СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы с детьми ТМНР

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Особенности организации  обучения детей  с тяжелыми множественными нарушениями развития   Подготовила: Бочарова Надежда Александровна, Учитель, I категории.

Особенности организации обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Подготовила:

Бочарова Надежда Александровна,

Учитель, I категории.

В связи с выраженными нарушениями познавательных процессов, и высших психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти и др.) подходы к коррекции, требующие сформированности абстрактно-логического мышления, оказываются непродуктивными. Как правило, в связи с этим, становится невозможным усвоение «академического» компонента образовательных программ.  Мотивационно-потребностная сфера детей данной категории как правило не развита, интерес к деятельности имеет неустойчивый и кратковременный характер, что безусловно осложняет образовательный процесс.

Специальные условия обучения ребенка с ТМНР включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, как в урочное, так и вне урочное время;
  • обеспечение доступа в здание организации, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающегося с ОВЗ. (ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.79,п.3)
Цель и Задача обучения детей с ТМНР Целью образовательной деятельности является переход от достигнутого ребенком уровня к тому, что еще предстоит освоить. Обучение детей с ТМНР связано с социально-бытовой адаптацией и носит в строго практическую направленность Первоочередной задачей обучения ребенка с ТМНР является развитие максимальной самостоятельности и независимости от окружающих взрослых, а также включение ребенка в социальную жизнь.

Цель и Задача обучения детей с ТМНР

Целью образовательной деятельности является переход от достигнутого ребенком уровня к тому, что еще предстоит освоить.

Обучение детей с ТМНР связано

с социально-бытовой адаптацией и носит в строго практическую направленность

Первоочередной задачей обучения ребенка с ТМНР является развитие максимальной самостоятельности и независимости от окружающих взрослых, а также включение ребенка в социальную жизнь.

Материально - техническое обеспечение организация пространства, в котором обучается ребенок с ТМНР; организация временного режима обучения; организация учебного места ребенка с ТМНР; технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с ТМНР к образованию; специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям ребенка; обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудников с родителями (законными представителями) обучающихся

Материально - техническое обеспечение

  • организация пространства, в котором обучается ребенок с ТМНР;
  • организация временного режима обучения;
  • организация учебного места ребенка с ТМНР;
  • технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с ТМНР к образованию;
  • специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям ребенка;
  • обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудников с родителями (законными представителями) обучающихся
Особенности организации обучения детей с ТМНР Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка. При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции». Дети обучаются по специальной индивидуальной программе развития (СИПР).  Дети находятся в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны.  Среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка. Требуется специальная работа по дозированному поэтапному и планомерному расширению его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.  Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы

Особенности организации обучения детей с ТМНР

Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка.

При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции».

Дети обучаются по специальной индивидуальной программе развития (СИПР).

Дети находятся в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны.

Среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.

Требуется специальная работа по дозированному поэтапному и планомерному расширению его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы