Просмотр содержимого документа
«"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников."»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
1.Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ, активному участию в
образовательном процессе.
2.Оказание помощи семьям воспитанников при адаптации, в развитии, воспитании и образовании детей.
3.Изучение запросов и потребностей в дошкольном образовании семей,
находящихся в сфере деятельности МДОУ.
3. Изучение и пропагандирование лучшего опыта семейного воспитания.
4. Возрождение традиций семенного воспитания.
5.Повышение педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности родителей
Направления взаимодействия с родителями:
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование родителей
Совместная деятельность педагогов и родителей
В работе используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников: Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; Педагогические беседы с родителями; Круглый стол; Тематические консультации; Конференции; Совместные досуги; Диспуты; Открытые занятия с детьми; Посещение семьи; Оформление витрин (фотомонтажей); Дни открытых дверей; Родительские университеты; Работы с родительским активом группы.
Характеристика участия родителей в образовательной деятельности
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Одним из условий, обеспечивающем успешную реализацию программы, является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.