СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности и направления работы педагогов с семьями.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников."»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ, активному участию в

образовательном процессе.

2.Оказание помощи семьям воспитанников при адаптации, в развитии, воспитании и образовании детей.

3.Изучение запросов и потребностей в дошкольном образовании семей,

находящихся в сфере деятельности МДОУ.

3. Изучение и пропагандирование лучшего опыта семейного воспитания.

4. Возрождение традиций семенного воспитания.

5.Повышение педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности родителей



Направления взаимодействия с родителями:

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей

В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников: Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; Педагогические беседы с родителями; Круглый стол; Тематические консультации; Конференции; Совместные досуги; Диспуты; Открытые занятия с детьми; Посещение семьи; Оформление витрин (фотомонтажей); Дни открытых дверей; Родительские университеты; Работы с родительским активом группы.





Характеристика участия родителей в образовательной деятельности

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Одним из условий, обеспечивающем успешную реализацию программы, является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.