ОТЧЕТ
о методической работе
цикловой комиссии
общеобразовательных
дисциплин
2016-2017 год
СОСТАВ КОМИССИИ :
Демьянова
Светлана
Васильевна
Золотко
Анастасия
Владимировна
Яроцкая Людмила Петровна
Дубинин Дмитрий Иванович
Натаров Дмитрий Владимирович
Тяшко Иван Григорьевич
Пафнутьев Игорь Сергеевич
Иванов Александр Владимирович
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ЦМК:
«Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей, как условие подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста»
Цель методической работы
– организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии
с требованиями государственных стандартов.
Достижение современного качества образования путем:
1.Методического обеспечения реализации ГОС нового поколения в условиях работы образовательного учреждения;
2.Повышения качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода;
.
3. Изучения и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий обучения;
4. Повышения профессионального уровня преподавателей, творческого потенциала педагогического коллектива, стимулирование и развитие исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу.
5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей.
Задачи работы
цикловой комиссии:
- Обеспечение базового уровня среднего специального образования в соответствии с новым поколением государственных образовательных стандартов.
2. Организация методического сопровождения ГОС СПО третьего поколения.
3. Совершенствование преподавания и педагогического мастерства преподавателей, широкое использование активных форм и методов развивающего обучения, использование личностно-ориентированного подхода в обучении.
4. Ориентация на профессиональную деятельность, формирование общих и профессиональных компетенций.
5. Развитие учебно-исследовательской деятельности, формирование интереса к получаемой профессии посредством учебной и внеклассной работы, реализации междисциплинарных связей.
6 . Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение индивидуальных планов.
7. Контроль за:
- выполнением учебных планов и программ; качеством проведения уроков, применением наглядных пособий; состоянием учёта и оценки знаний студентов; качеством календарно тематических планов; работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.
- выполнением учебных планов и программ;
- качеством проведения уроков, применением наглядных пособий;
- состоянием учёта и оценки знаний студентов;
- качеством календарно тематических планов;
- работой кабинетов, лабораторий, предметных и тематических кружков.
8. Выполнение руководящих документов по разработке сквозных программ специальности и практического обучения учащихся.
9. Обобщение форм, методов и приёмов развития интереса к учебе у студентов.
10. Обобщение опыта работы преподавателей по инновационным методикам преподавателей.
Главное в методической работе – разработка, обсуждение, принятие (утверждение) мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, формированию развитию, совершенствованию профессиональных качеств преподавателей, обобщение передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.
Формирование и развитие педагога осуществлялось по следующим направлениям:
1. Самообразование:
изучение научной, научно - популярной, учебной, психолого- педагогической, художественной литературы, прессы; самостоятельное применение передовых технологий обучения и воспитания; Интернет; посещение уроков коллег; участие в семинарах и конференциях;
2 . Повышение профессионального уровня:
обучение на курсах повышения квалификации; изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемой дисциплине; изучение новых программ и учебников; использование компьютерных технологий на уроках; работа над методической темой; освоение новых технологий и новых методических приемов обучения.
3. Компетентность:
профессиональная; интеллектуальная; правовая; духовно-нравственная; коммуникативная; психолого-педагогическая; социально-культурная; познавательная.
4. Личностно-ориентированный подход в обучении:
использование нетрадиционных методик обучения, повышающих мотивацию обучения; творческое сотрудничество студент - преподаватель; инициирование проектной, исследовательской деятельности; самоанализ, рефлексия; поощрение творческой деятельности, индивидуальности.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе
Для того чтобы реализовать творческую и познавательную активность студентов в учебном процессе, педагоги ЦМК общеобразовательных дисциплин применяют современные образовательные технологии. Спектр современных педагогических технологий, применяемых педагогами в образовательном процессе, достаточно широк. Они позволяют закрепить знания и умения и отработать их применение в учебной деятельности каждого студента. Современные образовательные технологии позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют формированию умения студентов самостоятельно планировать свой учебный процесс.
Виды современных образовательных технологий Проблемное обучение основано на создании в учебной деятельности различных проблемных ситуаций, что активизирует самостоятельность студентов. В результате этого развиваются аналитические и творческие навыки и способности. Разноуровневое обучение дает возможность педагогу помогать слабым студентам и уделять внимание сильным. Такая методика вызывает у более способных студентов желание глубже продвигаться в образовании, а остальные студенты испытывают учебный успех, что повышает мотивацию обучения.
Проектные методы обучения развивают творческий потенциал студентов, заставляют их более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы обучения дают возможность студентам самостоятельно изучать интересующие их проблемы и предлагать способы их решения. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр способствует расширению кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, вырабатывает привычку к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию, что дает положительные результаты в обучении.
Технологии личностно -ориентированного обучения . Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить студенту чувство психологической защищённости, радости познания, развития его индивидуальности. Система инновационной оценки портфолио основана на формировании индивидуального учета успехов студента в качестве инструмента определения направления развития личности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.