ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Отчёт 1 группы по
воспитательной работе за 2 четверть.
Воспитатели: Селиванова Н.А.
Чёсова Л.С.
Отчёт 1 группы за 2 четверть.
В группе на начало 2 учебной четверти было 8 человек, из них 2 девочки и 6 мальчиков.
В начале 2 учебной четверти перед группой была поставлена проблема.
«Моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи».
Исходя, из этой проблемы были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Воспитательный процесс проводился по плану работы, с детьми проводились беседы: «Правила поведения в школе», «Режим дня и здоровья», «Бережное отношение к школьному имуществу», «Пожарная безопасность», «Беседа по профилактике травматизма». Проводили индивидуальные беседы с Иващенко Вовой, Воробьёвым Никитой, Даниловой Кариной; о нормах поведения в школе, о правилах общения со взрослыми. По сей день ведётся непрерывная работа с Кайдой Никитой нацеленная на формирование элементарных навыков самообслуживания. Так же у Никиты осталась проблема общения со сверстниками т.к. Никита практически не говорит, но с общением, проведением бесед, занятий с воспитателем и психологом к концу 2 четверти его динамика улучшилась. Никита стал более общительным со сверстниками. Так же в нашей группе находятся Горин Егор и Горин Илья с диагнозом РАС, мальчики не разговаривают, самостоятельно себя не обслуживают, нуждаются в сопровождении, со сверстниками Егор и Илья не играют. Эти дети сами по себе в группе выплескивают энергию, своих товарищей они не замечают. В ходе работы на протяжение 2 четверти с Егором и Ильёй результаты остаются прежними, что и в 1 четверти. Они не совсем самостоятельно принимают пищу, не могут самостоятельно одеваться, только что жестами и мимикой они пытаются до нести своё общения воспитателям. Хочу отметить, что Егор научился ложить тапочки на своё место, в школе и в столовой мальчики за собой задвигают стулья.
Для выполнения поставленной задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым и сверстникам, были проведены практические занятия, «Помоги мне!». Продолжили прививать у детей навыки выполнения генеральной уборки, уделяли большое внимание дежурству по игровой. Регулярно, по мере необходимости убирали территорию, закрепленную за детьми группы. Особенно хочется отметить мальчиков нашей группы Гаркушина Артёма и Воробьёва Никиту, работу выполняют с желанием, аккуратно и старательно. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым и сверстникам. Данилова Карина, Гаркушина Катя, Кайда Никита выполняли поручения взрослых, но с неохотой старались переложить свои обязанности на других детей.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, что значит для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
В течение 2 четверти старались создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводили детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В течение 2 четверти проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Дети нашей группы принимали участие в мероприятиях «21 ноября всемирный день приветствий» «От улыбки хмурый день светлей»
Много уделяли времени на воспитание поведения, умения организовать свой досуг: много уделяем внимания самостоятельной работе с книгой, т.к. у многих воспитанников нарушена речь и скудный словарный запас.
В течение всей 2 четверти проводили беседы в группе, и лично с каждым воспитанником нашей группы. Направление бесед было разносторонним.
В своей работе мы использовали различные формы воспитания: беседа, экскурсия, игры, практические занятия и т.д. А так же следующие методы: личный пример, убеждение, требование, соревнование, поощрение и т.д.
Приложение 1
Уровень развития личности воспитанников
1 группы
На начало 2017-2018 учебного года
Показатели Ф.И. Ребёнка | Отношение к учёбе | Отношение к труду | Отношение к самообслуживанию | Отношение к правилам внутреннего распорядка | Отношение к кружковой работе | Отношение к старшим | Отношение к сверстникам | Отношение к младшим | Отношение к своим проступкам | Отношение к проступкам товарищей | Отношение к имуществу школы | Отношение к личному имуществу | Дисциплинированность | Коллективизм | Активность | Организованность | Настойчивость | Честность | Скромность | Справедливость | Вежливость | Аккуратность | Общительность | Воздержание от вредных привычек | Средний бал |
Воробьёв Н | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3.0 |
Гаркушин А | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3.0 |
Гаркушина Е | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2.7 |
Горин Е | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Горин И | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Данилова К | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2.3 |
Иващенко В | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2.3 |
Кайда Н | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.5 |
Средний бал | 2.0 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.2 | 2.0 | 2.2 | 2.3 | 2.2 | 2.1 | 2.0 | 1.8 | 1.5 | 2.3 | 2.6 | 1.7 | 2.0 | 2.0 | 2.5 | 1.7 | 1.2 | 2.5 | 2.6 | 2.2 | |
Процент | 40 | 32 | 42 | 44 | 44 | 40 | 44 | 46 | 44 | 42 | 40 | 36 | 30 | 46 | 52 | 34 | 40 | 40 | 50 | 34 | 24 | 50 | 52 | 44 | |