СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От чего зависит качество знаний в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы в школе в статье перечислены основные проблемы обучения пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«От чего зависит качество знаний в 5 классе»

От чего зависит качество знаний в 5 классе по математике?

Качество, оценка знаний в 5 классе зависит от того с каким багажом знаний они пришли. Можно выделить ряд распространённых проблем, влияющих на успешность усвоения пятиклассниками курса математики в основной школе. Приведу, на мой взгляд, основные:

1.Приходя в 5 класс, ребята, еще не начав писать контрольную работу, спрашивают: “А можно будет дописать работу после звонка или после уроков?”, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу.

2.Формальные представления об уравнении, способах проверки правильности решения уравнения (подставив число вместо х надо считать левую и правую части и прийти к равенству напр. 3=3).

3.Несформированность у учащихся представления об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке математики (даже читают задание, отвернувшись от класса).

4.Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы.

5.Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.

6.Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей.

7. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно).

8.Незнание таблицы умножения.

9.Ошибки в письменном делении многозначных чисел (особенно, незнание сколько цифр будет в частном, это приводит к тому, что они не пишут нули, напр. ответ 204, а у них 24).

10.Ошибки в письменном умножении многозначных чисел (подписывают в столбик, а должна быть «лесенка»).

11.Слабое знание правил порядка выполнения действий. Почему-то они считают, что сложение по сравнению с вычитанием выше на уровень, а также умножение с делением.

12.Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия)

13.При Повторении сложения и вычитания не все знают когда надо сложить, вычесть. Особенно при ответе на вопрос: «На сколько больше одна величина по сравнению с другой - отвечают верно – вычитанием находим; а вопрос на сколько меньше – сочиняют как хотят). А надо всегда от большего вычитать меньшее – эта фраза в дальнейшем поможет им составлять уравнение для решения задачи. Хотелось бы чтобы ученики произносили ее в начальной школе. Аналогично можно сказать о вопросе: «Во сколько раз больше или меньше?»

Это значит: преподавателям надо постоянно  анализировать  свою   деятельность, стремится   обновлять   методы   и   приемы   обучения   с  целью осуществления  личностно-ориентированного   подхода   к   каждому школьнику.