СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности рельефа России

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности рельефа

России.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности рельефа России»

География. 8 класс

География. 8 класс

 Что такое рельеф ?     Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.   Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.

Что такое рельеф ?

Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.

  • Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.
Рельеф – это каркас природы.  Согласен? Докажи !

Рельеф – это каркас природы. Согласен? Докажи !

 Цели урока:   Выяснить……?  Доказать……...?    Определить…….?

Цели урока:

Выяснить……?

Доказать……...?

Определить…….?

Цели урока:

Цели урока:

Формы рельефа:   РАВНИНЫ      ГОРЫ

Формы рельефа:

РАВНИНЫ

ГОРЫ

Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью. до 200 м - низменности  от 200 м до 500 м – возвышенности  выше 500 м - плоскогорья

Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

до 200 м - низменности

от 200 м до 500 м – возвышенности

выше 500 м - плоскогорья

По формам рельефа:   плоские холмистые

По формам рельефа:

плоские

холмистые

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Различие гор по высоте Низкие - до 1000 м  Средние - от 1000 м    до 2000 м  Высокие – более 2000 м

Различие гор по высоте

Низкие - до 1000 м

Средние - от 1000 м

до 2000 м

Высокие – более 2000 м

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие).   2. Понижение территории к северу (югу).    3. Преобладание равнин (гор).    4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

1. Разнообразие (однообразие).

2. Понижение территории к северу (югу).

3. Преобладание равнин (гор).

4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие).   2. Понижение территории к северу (югу).    3. Преобладание равнин (гор).    4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

1. Разнообразие (однообразие).

2. Понижение территории к северу (югу).

3. Преобладание равнин (гор).

4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие).   2. Понижение территории к северу (югу).    3. Преобладание равнин (гор).    4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.  Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске на карте (от коричневого к зеленому).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

1. Разнообразие (однообразие).

2. Понижение территории к северу (югу).

3. Преобладание равнин (гор).

4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север.

Можно определить и по окраске на карте (от коричневого к зеленому).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие).   2. Понижение территории к северу (югу).    3. Преобладание равнин (гор).    4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.  Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому).  Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

1. Разнообразие (однообразие).

2. Понижение территории к северу (югу).

3. Преобладание равнин (гор).

4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север.

Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому).

Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие).   2. Понижение территории к северу (югу).    3. Преобладание равнин (гор).    4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.  Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому).  Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин.  Основная часть гор: Кавказ, Алтай, Саяны, горные хребты Дальнего Востока – расположены на юге и востоке страны.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

1. Разнообразие (однообразие).

2. Понижение территории к северу (югу).

3. Преобладание равнин (гор).

4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север.

Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому).

Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин.

Основная часть гор: Кавказ, Алтай, Саяны, горные хребты Дальнего Востока – расположены на юге и востоке страны.

Т е с т 1. В России преобладает рельеф:  а) горный  б) равнинный 2. Горы в России расположены в основном:  а) на севере  б) на юго-западе, юге, востоке  в) в центральной части 3. Наиболее возвышенной частью России является:  а) европейская  б) азиатская 4. Равнины расположены в основном:  а) на юго-западе, юге, востоке  б) на севере и северо-востоке  в) в центральной части

Т е с т

1. В России преобладает рельеф:

а) горный

б) равнинный

2. Горы в России расположены в основном:

а) на севере

б) на юго-западе, юге, востоке

в) в центральной части

3. Наиболее возвышенной частью России является:

а) европейская

б) азиатская

4. Равнины расположены в основном:

а) на юго-западе, юге, востоке

б) на севере и северо-востоке

в) в центральной части

Равнины Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Северо-Сибирская низменность, Колымская низменность, Прикаспийская низменность, Барабинская низменность.

Равнины

Восточно-Европейская,

Западно-Сибирская,

Северо-Сибирская низменность,

Колымская низменность,

Прикаспийская низменность,

Барабинская низменность.

