СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога- психолога по адаптации 1 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога- психолога по адаптации 1 класса»



ИНФОРМАЦИЯ

о проведении мониторинга изучения адаптации обучающихся 1-х классов

МБОУ «Табачненская школа -детский сад»

Проведен мониторинг изучения адаптации 13 учащихся 1-ого класса .

В ходе мониторинга были использованы следующие психодиагностические методики:

  • Методика комплексного обследования психолого-педагоической готовности детей к школе Н. и М. Семаго.

  • Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н.Лусканова» Что мне нравится в школе);

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки);

  • Анкета для родителей, учителя первоклассников.


  • При диагностике уровня психолого-педагоической готовности детей ( Н. и М. Семаго)

суммарная оценка выполнения заданий выявила следующее:

Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов у 4 обучающися (30,5%). Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до11 баллов у 7 обучающихся(54%) . Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов у 2 обучающихся(15,5%).


Проективная методика для изучения мотивации «Что мне нравится в школе» (Н.Г.Лусканова).

Высокий уровень школьной мотивации показали 3 обучающихся 1 класса- 23%.

Хороший уровень мотивации показали 4 обучающихся -30,5% .

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у 6 обучающихся 1 класса- 46,5% .Низкий уровень мотивации отсутствует .

По результатам диагностики уровня тревожности(Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, основная часть первоклассников испытывают средний уровень тревожности – 10 учащихся (77%), 3 ученика (23%) испытывают низкий уровень тревожности. Учащихся, у которых высокий уровень тревожности, требующий психолого-педагогической коррекции нет.



Выводы и рекомендации по результатам мониторинга изучения адаптации учащихся

первого класса

Выводы:

  1. При опросе классного руководителя первого класса, определили, что основная часть учащихся адаптированы к условиям обучения. 2-е обучающихся почти адаптированы, но имею некоторые сложности. Первоклассников, которых можно отнести к группе «Дезадаптация» не оказалось.


  1. При анализе результатов методики комплексного обследования психолого-педагоической готовности детей к школе Н. и М. Семаго, выяснилось, что 4 (30.5%) первоклассника готовы к школе: на высоком уровне сформированы произвольность внимания, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, владеют счетными навыками, анализируют соотносят цифру и количество, отмечено удержание алгоритма деятельности У них высокий уровень общего развития. Условно готовы 7 обучающихся, наблюдаются некоторые недочеты в звукобуквенном анализе слов, не все до конца удерживают алгоритм деятельности, но в целом понимают задание, владеют вычислительными навыками,моторными, развит фонематический слух, наблюдается самостоятельность, нуждаются в частичной, дополнительной помощи. Наблюдается медлительность у 2 обучающихся, у 1 -застенчивость. Условно не готовы 2 обучающихся. Их поведение можно объяснить недостаточной регуляторной зрелостью, часто отвлекаются, мешают другим, не самостоятельны в выполнении заданий, непроизвольное внимание, поведенческая регуляция на низком уровне, что значительно влияет на пробелы в познавательной сфере.


  1. Мотивация у первоклассников хорошая: (3 учащихся (23%) имеют высокий уровень мотивации,4 учащихся (30,5%) - хорошую школьную мотивацию). 6 учеников (46,5%) испытывает положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Низкого уровня мотивации и негативного отношения к школе нет.


  1. По результатам диагностики уровня тревожности, основная часть первоклассников испытывают средний уровень тревожности – 10 учащихся (77%). 3 ученика (23%) испытывают низкий уровень тревожности. Учащихся, у которых высокий уровень тревожности, требующий психолого-педагогической коррекции нет.


  1. По результатам анкетирования родителей первоклассников, можно сказать, что основная масса учащихся успешно адаптировались к условиям обучения в школе. 3 учащихся имеют определенные сложности в адаптации, но в основном, адаптированы.

Общий вывод: по результатам мониторинга адаптации первоклассников, можно сделать вывод, что 85,5% первоклассников адаптированы к условиям обучения в школе. Двое учащихся имеют некоторые трудности в адаптации.

Учащихся, которых можно включить в группу «Дезадаптация» нет.


Рекомендации:

Психологу:

  1. Организовать сопровождение учащегося, испытывающего возможную дезадаптацию;

  2. Разработать программу коррекционно-развивающих занятий;

  3. Проводить групповые и индивидуальные занятия, направленные на преодоление проблем в адаптации первоклассников;

  4. Провести повторную диагностику уровня адаптации учащихся.

Классным руководителям:

  1. Продолжить работу:

  • По повышению сплоченности классного коллектива;

  • В поддержании хорошего уровня работоспособности и активности учащихся;

  • По созданию ситуаций успеха на уроках и внеурочной деятельности для всех групп учащихся.

  1. Поддерживать высокий уровень школьной мотивации увлекательными заданиями, не перегружать детей информацией.

Родителям:

  1. Следить за режимом дня своего ребенка. Не допускать перегруженности, как физической, так и умственной.

  2. Приучать ребенка к самостоятельности в обыденной жизни (ребенок должен содержать в порядке свои вещи, складывать учебные принадлежности в рюкзак и т.д.)

  3. Не оказывать на ребенка психологического и физического давления. Учить детей правильно реагировать на неудачи.

  4. Причины возникновения сложностей разбирать и исправлять совместно с ребенком.



Педагог-психолог Т.В. Гуменюк

Приложение 1

Результаты мониторинга изучения адаптации учащихся первого класса

КЛАСС

В КЛАССЕ

Психолого-педагогическая оценка готовности

(М.М. Семаго,

Н.Я. Семаго)

Определение мотивации к обучению

«Что мне нравится в школе (Н.Лусканова)

Тест тревожности

Р. Тэммпл,

В. Амен,

М. Дорки

Анкетирование родителей

Опросник учителя

Вывод

Готовы

Условно готовы

Условно не готовы

Не готовы

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью


Негативное отношение к школе

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

А

ВДА

ДА

А

ВДА


ДА

А


ДА

Высокий уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация

ВДА

1

13

4

7

2

0

3

4

6

0

0

3

10

0

10

3

0

11

2

0

11

2

0

Итого

13

4

7

2

0

3

4

6

0

0

3

10

0

10

3

0

11

2

0

11

2

0

В %

100

30,5

54

15,5

0

23

30,5

46,5

0

0

23

77

10

77

23

0

84,5

15,5

0

85,5

15,5

0











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!