Отчет классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса
В 5 классе обучаются 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Возраст учащихся 11-12 лет. Количество детей из полных семей составляет ___ человек, из неполных __ человек. Все дети пришли в школу с 1 класса, за исключением ______________-перевёлся ____________в 4 классе,_____________– из _____________- в конце 4 класса.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Два ученика имеют проблемы со зрением. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.
Дисциплину на отдельных уроках часто нарушает Шамаев Д., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями. Следует также учителям - предметникам особо обратить внимание на поведение Крот В, Лушина В.В. Это ребята, которые могут закрываться в себе к ним нужен особый подход. Выделяются _____ предмета, к которым у учеников при подготовки вызывают затруднения –русский язык, украинский язык, _____________________________________________________Возможно это связано с:
Возросшим темпом работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
Возросшим объёмом работы как на уроке, так и дома;
Новыми требованиями к оформлению работ;
Необходимостью находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.
Напротив, физкультура, ИЗО, музыка, история, общество и труд очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах. Для оказания влияния на поведение некоторых учащихся был налажен контакт с учителями-предметниками.
В классе между девочками царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Что касается мальчиков класса, то за 1 четверть были уже 2 случая выяснений между ними отношений. и 2 конфликта выяснения отношений между ребятами 5а класса и ученикоми школы . Со всеми ними были проведены беседы классного руководителя, администрации школы и родителями был постепенно сведен к минимуму, а потом и вовсе исчез.
Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей – предметников.
Вне классной жизни _______учащихся класса постоянно посещают секцию ______________и весь класс занимается в театральном кружке «На Бис» при школе. Также вне школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ведутся еженедельные тематические классные часы по понедельникам.
Со всеми родителями контакт установлен. Также хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших. Большое спасибо за это аленко Н.А., которая воспитала их такими!
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям»
Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
Тесная связь со школьным психологом
Сотрудничество с учителями – предметниками.
Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение.
По итогам I четверти отличников 3: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________хорошистов 7: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний:
класс | Количество учащихся | отличников | хорошистов |
4 класс | 21 | | |
5 класс (1 четверть) | 20 | | |
Сравнительная таблица качество знаний учащихся по предметам:
Из таблицы можно сделать выводы, что учащиеся _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Снижение качества знаний наблюдается только по _________предметам:русскому языку, украинскому языку______________________________________________________________.
На своих уроках обращаю внимание на следующее:
По возможности опрашиваю каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно провожу коррекцию знаний;
Ставлю оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)
Стараюсь не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета
Стараюсь интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами, для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся
Особое место уделяю проверке выполнения домашних и классных работ.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках математики.
Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.
Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
Таким образом, я считаю, что 5 класс хорошо прошёл адаптационный период.