Г о р ы – Кавказские – Уральские – Алтай – хр. Черского – Хибины г.Эльбрус (5642м), г. Народная (1895м), г. Белуха (4506м), г. Победа (3147м), г. Ферсмана (1191м).

Г о р ы

Кавказские

Уральские

Алтай

хр. Черского

Хибины

г.Эльбрус (5642м),

г. Народная (1895м),

г. Белуха (4506м),

г. Победа (3147м),

г. Ферсмана (1191м).

 ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ ГОР 1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик. 2. На равнинах на больших площадях – поля и сады. 3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа. 4. Зато на равнинах ……………… …………………………………………… .. … .………………………………………… ……………………………………………. 5. Зато равнины …………………… …………………………………………… . …………………………………………… . 1. Зато в горах …………………….... ……………………………………… .…… …………………………………………… .. …………………………………………… .. 2. В горах мало участков для посевов, но зато много …… …………………………………………… .. …………………………………………… .. 3. А в горах …………………………… …………………………………………… . …………………………………………… 4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии. 5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ

ЗАЩИТНИКИ ГОР

1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик.

2. На равнинах на больших площадях – поля и сады.

3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа.

4. Зато на равнинах ………………

…………………………………………… ..

… .………………………………………… …………………………………………….

5. Зато равнины ……………………

…………………………………………… .

…………………………………………… .

1. Зато в горах ……………………....

……………………………………… .……

…………………………………………… ..

…………………………………………… ..

2. В горах мало участков для посевов, но зато много ……

…………………………………………… ..

…………………………………………… ..

3. А в горах ……………………………

…………………………………………… .

……………………………………………

4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии.

5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

 ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ ГОР 1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик. 2. На равнинах на больших площадях – поля и сады. 3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа. 4. Зато на равнинах многоводные реки тоже с большим запасом энергии. 1. Зато в горах чистый воздух, простор, много долгожителей. 2. В горах мало участков для посевов, но зато много пастбищ. 3. А в горах железных, медных, полиметаллических руд. 4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии. 5. Зато равнины бескрайние, на них встречается много живописных пейзажей. 5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ

ЗАЩИТНИКИ ГОР

1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик.

2. На равнинах на больших площадях – поля и сады.

3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа.

4. Зато на равнинах многоводные реки тоже с большим запасом энергии.

1. Зато в горах чистый воздух, простор, много долгожителей.

2. В горах мало участков для посевов, но зато много пастбищ.

3. А в горах железных, медных, полиметаллических руд.

4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии.

5. Зато равнины бескрайние, на них встречается много живописных пейзажей.

5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

Задание: Сделайте вывод:  Где же лучше жить, в горах или на равнинах?  Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Задание:

Сделайте вывод:

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Вопросы: 1. Каким был бы климат, если бы горное обрамление было на севере? 2. Переместим равнины на восток страны – что произойдет? 3. Уберем Уральские горы

Вопросы:

1. Каким был бы климат, если бы горное обрамление было на севере?

2. Переместим равнины на восток страны – что произойдет?

3. Уберем Уральские горы

Цели урока:

Цели урока:

Домашнее задание: - - -

Домашнее задание:

-

-

-

 ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ  1 Какое значение для тебя имеют знания и умения полученные на уроке? 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? +++ очень важное ++ важное + не важное 3. +++ глубокие ++ осознанные + неосознанные С каким настроением ты работал на уроке? 4. Как оцениваешь свою деятельность? +++ было интересно ++ не очень интересно + не интересно вообще +++ отлично ++ хорошо + удовлетворительно

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

1

Какое значение для тебя имеют знания и умения полученные на уроке?

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ очень важное

++ важное

+ не важное

3.

+++ глубокие

++ осознанные

+ неосознанные

С каким настроением ты работал на уроке?

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ было интересно

++ не очень интересно

+ не интересно вообще

+++ отлично

++ хорошо

+ удовлетворительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!