Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе.
Просмотр содержимого документа
«Особенности природных условий в городе.»
Тема №3. Особенности природных условий в городе.
Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе.
Изучаемые вопросы
Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания.
Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду.
Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
-Город как среда обитания человека.
-. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
2. Основная часть.
Изложение учебного материала
1. Обращаю внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города:
1) географическое расположение города и климат местности, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений;
2) основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека.
Кратко знакомлю учащихся с наличием промышленных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние экологической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается.
Провожу беседу, заслушав ответы учащихся на ряд вопросов.
Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни?
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной?
Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет?
В каких водоемах в вашем городе можно купаться в летнее время?
Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и снизить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микроклимата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом. Поэтому берегите зеленые насаждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не загрязняйте газоны.
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы
Какие факторы определяют природные условия в нашем городе?
Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку?
Какие меры безопасности следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различных факторов на ваше здоровье?
- Оцениваю уч-ов.
Даю уч-ам д/з :
Изучите § 1.3 учебника.
Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружающей среды в нашем городе.