СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Химия» в 2020/2021 учебном году

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с вебинара с рабочими ссылкам- коротко и понятно. Не авторская, но так как  дается в открытом доступе,  я решила ее здесь опубликовать.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Химия» в 2020/2021 учебном году»

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Химия»  в 2020 / 2021 учебном году   Людмила Михайловна Тимошенко, ГУО «Минский областной институт развития образования», методист

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Химия» в 2020 / 2021 учебном году

Людмила Михайловна Тимошенко,

ГУО «Минский областной институт развития образования»,

методист

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы: Класс VII VIII Год утверждения (издания) учебной программы IX 2017  Х 2018 базов. уров. 2019 повыш. уров. 2020  XI 2020 базов. уров. повыш. уров. 2017 2017

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

VII

VIII

Год утверждения (издания) учебной программы

IX

2017

Х

2018

базов. уров.

2019

повыш. уров.

2020

XI

2020

базов. уров.

повыш. уров.

2017

2017

В 2020/2021 учебном году образовательный процесс по учебному предмету «Химия» в Х классе осуществляется по новой учебной программе Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. X класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020 ; Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Хімія. X  клас. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2020 .

В 2020/2021 учебном году образовательный процесс по учебному предмету «Химия» в Х классе осуществляется по новой учебной программе

  • Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. X класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020 ;
  • Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Хімія. X клас. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2020 .

В содержание учебной программы для Х класса внесены следующие изменения: базовый уровень изучения учебного предмета:

  • из содержания темы 1 «Введение в органическую химию» исключен вопрос «Понятие о гибридизации атомных орбиталей,  - и  -связи»;
  • в содержание темы 2 «Углеводороды» включены вопросы: понятие о гибридизации атомных орбиталей,  - и  -связи; реакция галогенирования диенов;
  • из содержания темы 3 «Спирты и фенолы» исключены: вопрос «Электронное строение гидроксильной группы»; тип расчетных задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке». В содержание данной темы включен вопрос «Физические свойства многоатомных спиртов»;
  • из содержания темы 6 «Сложные эфиры. Жиры» исключены: вопрос «Выход продукта реакции»; тип расчетных задач «Определение выхода продукта реакции»;
  • из содержания темы 7 «Углеводы» исключен вопрос «Строение, классификация углеводов»;
  • из содержания темы 9 «Обобщение и систематизация знаний по органической химии» исключен вопрос «Влияние синтетических органических веществ на окружающую среду»;
В содержание учебной программы для Х класса внесены следующие изменения:  повышенный уровень изучения учебного предмета: из содержания темы 1 «Введение в органическую химию» исключены вопросы «Понятие о смещении электронной плотности»; «Межмолекулярное взаимодействие и водородная связь»; из содержания темы 2 «Углеводороды » исключена реакция получения циклогексана гидрированием бензола. Включены: реакция получения циклогексана циклизацией гексана и вопрос «Резина»; в содержание темы 3 «Спирты и фенолы» включены вопросы: «Межмолекулярное взаимодействие и водородная связь», «Влияние водородной связи на температуры кипения и растворимость спиртов». Конкретизирован вопрос «Частичное окисление спиртов (первичных до альдегидов, вторичных до кетонов)». Исключены типы расчетных задач: «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке», «Определение выхода продукта реакции»; из содержания темы 4 «Альдегиды» исключен вопрос «Электронное и пространственное строение альдегидной группы»;

В содержание учебной программы для Х класса внесены следующие изменения: повышенный уровень изучения учебного предмета:

