0

14. ВЫ УЖЕ РЕШИЛИ, КЕМ СТАТЬ?

  • Да –2
  • Нет –2
  • Не знаю – 0
15. УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕГО ВЫБОРА? Да –2 Нет – 1 Не совсем – 0

15. УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕГО ВЫБОРА?

  • Да –2
  • Нет – 1
  • Не совсем – 0
16. ШКОЛА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ? Да – 2 Скорее да, чем нет - 2 Трудно сказать –0 Скорее не помогает, чем помогает – 0 Нет, школа тут ни при чем - 0

16. ШКОЛА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

  • Да – 2
  • Скорее да, чем нет - 2
  • Трудно сказать –0
  • Скорее не помогает, чем помогает – 0
  • Нет, школа тут ни при чем - 0
17. ЧТО ВАМ ШКОЛА ДАЕТ? Прочные знания, умения, навыки – 4 Общий культурный уровень – 2 Общение со сверстниками, друзьями –3 Умение адаптироваться в окружающем мире – 0 Хорошую подготовку к жизни –0 Возможность развивать свои способности –0 Профессиональную ориентацию – 0 Не могу сказать -0

17. ЧТО ВАМ ШКОЛА ДАЕТ?

  • Прочные знания, умения, навыки – 4
  • Общий культурный уровень – 2
  • Общение со сверстниками, друзьями –3
  • Умение адаптироваться в окружающем мире – 0
  • Хорошую подготовку к жизни –0
  • Возможность развивать свои способности –0
  • Профессиональную ориентацию – 0
  • Не могу сказать -0
ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В НЕЙ? Прочные знания, умения, навыки –2 Общий культурный уровень –1 Умение адаптироваться в окружающем мире –0 Хорошую подготовку к жизни – 1 Возможность развивать свои способности –1 Профессиональную ориентацию – 0 Не могу сказать –1 Развлекательные мероприятия - 1

ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В НЕЙ?

  • Прочные знания, умения, навыки –2
  • Общий культурный уровень –1
  • Умение адаптироваться в окружающем мире –0
  • Хорошую подготовку к жизни – 1
  • Возможность развивать свои способности –1
  • Профессиональную ориентацию – 0
  • Не могу сказать –1
  • Развлекательные мероприятия - 1
18. ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ? Мой класс –2 Друзья – 2 Хорошие учителя – 0 Интересные уроки – 2 Школьные праздники –0 Спортзал –0 Уважение к личности –0 Библиотека - 0 Приличная столовая - 0 Возможность самовыразиться –1 Дискотеки – 1 Мастерские - 1 Нравится все - 1

18. ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?

  • Мой класс –2
  • Друзья – 2
  • Хорошие учителя – 0
  • Интересные уроки – 2
  • Школьные праздники –0
  • Спортзал –0
  • Уважение к личности –0
  • Библиотека - 0
  • Приличная столовая - 0
  • Возможность самовыразиться –1
  • Дискотеки – 1
  • Мастерские - 1
  • Нравится все - 1
19. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗУЧАТЬ УГЛУБЛЕННО? Обществознание – 1 История – 1 иностранный язык-1, информатика-2, физ.культура-3 , психология-1, математика-1

19. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗУЧАТЬ УГЛУБЛЕННО?

  • Обществознание – 1
  • История – 1
  • иностранный язык-1,
  • информатика-2,
  • физ.культура-3 ,
  • психология-1,
  • математика-1
20. КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ? Не определился-3 Военный -1

20. КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ?

  • Не определился-3
  • Военный -1
Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели. От этого зависит успех в жизнедеятельности.

Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели.

От этого зависит успех в жизнедеятельности.

КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ? Что могут сделать  Родители? Классный руководитель?  Учителя?  Сами обучающиеся?

КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?

Что могут сделать

  • Родители?
  • Классный руководитель?
  • Учителя?
  • Сами обучающиеся?
Я могу (классный руководитель): Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности. Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей. Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д. Вести просветительскую работу Вы можете (родитель): Систематический контроль. Помочь в самоопределении ребенка. Контакт с учителями. Важно качество общения, а не количество.

Я могу (классный руководитель):

  • Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
  • Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
  • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.
  • Вести просветительскую работу

Вы можете (родитель):

  • Систематический контроль.
  • Помочь в самоопределении ребенка.
  • Контакт с учителями.
  • Важно качество общения, а не количество.
МОГУТ ДЕТИ Правильно организовать свой рабочий день Систематически готовиться к урокам (а не от раза раз): повторять, вперед просматривать Выполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменные Не оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителей Посещать консультации по предметам

МОГУТ ДЕТИ

  • Правильно организовать свой рабочий день
  • Систематически готовиться к урокам (а не от раза раз): повторять, вперед просматривать
  • Выполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменные
  • Не оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителей
  • Посещать консультации по предметам
НОВОЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Учеба по полугодиям: отметки выставляются в декабре и в мае, годовая выводится по полугодовым. В аттестат идет средняя отметка годовая за 10 и годовая за 11 классы. На сегодняшний день обязательные экзамены по математике и русскому языку. Экзамены по остальным предметам можно вовсе не сдавать, если их результат не нужен при поступлении в ВУЗ.

НОВОЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Учеба по полугодиям: отметки выставляются в декабре и в мае, годовая выводится по полугодовым.
  • В аттестат идет средняя отметка годовая за 10 и годовая за 11 классы.
  • На сегодняшний день обязательные экзамены по математике и русскому языку.
  • Экзамены по остальным предметам можно вовсе не сдавать, если их результат не нужен при поступлении в ВУЗ.
 КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ В 10 КЛАССЕ Математика – «5» - 2 чел.  «3» – 2 чел./ 100%  Русский – «4» - 3 чел./ 100%

КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ В 10 КЛАССЕ

  • Математика – «5» - 2 чел.
  • «3» – 2 чел./ 100%
  • Русский – «4» - 3 чел./ 100%
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Ежедневно - светлый однотонный верх и темный низ (не джинсы!), сменная обувь. Парадная форма- белая рубашка, черный низ, туфли. Спортивная форма – спортивный костюм, спортивная обувь (отдельный пакет)

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

  • Ежедневно - светлый однотонный верх и темный низ (не джинсы!), сменная обувь.
  • Парадная форма- белая рубашка, черный низ, туфли.
  • Спортивная форма – спортивный костюм, спортивная обувь (отдельный пакет)
.ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обед – 23руб Булочка и чай – 7,5руб после 5 урока

.ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Обед – 23руб
  • Булочка и чай – 7,5руб после 5 урока
КАНИКУЛЫ:   - осенние – с 1 ноября по 9 ноября, в школу - 10 ноября - зимние – с 29 декабря по 11 января, в школу – 12 января  2015г. - весенние-с 21 марта по 29 марта . В школу - 30 марта  занятия заканчиваются – 6 июня 2015г.

КАНИКУЛЫ:

  • - осенние – с 1 ноября по 9 ноября, в школу - 10 ноября
  • - зимние – с 29 декабря по 11 января, в школу – 12 января 2015г.
  • - весенние-с 21 марта по 29 марта . В школу - 30 марта
  • занятия заканчиваются – 6 июня 2015г.
ФОНД КЛАССА С 8 класса- 500 руб. С 9 класса- 1500,1руб. Ярмарка в 10 классе- 1312руб. Итого -3312,1 руб.(на 09.10.2015г)

ФОНД КЛАССА

  • С 8 класса- 500 руб.
  • С 9 класса- 1500,1руб.
  • Ярмарка в 10 классе- 1312руб.
  • Итого -3312,1 руб.(на 09.10.2015г)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  ПЛАНИРУЕТСЯ 4 РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯ Особенности обучения в 10 классе «10 класс: проблемы, трудности, перспективы» Конфликт поколений…Можно ли его избежать. Превращение компьютера из врага в соратника Как воспитать толерантного человека.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПЛАНИРУЕТСЯ 4 РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯ

  • Особенности обучения в 10 классе «10 класс: проблемы, трудности, перспективы»
  • Конфликт поколений…Можно ли его избежать.
  • Превращение компьютера из врага в соратника
  • Как воспитать толерантного человека.