СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога о внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога о внеурочной деятельности»

МБОУ «Афанасьевская СОШ»

январь 2020 г.



Киселев И.Ю.

Тема доклада: Анализ внеурочной деятельности по английскому языку


Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.“


Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист



В современном, стремительно меняющемся мире, школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка «научить учиться». Главная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но, увы, это не так. Учителю необходимо сформировать у школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. развивать универсальные учебные действия.


  Согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов, изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях  общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях). И в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартами основная образовательная программа  общего образования  всех ступеней реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность учащихся это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 


  Внеурочная деятельность позволяет наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся.

Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.


Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки.

  Подводя промежуточный итог, можно сделать вывод о том, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы начального и среднего общего образования на трёх уровнях — личностном, метапредметном и предметном.


Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, способствует достижению общих целей, а также создаёт ситуацию успеха.

Общеинтеллектуальная направленность курса внеурочной деятельности по иностранному языку способствует развитию кругозора


  Занятия в кружке «Час чтения на английском языке» позволяют устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Практическая значимость занятий состоит в развитии  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых им для дальнейшей самореализации и формирования личности. Занятия способствуют дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины, развивают его речевые способности и элементарные навыки техники чтения и письма, развивают мотивацию, волю и активность детей, а также приучают школьников к коллективной и самостоятельной работе.


К сожалению, не все родители понимают необходимость внеурочной деятельности. Такие родители из-за своей лени не только не помогают детям, но  и отбивают у них желание что-либо делать и, самое главное, посещать занятия.


Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.


Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.





Плюсы и минусы внеурочной деятельности


Система образования регулярно претерпевает изменения, постоянно вводятся новые образовательные стандарты. Последнее коренное преобразование привело к расколу педагогического состава на два основных лагеря. Многие педагоги высказывают мнение, что современная образовательная система направлена не на обучение, а на самостоятельное изучение предмета.


В связи с этим, особенно актуальными становятся дополнительные внеурочные занятия. Современные педагоги планируют образовательный процесс таким образом, что важную часть в нем занимает внеурочная деятельность. Уже с начальной школы она играет значительную роль в интеллектуальном и социальном развитии ребенка. Ученики получают такие преимущества:

Более расширенный кругозор.

Новые навыки, которые обязательно пригодятся в жизни.

Проводится работа по социализации детей.

Классный коллектив становится более цельным, сплоченным.

У детей остается меньше свободного времени и их досуг становится более продуманным.

Появляется возможность посещать бесплатные кружки, приобретая дополнительные знания и навыки.

Бесплатные образовательные услуги


Несмотря на столь очевидные плюсы внеурочных занятий, педагоги отмечают также и ряд неудобств и даже пагубно сказывающихся общем процессе обучения ребенка моментов:


У ребенка останется немного времени для того, чтобы пообщаться со сверстниками и друзьями.

На дополнительные занятия уходит слишком много времени.

Дети оказываются перегружены.

Воспитательная функция семьи существенно сокращается, что негативно сказывается на социализации ребенка в целом.


Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний.


Поэтому учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

Перегрузка занятий в школе.


Рассматривая этот сложный и многогранный вопрос, мне хочется с оптимизмом смотреть в будущее школы и закончить такими словами:
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе, а потом и в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!