  • из содержания темы 1 «Введение в органическую химию» исключены вопросы «Понятие о смещении электронной плотности»; «Межмолекулярное взаимодействие и водородная связь»;
  • из содержания темы 2 «Углеводороды » исключена реакция получения циклогексана гидрированием бензола. Включены: реакция получения циклогексана циклизацией гексана и вопрос «Резина»;
  • в содержание темы 3 «Спирты и фенолы» включены вопросы: «Межмолекулярное взаимодействие и водородная связь», «Влияние водородной связи на температуры кипения и растворимость спиртов». Конкретизирован вопрос «Частичное окисление спиртов (первичных до альдегидов, вторичных до кетонов)». Исключены типы расчетных задач: «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке», «Определение выхода продукта реакции»;
  • из содержания темы 4 «Альдегиды» исключен вопрос «Электронное и пространственное строение альдегидной группы»;
В содержание учебной программы для Х класса внесены следующие изменения:  повышенный уровень изучения учебного предмета: в теме 5  «Карбоновые кислоты» изменено название практической работы № 2 «Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот»; из содержания темы 7  «Углеводы» исключены вопросы «Строение, классификация углеводов»; «Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь»; в теме 8 «Азотсодержащие органические соединения» конкретизирован вопрос «Получение насыщенных аминов из галогеналканов и спиртов восстановлением нитросоединений. Применение аминов». Включен вопрос «Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь»; из содержания темы 9 «Обобщение и систематизация знаний по органической химии» исключен вопрос «Влияние синтетических органических веществ на окружающую среду».

В содержание учебной программы для Х класса внесены следующие изменения: повышенный уровень изучения учебного предмета:

  • в теме 5 «Карбоновые кислоты» изменено название практической работы № 2 «Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот»;
  • из содержания темы 7 «Углеводы» исключены вопросы «Строение, классификация углеводов»; «Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь»;
  • в теме 8 «Азотсодержащие органические соединения» конкретизирован вопрос «Получение насыщенных аминов из галогеналканов и спиртов восстановлением нитросоединений. Применение аминов». Включен вопрос «Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь»;
  • из содержания темы 9 «Обобщение и систематизация знаний по органической химии» исключен вопрос «Влияние синтетических органических веществ на окружающую среду».
В 2020/2021 учебном году образовательный процесс по учебному предмету «Химия» в Х классе осуществляется по новому учебному пособию Химия / Хімія : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения, с электронным приложением для повышенного уровня / Т.А. Колевич и [др.]. – Минск: Народная асвета, 2019. Электронная версия печатного издания учебного пособия «Химия. 10 класс», предусмотренного для изучения учебного предмета на базовом уровне, размещена на национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/ ) . Электронное приложение для повышенного уровня размещено на ресурсе ( http://profil.adu.by ). Рекомендации по работе с новым учебным пособием размещены на национальном образовательном портале: Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Химия» для X класса

В 2020/2021 учебном году образовательный процесс по учебному предмету «Химия» в Х классе осуществляется по новому учебному пособию

  • Химия / Хімія : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения, с электронным приложением для повышенного уровня / Т.А. Колевич и [др.]. – Минск: Народная асвета, 2019.
  • Электронная версия печатного издания учебного пособия «Химия. 10 класс», предусмотренного для изучения учебного предмета на базовом уровне, размещена на национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/ ) .
  • Электронное приложение для повышенного уровня размещено на ресурсе ( http://profil.adu.by ).
  • Рекомендации по работе с новым учебным пособием размещены на национальном образовательном портале:
  • Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Химия» для X класса
Особенности нового учебного пособия:  представление минимально необходимого и достаточного учебного материала для получения качественных знаний по учебному предмету на базовом и повышенном уровне; использование разных форм предъявления учебного материала (иллюстрации, схемы, таблицы, видеоролики и др.), которые позволяют развивать у учащихся умения работать с разными источниками химической информации: находить нужную информацию, анализировать и интерпретировать ее, оценивать и использовать для решения поставленной задачи; реализация навигационной функции.

Особенности нового учебного пособия:

  • представление минимально необходимого и достаточного учебного материала для получения качественных знаний по учебному предмету на базовом и повышенном уровне;
  • использование разных форм предъявления учебного материала (иллюстрации, схемы, таблицы, видеоролики и др.), которые позволяют развивать у учащихся умения работать с разными источниками химической информации: находить нужную информацию, анализировать и интерпретировать ее, оценивать и использовать для решения поставленной задачи;
  • реализация навигационной функции.
В 2020/2021 учебном году по учебному предмету «Химия» будет использоваться следующее  новое учебное пособие для IX  класса : Сборник задач по химии / Зборнік задач па хіміі: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / В.Н. Хвалюк, В. И. Резяпкин . – Минск: Народная асвета, 2020

