Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения на старшей ступени. Родительское собрание»
«Особенности обучения на старшей ступени»
Классное родительское собрание в 10 классе с.Новолокти
Классный руководитель
Кравченко Л.П.
- “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А.Каменский)
Отношение к образованию обучающихся 10 класса
Эмоциональное, умственное, психологическое восприятие школы
В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Какое образование, на Ваш взгляд, дает человеку наилучшие возможности в жизни?
ДЛЯ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАДИ ЧЕГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТ?
- Получить хорошую работу-1
- Иметь высшее образование-1
- Иметь большую зарплату-1
ОЦЕНИТЕ, КАК СТРОЯТСЯ В КЛАССЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
- Многие учителя – хорошие доброжелательные люди – 3
- Большинство учителей относится к нам справедливо – 2
- Некоторые учителя свое плохое настроение переносят на нас – 0
- Очень часто учителя бывают несправедливыми – 0
- Большинство учителей ставят заслуженные отметки – 2
- Многие учителя не могут справиться с нами – 0
- У некоторых учителей есть «любимчики» в классе - 0
5. ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ
- «4» - в школе хорошо, у меня есть друзья, с которыми можно пообщаться – 4
- «5» - в школе хорошо, спокойно, меня уважают и ценят –1
- «1» - школа – это каторга для меня – 0
- «2» - школа – это место, куда нужно ходить, хотя мне там ужасно плохо –0
- «3» - в школе нормально, хотя не всем можно доверять, иногда могут оскорбить, ударить, унизить - 0
6. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ?
- Сонный – 2
- Среднее – 0
- Хорошее – 2
- Иногда радостное – 2
- Нет желания идти –0
- Плохо –0
- Бодрый - 0
- Отличное -0
7. КТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ?
Профессия
Мать
Жизнь
2
Отец
Учеба
1
1
Друг
Общение
1
Бабушка
Сестра (брат)
1
1
1
2
1
Учителя
2
3
2
1
2
2
2
2
8. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ УЧИТЕСЬ?
- Для продолжения образования в ВУЗе – 1
- Для самоусовершенствования – 1
- Чтобы добиться успеха в жизни, сделать карьеру –4
- Школа готовит к будущей профессии – 0
- Чтобы получить знания – 2
- Чтобы иметь интересную работу – 0
- Для получения в будущем высокой зарплаты –2
- Чтобы получить аттестат –0
- Ради общения со сверстниками –2
- Просто интересно – 0
- Чтобы приносить пользу людям – 0
- В школу ходят почти все в моем возрасте – 0
- Надо где-то проводить время –0
- Не задумывался над этим -0
9. ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ?
- Иметь интересную и любимую работу – 2
- Быть настоящим специалистом в своем деле –0
- Создать счастливую семью, иметь детей –4
- Занимать солидное положение, должность –3
- Иметь постоянную работу и гарантированное будущее – 0
- Быть свободным и независимым – 1
- Быть богатым – 2
- Иметь интересный досуг –0
- Иметь много друзей -2
- много путешествовать -1
10. КАКОВЫ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ?
- Много учиться и повышать уровень самообразования – 2
- Много и упорно работать –2
- Иметь обширные связи –1
- Любой способ достижения успеха хорош –1
- Иметь желание –2
- Иметь богатых родителей - 0
11. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ?
- Пожалуй, да – 2
- Скорее да, чем нет – 2
- Трудно сказать - 0
- Скорее нет, чем да –0
12. В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ?
- Не всегда в полную меру – 2
- Скорее всего, я прилагаю мало усилий – 1
- Чаще всего, да – 1
- Трудно сказать – 0
- У меня вообще нет никакого желания учиться - 0
13. ЧТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ?
- Стремление поступить в ВУЗ – 0
- От хорошей учебы зависит будущее –4
- Гордость за свои успехи –0
- От учебы будет зависеть зарплата –2
- Желание самоутвердиться –0
- Нежелание огорчать родителей - 0
- Мне просто интересно учиться –0
- Награда со стороны родителей - 0
- Привычка хорошо учиться -0
ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?
- Неумение организовать свое время –3
- Вижу, что «двоечники» отлично устроились и зарабатывают –0
- У меня нет способностей к учебе –1
- Мне никто не помогает в классе – 0
- Родители равнодушны к моим успехам – 0
- Надоели нотации родителей - 0
- Неинтересно –0
- После школы пойду работать, дальше учиться не хочу - 1
14. ВЫ УЖЕ РЕШИЛИ, КЕМ СТАТЬ?
15. УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕГО ВЫБОРА?
- Да –2
- Нет – 1
- Не совсем – 0
16. ШКОЛА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
- Да – 2
- Скорее да, чем нет - 2
- Трудно сказать –0
- Скорее не помогает, чем помогает – 0
- Нет, школа тут ни при чем - 0
17. ЧТО ВАМ ШКОЛА ДАЕТ?
- Прочные знания, умения, навыки – 4
- Общий культурный уровень – 2
- Общение со сверстниками, друзьями –3
- Умение адаптироваться в окружающем мире – 0
- Хорошую подготовку к жизни –0
- Возможность развивать свои способности –0
- Профессиональную ориентацию – 0
- Не могу сказать -0
ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В НЕЙ?
- Прочные знания, умения, навыки –2
- Общий культурный уровень –1
- Умение адаптироваться в окружающем мире –0
- Хорошую подготовку к жизни – 1
- Возможность развивать свои способности –1
- Профессиональную ориентацию – 0
- Не могу сказать –1
- Развлекательные мероприятия - 1
18. ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?
- Мой класс –2
- Друзья – 2
- Хорошие учителя – 0
- Интересные уроки – 2
- Школьные праздники –0
- Спортзал –0
- Уважение к личности –0
- Библиотека - 0
- Приличная столовая - 0
- Возможность самовыразиться –1
- Дискотеки – 1
- Мастерские - 1
- Нравится все - 1
19. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗУЧАТЬ УГЛУБЛЕННО?
- Обществознание – 1
- История – 1
- иностранный язык-1,
- информатика-2,
- физ.культура-3 ,
- психология-1,
- математика-1
20. КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ?
- Не определился-3
- Военный -1
Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели.
От этого зависит успех в жизнедеятельности.
КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?
Что могут сделать
- Классный руководитель?
- Учителя?
- Сами обучающиеся?
Я могу (классный руководитель):
- Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
- Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
- Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.
- Вести просветительскую работу
Вы можете (родитель):
- Систематический контроль.
- Помочь в самоопределении ребенка.
- Контакт с учителями.
- Важно качество общения, а не количество.
МОГУТ ДЕТИ
- Правильно организовать свой рабочий день
- Систематически готовиться к урокам (а не от раза раз): повторять, вперед просматривать
- Выполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменные
- Не оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителей
- Посещать консультации по предметам
НОВОЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Учеба по полугодиям: отметки выставляются в декабре и в мае, годовая выводится по полугодовым.
- В аттестат идет средняя отметка годовая за 10 и годовая за 11 классы.
- На сегодняшний день обязательные экзамены по математике и русскому языку.
- Экзамены по остальным предметам можно вовсе не сдавать, если их результат не нужен при поступлении в ВУЗ.
КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ В 10 КЛАССЕ
- Математика – «5» - 2 чел.
- «3» – 2 чел./ 100%
- Русский – «4» - 3 чел./ 100%
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
- Ежедневно - светлый однотонный верх и темный низ (не джинсы!), сменная обувь.
- Парадная форма- белая рубашка, черный низ, туфли.
- Спортивная форма – спортивный костюм, спортивная обувь (отдельный пакет)
.ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Обед – 23руб
- Булочка и чай – 7,5руб после 5 урока
КАНИКУЛЫ:
- - осенние – с 1 ноября по 9 ноября, в школу - 10 ноября
- - зимние – с 29 декабря по 11 января, в школу – 12 января 2015г.
- - весенние-с 21 марта по 29 марта . В школу - 30 марта
- занятия заканчиваются – 6 июня 2015г.
ФОНД КЛАССА
- С 8 класса- 500 руб.
- С 9 класса- 1500,1руб.
- Ярмарка в 10 классе- 1312руб.
- Итого -3312,1 руб.(на 09.10.2015г)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПЛАНИРУЕТСЯ 4 РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯ
- Особенности обучения в 10 классе «10 класс: проблемы, трудности, перспективы»
- Конфликт поколений…Можно ли его избежать.
- Превращение компьютера из врага в соратника
- Как воспитать толерантного человека.