Презентация с описанием понятия методической системы педагога, её проектированием, представлением. Что такое методическая разработка, её виды, структура и оценка в рамках ПНП "Образование".
Просмотр содержимого документа
«От методической системы педагога- к методической разработке по предмету»
От методической системы педагога - к методической разработке по предмету
Фатьянова А.А., учитель
МБОУ «Лешуконская СОШ»
Методическая система педагога
- - это индивидуальная педагогическая система профессиональной деятельности.
- Цель : создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, действий, направленных на достижение определенного результата .
- Методическая система может возникнуть только тогда, когда найдены способы достижения определенных целей, т.е. должны быть найдены средства , формы и методы педагогического взаимодействия с конкретным контингентом обучающихся, позволяющие в отношении этого контингента достигать целей, которые стоят перед педагогической системой.
- Обучающиеся, педагоги, содержание, педагогические средства - обязательные компоненты любой методической системы
Проектирование методической системы
- Определение цели обучения (чему и зачем?)
- Отбор и структура содержания (что?)
- Оптимальная организация учебного процесса (как?)
- Методы и средства обучения (с помощью чего?)
- Учет реального уровня квалификации педагогов (кто?)
- Объективные методы оценки результатов обучения (так ли?)
Представление системы работы
- Аттестация педагогического работника
- Конкурсы профессионального мастерства
- Обобщение педагогического опыта
http :// www . ippk . arkh-edu.ru
Архангельский областной банк педагогической информации
Положение об ОБПИ
Аннотированный каталог ОБПИ
Материалы обобщенного опыта
Собственная методическая разработка
Методическая разработка
- - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
- Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Методическая разработка может представлять собой:
- Разработку конкретного урока;
- Разработку серии уроков;
- Разработку темы программы:
- Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
- Разработку общей методики преподавания предметов;
- Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания (сборник практических заданий и упражнений, пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию);
- Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.).
Структура методической разработки
Оценка методической разработки
Критерий
Показатели
1.Наличие собствен-ной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Возможные баллы
Наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету (цель, актуальность, описание методических инструментов)
Оригинальность предлагаемых методических решений и инструментов
0 - 1 балла
0 -2 балла
Представление содержания методической разработки на различных уровнях (образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном уровнях)
Наличие положительных отзывов коллег по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе
0 - 3 балла
0 - 1 балл
Максимальная оценка по критерию
7 баллов