СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности природных условий в городе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Сформировать целостное представление уча­щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва­шем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безо­пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи­ческой обстановки в городе.

Просмотр содержимого документа
«Особенности природных условий в городе.»

Тема №3. Особенности природных условий в городе.

Цель урока. Сформировать целостное представление уча­щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва­шем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безо­пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи­ческой обстановки в городе.

Изучаемые вопросы

  1. Основные факторы, определяющие формирование мик­роклимата города вашего проживания.

  2. Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду.

  3. Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной эко­логической обстановке в городе.

Место: класс.

Время: 40 мин.

Метод: рассказ,беседа,лекция.

Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.

Ход урока.

1. Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

-Город как среда обитания человека.

-. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

2. Основная часть.

Изложение учебного материала

1. Обращаю внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города:

1) географическое расположение города и климат местно­сти, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений;

2) основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека.

  1. Кратко знакомлю учащихся с наличием промышлен­ных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние эко­логической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается.

  2. Провожу беседу, заслушав ответы учащихся на ряд во­просов.

  1. Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни?

  2. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной?

  3. Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет?

  4. В каких водоемах в вашем городе можно купаться в лет­нее время?

Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и сни­зить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микрокли­мата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом. Поэтому берегите зеленые на­саждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не за­грязняйте газоны.

3. Заключительная часть.

- Закрепление пройденного материала.

Контрольные вопросы

  1. Какие факторы определяют природные условия в нашем городе?

  2. Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку?

  3. Какие меры безопасности следует соблюдать в повсе­дневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различ­ных факторов на ваше здоровье?

- Оцениваю уч-ов.

Даю уч-ам д/з :

  1. Изучите § 1.3 учебника.

  1. Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружаю­щей среды в нашем городе.