В 2020/2021 учебном году по учебному предмету «Химия» будет использоваться следующее новое учебное пособие для IX класса :

  • Сборник задач по химии / Зборнік задач па хіміі: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / В.Н. Хвалюк, В. И. Резяпкин . – Минск: Народная асвета, 2020
К 2020/2021 учебному году подготовлено  новое издание  для учителей : Химия в 9 классе/ И.Е. Шиманович [и др.]; под ред . И.Е. Шимановича .  – Минск: Народная асвета, 2020 . В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия « Компетентностный подход »). Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Химия» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия.

К 2020/2021 учебному году подготовлено новое издание для учителей :

  • Химия в 9 классе/ И.Е. Шиманович [и др.]; под ред . И.Е. Шимановича .  – Минск: Народная асвета, 2020 .
  • В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия « Компетентностный подход »).
  • Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Химия» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия.

Организация образовательного процесса на повышенном уровне: На II ступени общего среднего образования учебный предмет «Химия» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более двух дополнительных учебных часов в неделю. Дополнительные учебные часы (1 или 2 в неделю) целесообразно использовать для стимулирования учебной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, для развития индивидуальных качеств, творческих способностей и формирования на этой основе предметных, метапредметных и личностных компетенций. Рекомендации по организации образовательного процесса на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Химия» на повышенном уровне (VIII, IХ классы) Рэкамендацыi па арганізацыі вывучэння вучэбнага прадмета «Хімія» на павышаным узроўні (VIII, IХ класы)

Организация образовательного процесса на повышенном уровне:

  • На II ступени общего среднего образования учебный предмет «Химия» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более двух дополнительных учебных часов в неделю.
  • Дополнительные учебные часы (1 или 2 в неделю) целесообразно использовать для стимулирования учебной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, для развития индивидуальных качеств, творческих способностей и формирования на этой основе предметных, метапредметных и личностных компетенций.
  • Рекомендации по организации образовательного процесса на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале:
  • Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Химия» на повышенном уровне (VIII, IХ классы)
  • Рэкамендацыi па арганізацыі вывучэння вучэбнага прадмета «Хімія» на павышаным узроўні (VIII, IХ класы)
Организация образовательного процесса на повышенном уровне: При изучении учебного предмета «Химия» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Химия. 10 класс», размещенное на ресурсе (http://profil.adu.by/), которое включает учебный материал базового и повышенного уровней. Одновременно может использоваться печатное издание учебного пособия, предусмотренное для изучения химии на базовом уровне.

Организация образовательного процесса на повышенном уровне:

  • При изучении учебного предмета «Химия» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Химия. 10 класс», размещенное на ресурсе (http://profil.adu.by/), которое включает учебный материал базового и повышенного уровней.
  • Одновременно может использоваться печатное издание учебного пособия, предусмотренное для изучения химии на базовом уровне.
Особенности организации образовательного процесса:   Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года.  Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: Рекомендации по организации повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Химия (VIII–XI классы)

Особенности организации образовательного процесса:

  • Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года.
  • Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале:
  • Рекомендации по организации повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Химия (VIII–XI классы)
Особенности организации образовательного процесса:   При организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» обязательным является соблюдение Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь , утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26

Особенности организации образовательного процесса:

  • При организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» обязательным является соблюдение Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь , утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26
В каждом кабинете химии должны быть: инструкции по охране труда для лаборанта на отдельные виды работ и по пожарной безопасности; плакаты по пожарной безопасности и оказанию первой помощи; средства индивидуальной защиты; аптечки первой помощи; первичные средства пожаротушения.

В каждом кабинете химии должны быть:

  • инструкции по охране труда для лаборанта на отдельные виды работ и по пожарной безопасности;
  • плакаты по пожарной безопасности и оказанию первой помощи;
  • средства индивидуальной защиты;
  • аптечки первой помощи;
  • первичные средства пожаротушения.
Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии: Перечень и количество реактивов должны соответствовать нормам, указанным в  Перечне мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 в редакции постановления от 16.10.2018 № 105). Количество реактивов в перечне должно быть указано в соответствии с нормами для обеспечения годичной потребности уроков химии ( VII - XI классы) из расчета одного класса-комплекта в каждой параллели, умноженное на количество параллелей и на количество классов в параллели.

Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии:

  • Перечень и количество реактивов должны соответствовать нормам, указанным в Перечне мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 в редакции постановления от 16.10.2018 № 105).
  • Количество реактивов в перечне должно быть указано в соответствии с нормами для обеспечения годичной потребности уроков химии ( VII - XI классы) из расчета одного класса-комплекта в каждой параллели, умноженное на количество параллелей и на количество классов в параллели.
Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии: Хранение химических реактивов в школьных химических лабораториях осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 № 3), Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26

Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии:

  • Хранение химических реактивов в школьных химических лабораториях осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 № 3),
  • Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26
Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии: необходимо исключить доступ учащихся к местам хранения химических реактивов, не допускать пребывание учащихся в лаборантской; поддерживать правильность хранения реактивов по группам хранения; не допускать хранения реактивов в таре без этикеток, с надписями, сделанными на прежних этикетках или сделанными карандашом по стеклу; уничтожение реактивов в таре без этикеток производить в соответствии с пунктами 66-71 Правил безопасности.

Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии:

  • необходимо исключить доступ учащихся к местам хранения химических реактивов, не допускать пребывание учащихся в лаборантской;
  • поддерживать правильность хранения реактивов по группам хранения;
  • не допускать хранения реактивов в таре без этикеток, с надписями, сделанными на прежних этикетках или сделанными карандашом по стеклу;
  • уничтожение реактивов в таре без этикеток производить в соответствии с пунктами 66-71 Правил безопасности.
Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии: На первом занятии в каждой учебной четверти во всех классах учитель проводит обучение учащихся общим правилам безопасности при нахождении в кабинете химии и делает запись « Обучение правилам безопасного поведения» ( или «ОПБП»)  в классном журнале в графе « Змест вучэбных заняткаў » перед темой урока . Перед началом выполнения лабораторного опыта, практической работы, демонстрационного опыта учитель проводит обучение безопасным приемам выполнения данного типа работы. Во всех указанных случаях делается соответствующая запись «Обучение правилам безопасного поведения» (или «ОПБП») в классном журнале в графе « Змест вучэбных заняткаў » .

Требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии:

  • На первом занятии в каждой учебной четверти во всех классах учитель проводит обучение учащихся общим правилам безопасности при нахождении в кабинете химии и делает запись « Обучение правилам безопасного поведения» ( или «ОПБП») в классном журнале в графе « Змест вучэбных заняткаў » перед темой урока .
  • Перед началом выполнения лабораторного опыта, практической работы, демонстрационного опыта учитель проводит обучение безопасным приемам выполнения данного типа работы. Во всех указанных случаях делается соответствующая запись «Обучение правилам безопасного поведения» (или «ОПБП») в классном журнале в графе « Змест вучэбных заняткаў » .
Практические работы по химии  Предполагают совершенствование и проверку знаний и экспериментальных умений учащихся. Отметки за практическую работу выставляются в тетради для практических работ всем учащимся , заносятся в классный журнал и учитываются при осуществлении промежуточной аттестации (выставлении отметки за четверть). На уроке, следующем после практической работы, проводится анализ ее результатов . При этом типичные ошибки, допущенные учащимися как при выполнении эксперимента, так и при оформлении отчета, обсуждаются фронтально, при необходимости учащиеся делают записи в тетрадях для практических работ.

