СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе лагеря»

Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря

на базе МАОУ "СОШ №7"

г. Краснокаменска

«Лето – это маленькая жизнь!»

Организация летнего оздоровительного лагеря - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

В нашей школе такой лагерь существует давно, три первых недели лета дети приходят сюда с удовольствием. Срок работы оздоровительного лагеря на базе МАОУ "СОШ №7" - 21 день.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для лагеря с дневным пребыванием детей.

Целью летней оздоровительной  работы  было: 

  • оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

  • создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

  • воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

  • Развитие познавательных интересов.

  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  • Воспитание любви к родному краю, к традициям русского народа.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

 Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

 Летний лагерь -  место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.

Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 120 ребятишек от 6 до 14 лет.

Лагерь начал работу 5 июня. В этом году мы отправились в космос – « Вместе к центру вселенной!». У каждого отряда своя ракета, а каждый день отдельная планета.


Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, спальные комнаты для мальчиков и для девочек, места для проведения гигиенических процедур и комфортная столовая для приема пищи.

С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья, лагерю был предоставлен спортивный зал, бассейн и кабинет музыки для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

  • спортивно-оздоровительное;

  • патриотическое;

  • нравственное;

  • эстетическое;

  • экологическое;

  • трудовое.

Все дети были распределены на 4  отряда: «Лунтики», «Млечный путь», «Космические рейнджеры», «Звездочки».

Работа сразу закипела, ведь работа с детьми была доверена талантливым, неповторимым и преданным своему делу педагогам: Башуровой В.А., Боровской Н.И., Верхотуровой А.В., Череных М.В., которые умело вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности и  веры в себя, под руководством несменного начальника лагеря Повой Н. Г.


За всю смену в лагере проведено около 43-х мероприятий (больших и маленьких), было организовано посещение плавательного бассейна, реализовывались оздоровительные мероприятия под руководством организатора Смирновой Г.Н. и физрука - Золотухина Д.Е..

Проводились мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие  возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.


Физкультурно-оздоровительная работа в лагере включала следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • закаливание: воздушные и солнечные ванны;

  • занятия физкультурой и спортом;

  • отрядные прогулки;

  • спортивные соревнования и праздники.



Контрольное взвешивание в начале и конце смены проводили фельдшера ООМПН в ОО - Красникова Т.И. и Ботева М.В.

Они организовывали  минутки здоровья, медицинский осмотр в начале и в конце лагерной смены, следила за качеством приготовления пищи, оказывала медицинскую помощь. И  с огромным удовольствие участвовали в мероприятиях.

Комплексный анализ эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра.

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом.

Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни.  Были проведены:

  • беседа «Здоровые и вредные привычки»;

  • безопасное поведение на воде;

  • конкурс плакатов на тему «За здоровый образ жизни!».

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

На протяжении всей лагерной смены ребята с удовольствием посещали кинотеатр "Даурия", где в соответствии с возрастом, могли смотреть интересные мультфильмы, сопереживать героям, а по возвращению еще долго обсуждать увиденное и ходили на мероприятия в Городскую Детскую Библиотеку.

В лагере работали кружки, организованные педагогами дополнительного образования: Фотиной Е.В.– кружок «Лего-конструирование» и Щепиной К.С. – кружок ритмики и хореографии.

Экологическому воспитанию способствовали экологическая игра "Природа – твой друг!", в ходе которой дети смогли расширить знания о природе.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: просмотр мультфильма «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения на природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; конкурс рисунков на противопожарную тематику



Были проведены акции: «Движение с уважением!» и «Пешеходный переход!»






Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, особенно запомнились праздники: «Планета сказок», "Мисс Вселенная", "Мистер Вселенная". Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками.




Проведены мероприятия социальной направленности: игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение коллектива, беседа «Правила внутреннего распорядка, обсуждение законов лагеря, правила поведения в лагере».

22 июня - день памяти и скорби, дети узнали, что именно 22 июня началась ВОВ. Многие ребята нарисовали листовки на тему: "Нет войне", "Я помню, я горжусь".

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное четырехразовое  питание в столовой школы.

Здесь неустанно трудились повара и их помощники. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед и с нетерпением ждали полдник.

А после приема пищи  можно было заняться  своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, строили башни, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе, рисовали на асфальте


В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в своих спальных комнатах: заправляли кровати; наводили порядок в игровых комнатах: убирали бумагу и игрушки; каждый отряд организовывал ответственное дежурство по столовой: разносили хлеб и расставляли приборы.

 Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

Смена в лагере закончилась и подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. Ребята устроили на прощание небольшое диско-шоу и с удовольствием рассказали, как им понравилось отдыхать в лагере.

Ожидаемые результаты

Способы и методы оценки и проверки результативности

Оздоровление и отдых 120 мальчишек и девчонок.

Листок здоровья, сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены

100 % участие детей в реализации программы в течение смены

Табель посещаемости лагеря, наблюдения

Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках

Конкурсы творческих работ, наблюдения

Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности

Анкетирование

Самореализация детей

Участие в конкурсах

У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.

 В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.