СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От методической системы педагога- к методической разработке по предмету

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с описанием понятия методической системы педагога, её проектированием, представлением. Что такое методическая разработка, её виды, структура и оценка в рамках ПНП "Образование".

Просмотр содержимого документа
«От методической системы педагога- к методической разработке по предмету»

От методической системы педагога -  к методической разработке по предмету Фатьянова А.А., учитель МБОУ «Лешуконская СОШ»

От методической системы педагога - к методической разработке по предмету

Фатьянова А.А., учитель

МБОУ «Лешуконская СОШ»

Методическая система педагога - это индивидуальная педагогическая система профессиональной деятельности. Цель : создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

Методическая система педагога

  • - это индивидуальная педагогическая система профессиональной деятельности.
  • Цель : создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, действий, направленных на достижение определенного результата .   Методическая  система может возникнуть только тогда, когда найдены способы достижения определенных целей, т.е. должны быть найдены средства , формы и методы педагогического взаимодействия с конкретным контингентом обучающихся, позволяющие в отношении этого контингента достигать целей, которые стоят перед педагогической системой. Обучающиеся, педагоги, содержание, педагогические средства  - обязательные компоненты  любой методической системы

Система – это совокупность взаимосвязанных компонентов, действий, направленных на достижение определенного результата .

  • Методическая система может возникнуть только тогда, когда найдены способы достижения определенных целей, т.е. должны быть найдены средства , формы и методы педагогического взаимодействия с конкретным контингентом обучающихся, позволяющие в отношении этого контингента достигать целей, которые стоят перед педагогической системой.
  • Обучающиеся, педагоги, содержание, педагогические средства - обязательные компоненты любой методической системы
Проектирование методической системы Определение цели обучения (чему и зачем?) Отбор и структура содержания (что?) Оптимальная организация учебного процесса (как?) Методы и средства обучения (с помощью чего?) Учет реального уровня квалификации педагогов (кто?) Объективные методы оценки результатов обучения (так ли?)

Проектирование методической системы

  • Определение цели обучения (чему и зачем?)
  • Отбор и структура содержания (что?)
  • Оптимальная организация учебного процесса (как?)
  • Методы и средства обучения (с помощью чего?)
  • Учет реального уровня квалификации педагогов (кто?)
  • Объективные методы оценки результатов обучения (так ли?)
Представление системы работы Аттестация педагогического работника Конкурсы профессионального мастерства Обобщение педагогического опыта http :// www . ippk . arkh-edu.ru Архангельский областной банк педагогической информации   Положение об ОБПИ  Аннотированный каталог ОБПИ  Материалы обобщенного опыта

Представление системы работы

  • Аттестация педагогического работника
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Обобщение педагогического опыта

http :// www . ippk . arkh-edu.ru

Архангельский областной банк педагогической информации

Положение об ОБПИ

Аннотированный каталог ОБПИ

Материалы обобщенного опыта

Собственная методическая разработка

Собственная методическая разработка

Методическая разработка    -   это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка

  •    -   это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
  • Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Методическая разработка может представлять собой:   Разработку конкретного урока; Разработку серии уроков; Разработку темы программы: Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета; Разработку общей методики преподавания предметов; Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания (сборник практических заданий и упражнений, пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию); Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.).

Методическая разработка может представлять собой:

  • Разработку конкретного урока;
  • Разработку серии уроков;
  • Разработку темы программы:
  • Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
  • Разработку общей методики преподавания предметов;
  • Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания (сборник практических заданий и упражнений, пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию);
  • Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.).
Структура методической разработки

Структура методической разработки

Оценка методической разработки Критерий Показатели 1.Наличие собствен-ной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе Возможные баллы Наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету (цель, актуальность, описание методических инструментов) Оригинальность предлагаемых методических решений и инструментов 0 - 1 балла 0 -2 балла Представление содержания методической разработки на различных уровнях (образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном уровнях) Наличие положительных отзывов коллег по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе 0 - 3 балла 0 - 1 балл Максимальная оценка по критерию 7 баллов

Оценка методической разработки

Критерий

Показатели

1.Наличие собствен-ной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Возможные баллы

Наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету (цель, актуальность, описание методических инструментов)

Оригинальность предлагаемых методических решений и инструментов

0 - 1 балла

0 -2 балла

Представление содержания методической разработки на различных уровнях (образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном уровнях)

Наличие положительных отзывов коллег по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе

0 - 3 балла

0 - 1 балл

Максимальная оценка по критерию

7 баллов