Практические работы по химии

  • Предполагают совершенствование и проверку знаний и экспериментальных умений учащихся.
  • Отметки за практическую работу выставляются в тетради для практических работ всем учащимся , заносятся в классный журнал и учитываются при осуществлении промежуточной аттестации (выставлении отметки за четверть).
  • На уроке, следующем после практической работы, проводится анализ ее результатов . При этом типичные ошибки, допущенные учащимися как при выполнении эксперимента, так и при оформлении отчета, обсуждаются фронтально, при необходимости учащиеся делают записи в тетрадях для практических работ.
Лабораторные опыты   Носят обучающий характер , проводятся при изучении нового материала с целью формирования новых знаний, а также формирования, закрепления и совершенствования экспериментальных умений учащихся. Отметки за  отчеты о выполнении лабораторных опытов выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

Лабораторные опыты

  • Носят обучающий характер , проводятся при изучении нового материала с целью формирования новых знаний, а также формирования, закрепления и совершенствования экспериментальных умений учащихся.
  • Отметки за отчеты о выполнении лабораторных опытов выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.
Домашние задания  Учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Задания творческого характера , предусматривающие работу с дополнительными источниками информации, должны выполняться только по желанию учащихся. Для предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой , при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Объем домашнего задания должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможностью выполнения домашнего задания по всем предметам в VII – VIII классах за 2,5 часа, в IX – XI классах за 3 часа

Домашние задания

  • Учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке.
  • Задания творческого характера , предусматривающие работу с дополнительными источниками информации, должны выполняться только по желанию учащихся.
  • Для предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой , при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий.
  • Объем домашнего задания должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможностью выполнения домашнего задания по всем предметам в VII VIII классах за 2,5 часа, в IX XI классах за 3 часа
Факультативные занятия  Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и отдельные компоненты УМК для факультативных занятий размещены на наци ональном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия

Факультативные занятия

  • Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году.
  • Учебные программы факультативных занятий и отдельные компоненты УМК для факультативных занятий размещены на наци ональном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи Кантрольныя работы ва ўстановах адукацыі павінны праводзіцца ў адпаведнасці з Санітарнымі нормамі і правіламі «Требования для учреждений общего среднего образования»; Па вучэбным прадмеце « Хімія »  –  3 сшыткі ( 1   сшытак для навучальных і лабараторных работ, 1   сшытак для практычных работ і 1   сшытак для кантрольных работ ) ; У сшытках для навучальных работ вучні выконваюць работы, якія праводзяцца ў межах паўрочнага кантролю (класныя, дамашнія, самастойныя), а ў сшытках для кантрольных работ выконваюцца кантрольныя работы, а таксама могуць выконвацца работы ў межах тэматычнага кантролю (кантрольны дыктант, кантрольнае спісванне, тэматычная кантрольная работа).

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Кантрольныя работы ва ўстановах адукацыі павінны праводзіцца ў адпаведнасці з Санітарнымі нормамі і правіламі «Требования для учреждений общего среднего образования»;
  • Па вучэбным прадмеце « Хімія »  –  3 сшыткі ( 1   сшытак для навучальных і лабараторных работ, 1   сшытак для практычных работ і 1   сшытак для кантрольных работ ) ;
  • У сшытках для навучальных работ вучні выконваюць работы, якія праводзяцца ў межах паўрочнага кантролю (класныя, дамашнія, самастойныя), а ў сшытках для кантрольных работ выконваюцца кантрольныя работы, а таксама могуць выконвацца работы ў межах тэматычнага кантролю (кантрольны дыктант, кантрольнае спісванне, тэматычная кантрольная работа).
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи Дапускаецца выкарыстоўваць для навучальных, практычных, лабараторных работ і эксперыментальных даследаванняў сшыткі на друкаванай аснове , якія маюць адпаведны грыф . Выкарыстанне рабочых сшыткаў, апорных канспектаў на друкаванай аснове з’яўляецца неабавязковым. Сшыткі для практычных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» захоўваюцца ва ўстанове адукацыі на працягу навучальнага года і выдаюцца вучням для выканання адпаведных работ. Сшыткі для кантрольных работ захоўваюцца ва ўстанове адукацыі на працягу навучальнага года і выдаюцца вучням для выканання адпаведных работ і работ над памылкамі.

