Справка о проверке техники чтения за 2 четверть во 2,3 и 4 классах. ( 2024-2025 учебный год)
класс | Кол-во уч-ся | Уч-ся, читающие норму и выше | Уч-ся, читающие ниже нормы | Способ чтения | Темп (кол-во слов) | Понимание прочитанного |
Слоговое | Слоговое+ слово | Свободное | Соответствие знакам препинания | Пересказ или ответы на вопросы |
4 | 19 | 18 | 1 | 0 | 4 | 15 | 70-100 | 17 | 19 | |
3 | 12 | 11 | 1 | 0 | 2 | 10 | 45-75 | 8 | 10 | |
2 | 11 | 9 | 2 | 0 | 2 | 9 | 25- 55 | 9 | 10 | |
| | | | | | | | | | |
класс | Количество учащихся | Читали (кол-во уч-ся) | Читают норму | Читают выше нормы | Читают ниже нормы | Успеваемость % | Качество знаний % |
2 | 11 | 11 | 4 | 5 | 2 | 90,1 | 82 |
3 | 12 | 12 | 4 | 7 | 1 | 91,7 | 83 |
4 | 19 | 19 | 11 | 7 | 1 | 91 | 86 |
Нормы техники чтения на конец 2 четверти
класс | «5» |
2 | от 55 слов /мин |
3 | От 75 слов/мин |
4 | от 100 слов/мин |
Читают выше нормы:
4 класс: Медюк Евгений, Широкова Кира, Тиссен Алиса, Джеппарова Айлин, Василенко Карина, Куршутова Эвелина, Чайковская София.
3 класс: Читают выше нормы:
Семенюк Вероника, Павленко Дарья,Ваапов Эскендер,Каримова Сафие,Мельник Лилия ,Кернос Дарья,Голинок Ангелина
2 класс: Асанов Ибраим, Апанасюк Милана, Ващенко Алена, Моисеев Максим, Патюк Динара.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Из проверенных 42 обучающихся 2-4 классов 38 ( 84%) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы. Ниже нормы -4(16 %) учащихся.
Правильность чтения
Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:
повтор слов;
ошибочно делают ударение в словах;
непонимание общего смысла прочитанного текста;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
В основном учащиеся допускают 1-2 ошибки при чтении, редко 3-4 ошибки.
Выразительность чтения
В результате проверки было выявлено следующие ошибки:
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Рекомендации:
Учителям начальных классов продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2-4 классов.
На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения.
Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения.
Всем учителям начальной школы особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы.
Руководитель ШМО учителей: ________________/ Петрук Т.В./