СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о методической работе ЦМК

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о методической работе ЦМК»

ОТЧЕТ о методической работе цикловой комиссии общеобразовательных  дисциплин  2016-2017 год

ОТЧЕТ

о методической работе

цикловой комиссии

общеобразовательных

дисциплин

2016-2017 год

СОСТАВ КОМИССИИ :  Демьянова Светлана Васильевна

СОСТАВ КОМИССИИ :

Демьянова

Светлана

Васильевна

 Золотко  Анастасия  Владимировна

Золотко

Анастасия

Владимировна

Яроцкая Людмила Петровна

Яроцкая Людмила Петровна

Дубинин Дмитрий Иванович

Дубинин Дмитрий Иванович

Натаров Дмитрий Владимирович

Натаров Дмитрий Владимирович

Тяшко Иван Григорьевич

Тяшко Иван Григорьевич

Пафнутьев Игорь Сергеевич

Пафнутьев Игорь Сергеевич

Иванов Александр Владимирович

Иванов Александр Владимирович

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ЦМК:    «Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей, как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ЦМК:  

«Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей, как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста»

Цель методической  работы  – организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Цель методической работы

– организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии

с требованиями государственных стандартов.

 Достижение современного качества образования путем: 1.Методического обеспечения реализации ГОС нового поколения в условиях работы образовательного учреждения; 2.Повышения качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода;

Достижение современного качества образования путем:

1.Методического обеспечения реализации ГОС нового поколения в условиях работы образовательного учреждения;

2.Повышения качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода;

       . 3. Изучения и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий обучения; 4. Повышения профессионального уровня преподавателей, творческого потенциала педагогического коллектива, стимулирование и развитие исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу. 5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей.

.

3. Изучения и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий обучения;

4. Повышения профессионального уровня преподавателей, творческого потенциала педагогического коллектива, стимулирование и развитие исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу.

5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей.

Задачи работы цикловой комиссии: Обеспечение базового уровня среднего специального образования в соответствии с новым поколением государственных образовательных стандартов.  2. Организация методического сопровождения ГОС СПО третьего поколения.

Задачи работы

цикловой комиссии:

  • Обеспечение базового уровня среднего специального образования в соответствии с новым поколением государственных образовательных стандартов.

2. Организация методического сопровождения ГОС СПО третьего поколения.

3. Совершенствование преподавания и педагогического мастерства преподавателей, широкое использование активных форм и методов развивающего обучения, использование личностно-ориентированного подхода в обучении. 4. Ориентация на профессиональную деятельность, формирование общих и профессиональных компетенций. 5. Развитие учебно-исследовательской деятельности, формирование интереса к получаемой профессии посредством учебной и внеклассной работы, реализации междисциплинарных связей.

3. Совершенствование преподавания и педагогического мастерства преподавателей, широкое использование активных форм и методов развивающего обучения, использование личностно-ориентированного подхода в обучении.

4. Ориентация на профессиональную деятельность, формирование общих и профессиональных компетенций.

5. Развитие учебно-исследовательской деятельности, формирование интереса к получаемой профессии посредством учебной и внеклассной работы, реализации междисциплинарных связей.

6 . Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение индивидуальных планов. 7. Контроль за: выполнением учебных планов и программ; качеством проведения уроков, применением наглядных пособий; состоянием учёта и оценки знаний студентов; качеством календарно тематических планов; работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков. выполнением учебных планов и программ; качеством проведения уроков, применением наглядных пособий; состоянием учёта и оценки знаний студентов; качеством календарно тематических планов; работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.

6 . Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение индивидуальных планов.

7. Контроль за:

  • выполнением учебных планов и программ; качеством проведения уроков, применением наглядных пособий; состоянием учёта и оценки знаний студентов; качеством календарно тематических планов; работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.
  • выполнением учебных планов и программ;
  • качеством проведения уроков, применением наглядных пособий;
  • состоянием учёта и оценки знаний студентов;
  • качеством календарно тематических планов;
  • работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.
8. Выполнение руководящих документов по разработке сквозных программ специальности и практического обучения учащихся. 9. Обобщение форм, методов и приёмов развития интереса к учебе у студентов. 10. Обобщение опыта работы преподавателей по инновационным методикам преподавателей.

8. Выполнение руководящих документов по разработке сквозных программ специальности и практического обучения учащихся.

9. Обобщение форм, методов и приёмов развития интереса к учебе у студентов.

10. Обобщение опыта работы преподавателей по инновационным методикам преподавателей.

Главное в методической работе – разработка, обсуждение, принятие (утверждение) мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, формированию развитию, совершенствованию профессиональных качеств преподавателей, обобщение передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.

Главное в методической работе – разработка, обсуждение, принятие (утверждение) мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, формированию развитию, совершенствованию профессиональных качеств преподавателей, обобщение передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.