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Дапускаецца выкарыстоўваць для навучальных, практычных, лабараторных работ і эксперыментальных даследаванняў сшыткі на друкаванай аснове , якія маюць адпаведны грыф . Выкарыстанне рабочых сшыткаў, апорных канспектаў на друкаванай аснове з’яўляецца неабавязковым.
  • Сшыткі для практычных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» захоўваюцца ва ўстанове адукацыі на працягу навучальнага года і выдаюцца вучням для выканання адпаведных работ.
  • Сшыткі для кантрольных работ захоўваюцца ва ўстанове адукацыі на працягу навучальнага года і выдаюцца вучням для выканання адпаведных работ і работ над памылкамі.
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи У сшытка х для навучальных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» пры выкананні навучальных работ словы « Класная работа » не пішуцца , а адразу запісваецца тэма вучэбных заняткаў пасярэдзіне таго ж радка, на якім запісана дата выканання навучальнай работы. Запіс у сшытку афармляецца наступным чынам:   Агульная характарыстыка галагенаў 12.09.20 20

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • У сшытка х для навучальных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» пры выкананні навучальных работ словы « Класная работа » не пішуцца , а адразу запісваецца тэма вучэбных заняткаў пасярэдзіне таго ж радка, на якім запісана дата выканання навучальнай работы.
  • Запіс у сшытку афармляецца наступным чынам:

Агульная характарыстыка галагенаў 12.09.20 20

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи Пры выкананні кантрольнай, практычнай работы ў адпаведным сшытку пасярэдзіне радка робіцца запіс:   Практычная работа № 6 22.10.20 20  Рашэнне эксперыментальных задач

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Пры выкананні кантрольнай, практычнай работы ў адпаведным сшытку пасярэдзіне радка робіцца запіс:

Практычная работа № 6 22.10.20 20

Рашэнне эксперыментальных задач

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи  Найбольш значныя навучальныя работы (на выбар настаўніка) па вучэбным прадмеце «Хімія» правяраюцца ў кожнага вучня не радзей за адзін раз у месяц Справаздачы па выніках практычных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» правяраюцца да наступных вучэбных заняткаў (пры вялікай колькасці вучняў, якія выконвалі адпаведную работу, –  праз адны-двое вучэбных заняткаў) у кожнага вучня. Адзнакі, выстаўленыя ў адпаведных сшытках вучняў, заносяцца ў класны журнал і дзённік вучня.

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Найбольш значныя навучальныя работы (на выбар настаўніка) па вучэбным прадмеце «Хімія» правяраюцца ў кожнага вучня не радзей за адзін раз у месяц
  • Справаздачы па выніках практычных работ па вучэбным прадмеце «Хімія» правяраюцца да наступных вучэбных заняткаў (пры вялікай колькасці вучняў, якія выконвалі адпаведную работу, –  праз адны-двое вучэбных заняткаў) у кожнага вучня. Адзнакі, выстаўленыя ў адпаведных сшытках вучняў, заносяцца ў класны журнал і дзённік вучня.
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи Праверка кантрольных работ, як правіла, ажыццяўляецца да наступных вучэбных заняткаў па адпаведным вучэбным прадмеце. У навучальных работах, якія правяраюцца, і кантрольных работах настаўнік закрэслівае, падкрэслiвае памылкі, у тым ліку арфаграфічныя, пунктуацыйныя, надпісвае правільны варыянт.

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Праверка кантрольных работ, як правіла, ажыццяўляецца да наступных вучэбных заняткаў па адпаведным вучэбным прадмеце.
  • У навучальных работах, якія правяраюцца, і кантрольных работах настаўнік закрэслівае, падкрэслiвае памылкі, у тым ліку арфаграфічныя, пунктуацыйныя, надпісвае правільны варыянт.

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи Работа над памылкамі па вучэбным прадмеце «Хімія», выконваецца вучнямі пасля правядзення настаўнікам аналізу выканання кантрольнай або навучальнай работы (найбольш значнай, на выбар настаўніка). Работа над памылкамі выконваецца вучнямі ў тых жа сшытках, у якіх яны пісалі кантрольную або навучальную работу. Па выніках праверкі работы над памылкамі па меркаванні настаўніка можа быць выстаўлена адзнака, якая можа быць занесена ў класны журнал і дзённік вучня.

