СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Острова здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей осознанного отношения к здоровью, умения сохранять и укреплять его.

Просмотр содержимого документа
«"Острова здоровья"»

Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы «Острова здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью, умения сохранять и укреплять его.

Предварительная работа:

1. Провести предварительную беседу с детьми о здоровом образе жизни, о видах закаливания.

2. Разучить с детьми стихотворения о полезной пище.

3. В спортивном зале подвесить куб с картинками «Островов здоровья», подготовить спортивный инвентарь к эстафете и атрибуты к танцу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационная часть

В зал входят дети с родителями, у родителей шеи завязаны шарфами (они кашляют и чихают).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Какие вы все бодрые и румяные!!! Ой, а что это с вашими родителями?

Дети: Они заболели…

Педагог: А что же надо делать, чтобы никогда не болеть? ( дети озвучивают свои варианты ответов)

Педагог: Правильно, а давайте вместе с родителями отправимся в путешествие по островам здоровья, и вот тогда мы точно узнаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. А поможет нам волшебный «Калейдоскоп здоровья».

( звучит волшебная мелодия, в центре зала опускается куб. Педагог вращает его и останавливает на первой картинке).


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Ребята, посмотрите на карту и отгадайте, что помогает нам быть всегда бодрыми, здоровыми и веселыми?

Дети: Зарядка, физкультура, спорт.

(дети с родителями встают на зарядку)

Утренняя зарядка

Мы – веселые ребята, Мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, С болезнями незнаемся.

Раз - два, два - раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз – два! Не зевай! С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок! Носиком сейчас вдохнем.

«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.

Педагог: Молодцы! А я смотрю, что одна мама уже чувствует себя намного лучше: щечки порозовели, настроение улучшилось, и уже заспешила на работу! Вот что значит, заниматься зарядкой!

(одна из мам «выздоравливает» и уходит «на работу»)

Педагог: Спасибо «Острову зарядки», нам пора идти дальше.

( Дети с педагогом подходят к кубу, педагог вращает его и останавливает на второй картинке. Звучит веселая музыка, в зале появляется Витаминка)

Витаминка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я – Витаминка, а мое – платье – яркое, как апельсинка! Вы в гостях на моем острове – «Острове здорового питания! Расскажите, пожалуйста, какие продукты полезны для здоровья, а какие – нет.

Ребенок:

Чтоб болезни стороной обходили нас с тобой,

Кушать надо круглый год фрукты, овощи и мед!

Мы в «Макдоналдс» не пойдем,

Лучше мы еду найдем:

Мамина еда вкусней,

Витаминов много в ней!

Дети читают стихи о здоровой пище.

Педагог: Молодцы! Ребята, я вижу, что вашим родителям нужна витаминная помощь, давайте сделаем для них книгу «Полезные продукты». На моем острове есть волшебное дерево, чего там только ни растет! Помогите мне отобрать для книги полезные продукты.

(дети подходят к дереву, на котором наклеены картинки с изображением различных продуктов. Вместе с родителями они старательно выбирают из предложенных картинок «полезные продукты», затем вклеивают их в книгу)

Педагог: Какие вы с вашими родителями молодцы! Эта книга обязательно поможет вам питаться правильно и вкусно. А скажите, что нужно есть по утрам, чтобы быть здоровыми и энергичными в течение всего дня?

Дети: Кашу.


Манная каша в кастрюльке кипела,
Каша плевалась, каша шипела,
Каша ворчала, каша пыхтела
И норовила сбежать то и дело…
Кашу сердитую мы помешали.
Каше торжественно пообещали:
-  Если получишься вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена- вся, без остатка!

Дети читают стихи о здоровой пище.

Педагог: Ай да, молодцы! Какие хорошие стихи подготовили ребята для наших родителей, стали бодрыми и веселыми!

Витаминка: Ну, а мне пора с вами прощаться. Удачи в дальнейшем путешествии!

( еще одна мама «выздоравливает» и уходит. Витаминка прощается с детьми и убегает)

Педагог: Спасибо «Острову правильного питания», а мы отправляемся дальше.

(Дети вместе с педагогом снова подходят к кубу, педагог вращает его и останавливает на третьей грани)

Педагог: Ребята, смотрите, какие удивительные часы, прямо-таки говорящие! И о чем же они нам говорят?

(дети озвучивают свои варианты ответов)

Педагог: Конечно! Они нам подсказывают, когда надо просыпаться, кушать и идти гулять. Все делать вовремя – это очень полезно для нашего организма! Вот сейчас наши родители проверят, знают ли детки, что и когда надо делать.

Познавательная игра «Мой режим»

Родители показывают детям картинки с атрибутами режима дня: будильник, книжка, мячик, кровать. Дети выполняют действия согласно картинкам.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете, что такое режим дня. И еще одна мама стала выздоравливать… Спасибо, конечно, нашему замечательному «острову», но только не надо маме убегать на работу! Это нам пора идти дальше!

(Мама остается, а дети подходят к кубу, педагог вращает его и останавливает на 4 картинке)

«Простуда»: (чихает) Ой, а откуда это такие здоровые дети на мой остров пожаловали?

Педагог: Из детского сада. Мы путешествуем по островам здоровья. И хотим вылечить наших дорогих родителей.

Простуда: А, так это моя работа! Это я заразила ваших родителей. Сейчас кА-а-ак чихну, и вы тоже все заболеете.

Педагог: Нет, Простуда, мы не заболеем. Ребята, отгадайте загадку:

Не страшны нам холода,

Мы здоровые всегда!

На солнце загораем,

На воздухе гуляем,

Водою обливаемся,

Вот так мы… (закаляемся) (дети отвечают)

Педагог: Правильно, нужно закаляться! А какие виды закаливания вы знаете?

( водные, воздушные, солнечные ванны)

Простуда: Так вот почему на этой картинке (показывает картинку) изображены солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья! Но надо проверить, умеете ли вы закаляться.

Эстафета «Закаляйся – улыбайся» (под музыку «Если хочешь быть здоров, закаляйся»)

Родители держат тоннели. Дети строятся в две команды «Крепыш» и «Здоровячок»: у первых игроков команды в руках «лучик». Игроки выполняют по очереди этапы эстафеты: проползти по тоннелю, пробежать змейкой между конусами и прикрепить лучик к солнышку и обратно вернуться так же.

(во время эстафеты «Простуда» исчезает)

Педагог: Ребята, посмотрите, Простуда исчезла, а ваше солнышко согрело своим теплом родителей, и они выздоровели.

(оставшиеся родители снимают шарфы, благодарят детей и уходят)


Заключительная часть

Педагог: Вот и подходит к концу наше путешествие по «Островам здоровья». Ребята, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть и приглашаем родителей.

Массаж «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)

Раз – рука, два – рука. Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре, Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь - Мы плясать его попросим.

Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по островам здоровья!

Здоровье – это важно! Здоровье – это нужно!

Мы с папами и с мамами Вам повторяем дружно:

Мы будем закаляться, И правильно питаться,

Зарядкой заниматься, Здоровья набираться!!!

Под музыку дети получают витамины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!