Формирование и развитие педагога осуществлялось по следующим направлениям:  1. Самообразование:  изучение научной, научно - популярной, учебной, психолого- педагогической, художественной литературы, прессы; самостоятельное применение передовых технологий обучения и воспитания; Интернет; посещение уроков коллег; участие в семинарах и конференциях;

Формирование и развитие педагога осуществлялось по следующим направлениям:

1. Самообразование:

изучение научной, научно - популярной, учебной, психолого- педагогической, художественной литературы, прессы; самостоятельное применение передовых технологий обучения и воспитания; Интернет; посещение уроков коллег; участие в семинарах и конференциях;

2 . Повышение профессионального уровня:  обучение на курсах повышения квалификации; изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемой дисциплине; изучение новых программ и учебников; использование компьютерных технологий на уроках; работа над методической темой; освоение новых технологий и новых методических приемов обучения.

2 . Повышение профессионального уровня:

обучение на курсах повышения квалификации; изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемой дисциплине; изучение новых программ и учебников; использование компьютерных технологий на уроках; работа над методической темой; освоение новых технологий и новых методических приемов обучения.

3. Компетентность: профессиональная; интеллектуальная; правовая; духовно-нравственная; коммуникативная; психолого-педагогическая; социально-культурная; познавательная.

3. Компетентность:

профессиональная; интеллектуальная; правовая; духовно-нравственная; коммуникативная; психолого-педагогическая; социально-культурная; познавательная.

4. Личностно-ориентированный подход в обучении:  использование нетрадиционных методик обучения, повышающих мотивацию обучения; творческое сотрудничество студент - преподаватель; инициирование проектной, исследовательской деятельности; самоанализ, рефлексия; поощрение творческой деятельности, индивидуальности.

4. Личностно-ориентированный подход в обучении:

использование нетрадиционных методик обучения, повышающих мотивацию обучения; творческое сотрудничество студент - преподаватель; инициирование проектной, исследовательской деятельности; самоанализ, рефлексия; поощрение творческой деятельности, индивидуальности.

Современные педагогические технологии в образовательном процессе   Для того чтобы реализовать творческую и познавательную активность студентов в учебном процессе, педагоги ЦМК общеобразовательных дисциплин применяют современные образовательные технологии.  Спектр современных педагогических технологий, применяемых педагогами в образовательном процессе, достаточно широк. Они позволяют закрепить знания и умения и отработать их применение в учебной деятельности каждого студента. Современные образовательные технологии позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют формированию умения студентов самостоятельно планировать свой учебный процесс.

Современные педагогические технологии в образовательном процессе

Для того чтобы реализовать творческую и познавательную активность студентов в учебном процессе, педагоги ЦМК общеобразовательных дисциплин применяют современные образовательные технологии. Спектр современных педагогических технологий, применяемых педагогами в образовательном процессе, достаточно широк. Они позволяют закрепить знания и умения и отработать их применение в учебной деятельности каждого студента. Современные образовательные технологии позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют формированию умения студентов самостоятельно планировать свой учебный процесс.

 Виды современных образовательных технологий  Проблемное обучение основано на создании в учебной деятельности различных проблемных ситуаций, что активизирует самостоятельность студентов. В результате этого развиваются аналитические и творческие навыки и способности.  Разноуровневое обучение дает возможность педагогу помогать слабым студентам и уделять внимание сильным. Такая методика вызывает у более способных студентов желание глубже продвигаться в образовании, а остальные студенты испытывают учебный успех, что повышает мотивацию обучения.

Виды современных образовательных технологий Проблемное обучение основано на создании в учебной деятельности различных проблемных ситуаций, что активизирует самостоятельность студентов. В результате этого развиваются аналитические и творческие навыки и способности. Разноуровневое обучение дает возможность педагогу помогать слабым студентам и уделять внимание сильным. Такая методика вызывает у более способных студентов желание глубже продвигаться в образовании, а остальные студенты испытывают учебный успех, что повышает мотивацию обучения.

Проектные методы обучения развивают творческий потенциал студентов, заставляют их более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы обучения дают возможность студентам самостоятельно изучать интересующие их проблемы и предлагать способы их решения. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр способствует расширению кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

 Здоровье сберегающие технологии.  Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, вырабатывает привычку к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию, что дает положительные результаты в обучении.  Технологии личностно -ориентированного обучения . Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить студенту чувство психологической защищённости, радости познания, развития его индивидуальности.  Система инновационной оценки портфолио основана на формировании индивидуального учета успехов студента в качестве инструмента определения направления развития личности.  Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, вырабатывает привычку к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию, что дает положительные результаты в обучении.

Технологии личностно -ориентированного обучения . Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить студенту чувство психологической защищённости, радости познания, развития его индивидуальности. Система инновационной оценки портфолио основана на формировании индивидуального учета успехов студента в качестве инструмента определения направления развития личности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.