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи

  • Работа над памылкамі па вучэбным прадмеце «Хімія», выконваецца вучнямі пасля правядзення настаўнікам аналізу выканання кантрольнай або навучальнай работы (найбольш значнай, на выбар настаўніка).
  • Работа над памылкамі выконваецца вучнямі ў тых жа сшытках, у якіх яны пісалі кантрольную або навучальную работу.
  • Па выніках праверкі работы над памылкамі па меркаванні настаўніка можа быць выстаўлена адзнака, якая можа быць занесена ў класны журнал і дзённік вучня.
Организация методической работы  Новые задачи развития образования определяют особые требования к содержанию и организации методической работы со стороны методических служб всех уровней. Важным условием организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» является организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Организация методической работы

  • Новые задачи развития образования определяют особые требования к содержанию и организации методической работы со стороны методических служб всех уровней.
  • Важным условием организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» является организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Организация методической работы  Для организации деятельности методических формирований учителей химии в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Организация методической работы

  • Для организации деятельности методических формирований учителей химии в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Организация методической работы   В содержание обучения рекомендовано включить : элементы развивающей информационно-образовательной среды; решение задач практико-ориентированного и экспериментального характера; решение проблемных задач; исследовательскую, проектную деятельность; медиаобразование; технологию «Перевернутое обучение»; приемы стратегии Активной оценки (АО).

Организация методической работы

В содержание обучения рекомендовано включить :

  • элементы развивающей информационно-образовательной среды;
  • решение задач практико-ориентированного и экспериментального характера;
  • решение проблемных задач;
  • исследовательскую, проектную деятельность;
  • медиаобразование;
  • технологию «Перевернутое обучение»;
  • приемы стратегии Активной оценки (АО).

 На августовских предметных секциях учителей химии рекомендуется обсудить следующие вопросы:   1. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году: учебные программы по учебному предмету «Химия»; функциональные возможности новых учебных пособий, особенности работы с ними; контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в образовательном процессе по химии; развитие естественнонаучной и читательской грамотности учащихся с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования и международной оценки образовательных достижений учащихся (PISA). 2.  Анализ результатов работы методических формирований учителей химии в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году.

На августовских предметных секциях учителей химии рекомендуется обсудить следующие вопросы:

  • 1. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:
  • учебные программы по учебному предмету «Химия»;
  • функциональные возможности новых учебных пособий, особенности работы с ними;
  • контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в образовательном процессе по химии;
  • развитие естественнонаучной и читательской грамотности учащихся с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования и международной оценки образовательных достижений учащихся (PISA).
  • 2.  Анализ результатов работы методических формирований учителей химии в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году.

В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей химии рекомендуется рассмотреть следующие темы:

  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся по учебному предмету «Химия» посредством решения компетентностно-ориентированных заданий;
  • использование медиаобразования в образовательном процессе по химии как основа формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся;
  • использование интерактивных методов обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности как способ организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • использование на учебных занятиях по химии приемов стратегии активной оценки для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы;
  • формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе экспериментальной деятельности на уроках химии;
  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении «перевернутого» урока по химии;
  • контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по химии;
  • развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по химии;
  • организация самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности при изучении химии;
  • создание безопасных условий организации учебной деятельности учащихся на учебных занятиях по химии.

С подробной информацией о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендациями по содержанию и организации методической работы с учителями химии в 2020/2021 учебном можно ознакомиться на сайтах: moiro.by – ГУО «Минский областной институт развития образования»  academy.edu.by – ГУО «Академия последипломного образования»  Свои вопросы Вы можете задать по телефону 8 (017) 3630963 – Тимошенко Людмила Михайловна

С подробной информацией о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендациями по содержанию и организации методической работы с учителями химии в 2020/2021 учебном можно ознакомиться на сайтах:

  • moiro.by – ГУО «Минский областной институт развития образования»
  • academy.edu.by – ГУО «Академия последипломного образования»

Свои вопросы Вы можете задать по телефону 8 (017) 3630963

Тимошенко Людмила Михайловна

СПАСИБО  ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!