Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря
на базе МАОУ "СОШ №7"
г. Краснокаменска
«Лето – это маленькая жизнь!»
Организация летнего оздоровительного лагеря - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
В нашей школе такой лагерь существует давно, три первых недели лета дети приходят сюда с удовольствием. Срок работы оздоровительного лагеря на базе МАОУ "СОШ №7" - 21 день.
Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для лагеря с дневным пребыванием детей.
Целью летней оздоровительной работы было:
оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.
Развитие познавательных интересов.
Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.
Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Воспитание любви к родному краю, к традициям русского народа.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 120 ребятишек от 6 до 14 лет.
Лагерь начал работу 5 июня. В этом году мы отправились в космос – « Вместе к центру вселенной!». У каждого отряда своя ракета, а каждый день отдельная планета.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, спальные комнаты для мальчиков и для девочек, места для проведения гигиенических процедур и комфортная столовая для приема пищи.
С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья, лагерю был предоставлен спортивный зал, бассейн и кабинет музыки для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:
Все дети были распределены на 4 отряда: «Лунтики», «Млечный путь», «Космические рейнджеры», «Звездочки».
Работа сразу закипела, ведь работа с детьми была доверена талантливым, неповторимым и преданным своему делу педагогам: Башуровой В.А., Боровской Н.И., Верхотуровой А.В., Череных М.В., которые умело вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности и веры в себя, под руководством несменного начальника лагеря Повой Н. Г.
За всю смену в лагере проведено около 43-х мероприятий (больших и маленьких), было организовано посещение плавательного бассейна, реализовывались оздоровительные мероприятия под руководством организатора Смирновой Г.Н. и физрука - Золотухина Д.Е..
Проводились мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа в лагере включала следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
закаливание: воздушные и солнечные ванны;
занятия физкультурой и спортом;
отрядные прогулки;
спортивные соревнования и праздники.
Контрольное взвешивание в начале и конце смены проводили фельдшера ООМПН в ОО - Красникова Т.И. и Ботева М.В.
Они организовывали минутки здоровья, медицинский осмотр в начале и в конце лагерной смены, следила за качеством приготовления пищи, оказывала медицинскую помощь. И с огромным удовольствие участвовали в мероприятиях.
Комплексный анализ эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра.
Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом.
Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.
Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:
беседа «Здоровые и вредные привычки»;
безопасное поведение на воде;
конкурс плакатов на тему «За здоровый образ жизни!».
Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.
На протяжении всей лагерной смены ребята с удовольствием посещали кинотеатр "Даурия", где в соответствии с возрастом, могли смотреть интересные мультфильмы, сопереживать героям, а по возвращению еще долго обсуждать увиденное и ходили на мероприятия в Городскую Детскую Библиотеку.
В лагере работали кружки, организованные педагогами дополнительного образования: Фотиной Е.В.– кружок «Лего-конструирование» и Щепиной К.С. – кружок ритмики и хореографии.
Экологическому воспитанию способствовали экологическая игра "Природа – твой друг!", в ходе которой дети смогли расширить знания о природе.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: просмотр мультфильма «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения на природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; конкурс рисунков на противопожарную тематику
Были проведены акции: «Движение с уважением!» и «Пешеходный переход!»
Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, особенно запомнились праздники: «Планета сказок», "Мисс Вселенная", "Мистер Вселенная". Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками.
Проведены мероприятия социальной направленности: игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение коллектива, беседа «Правила внутреннего распорядка, обсуждение законов лагеря, правила поведения в лагере».
22 июня - день памяти и скорби, дети узнали, что именно 22 июня началась ВОВ. Многие ребята нарисовали листовки на тему: "Нет войне", "Я помню, я горжусь".
Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.
Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное четырехразовое питание в столовой школы.
Здесь неустанно трудились повара и их помощники. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед и с нетерпением ждали полдник.
А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, строили башни, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе, рисовали на асфальте
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в своих спальных комнатах: заправляли кровати; наводили порядок в игровых комнатах: убирали бумагу и игрушки; каждый отряд организовывал ответственное дежурство по столовой: разносили хлеб и расставляли приборы.
Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.
Смена в лагере закончилась и подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.
За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. Ребята устроили на прощание небольшое диско-шоу и с удовольствием рассказали, как им понравилось отдыхать в лагере.
Ожидаемые результаты
Способы и методы оценки и проверки результативности
Оздоровление и отдых 120 мальчишек и девчонок. Листок здоровья, сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены
100 % участие детей в реализации программы в течение смены
Табель посещаемости лагеря, наблюдения
Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках
Конкурсы творческих работ, наблюдения
Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности
Анкетирование
Самореализация детей
Участие в конкурсах
У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.