Отборочный тур олимпиады по русскому языку. 2 класс ФИ_______________________
1.Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
2.Найди слова, которые спрятаны в словах:
мель - __________ волк - _________ удочка - _________ коса - _________ столб - ________
3.Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния _____________
4.Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
5. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву ответа.
а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка
6. В каком слове отрицание НЕТ слышится 100 раз.____________________
7.Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
Билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
8. Подчеркни лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
9.Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
10. Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
11. В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _________________
12.Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.
Ремень, торты, поняла, ворота, звоним, документ, топор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Подбери противоположные по смыслу слова.
день ________ враг _________ хвалить ____________ тепло ___________ смелый ______________
14.Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах? Запиши новые слова
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________________________
15. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________. Труд кормит, а лень _______________. Делу – время, потехе - _______________. Один ум – хорошо, а два - ______________.
16. Незнайка написал записку. Он допустил ошибки, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.
17. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово. Запиши новое слово.
рот- __________ ель-___________ вал- __________ игры -_____________
том - __________ лень - ____________ тёс -___________ ров - ______________ овцы - ______________
18. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе. Ответ: ______________
19. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
20. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
а) умные б) карие в) удивлённые г) густые
21. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как __________ . Труслив как _______________ . Хитёр как _________________ .
Упрям как ____________ . Нем как _________________ . Драчлив как _______________ .
22. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
а) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
б) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
в) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
г ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица