ИНФОРМАЦИЯ
о проведении мониторинга изучения адаптации обучающихся 1-х классов
МБОУ «Табачненская школа -детский сад»
Проведен мониторинг изучения адаптации 13 учащихся 1-ого класса .
В ходе мониторинга были использованы следующие психодиагностические методики:
Методика комплексного обследования психолого-педагоической готовности детей к школе Н. и М. Семаго.
Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н.Лусканова» Что мне нравится в школе);
Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки);
Анкета для родителей, учителя первоклассников.
суммарная оценка выполнения заданий выявила следующее:
Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов у 4 обучающися (30,5%). Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до11 баллов у 7 обучающихся(54%) . Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов у 2 обучающихся(15,5%).
Проективная методика для изучения мотивации «Что мне нравится в школе» (Н.Г.Лусканова).
Высокий уровень школьной мотивации показали 3 обучающихся 1 класса- 23%.
Хороший уровень мотивации показали 4 обучающихся -30,5% .
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у 6 обучающихся 1 класса- 46,5% .Низкий уровень мотивации отсутствует .
По результатам диагностики уровня тревожности(Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, основная часть первоклассников испытывают средний уровень тревожности – 10 учащихся (77%), 3 ученика (23%) испытывают низкий уровень тревожности. Учащихся, у которых высокий уровень тревожности, требующий психолого-педагогической коррекции нет.
Выводы и рекомендации по результатам мониторинга изучения адаптации учащихся
первого класса
Выводы:
При опросе классного руководителя первого класса, определили, что основная часть учащихся адаптированы к условиям обучения. 2-е обучающихся почти адаптированы, но имею некоторые сложности. Первоклассников, которых можно отнести к группе «Дезадаптация» не оказалось.
При анализе результатов методики комплексного обследования психолого-педагоической готовности детей к школе Н. и М. Семаго, выяснилось, что 4 (30.5%) первоклассника готовы к школе: на высоком уровне сформированы произвольность внимания, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, владеют счетными навыками, анализируют соотносят цифру и количество, отмечено удержание алгоритма деятельности У них высокий уровень общего развития. Условно готовы 7 обучающихся, наблюдаются некоторые недочеты в звукобуквенном анализе слов, не все до конца удерживают алгоритм деятельности, но в целом понимают задание, владеют вычислительными навыками,моторными, развит фонематический слух, наблюдается самостоятельность, нуждаются в частичной, дополнительной помощи. Наблюдается медлительность у 2 обучающихся, у 1 -застенчивость. Условно не готовы 2 обучающихся. Их поведение можно объяснить недостаточной регуляторной зрелостью, часто отвлекаются, мешают другим, не самостоятельны в выполнении заданий, непроизвольное внимание, поведенческая регуляция на низком уровне, что значительно влияет на пробелы в познавательной сфере.
Мотивация у первоклассников хорошая: (3 учащихся (23%) имеют высокий уровень мотивации,4 учащихся (30,5%) - хорошую школьную мотивацию). 6 учеников (46,5%) испытывает положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Низкого уровня мотивации и негативного отношения к школе нет.
По результатам диагностики уровня тревожности, основная часть первоклассников испытывают средний уровень тревожности – 10 учащихся (77%). 3 ученика (23%) испытывают низкий уровень тревожности. Учащихся, у которых высокий уровень тревожности, требующий психолого-педагогической коррекции нет.
По результатам анкетирования родителей первоклассников, можно сказать, что основная масса учащихся успешно адаптировались к условиям обучения в школе. 3 учащихся имеют определенные сложности в адаптации, но в основном, адаптированы.
Общий вывод: по результатам мониторинга адаптации первоклассников, можно сделать вывод, что 85,5% первоклассников адаптированы к условиям обучения в школе. Двое учащихся имеют некоторые трудности в адаптации.
Учащихся, которых можно включить в группу «Дезадаптация» нет.
Рекомендации:
Психологу:
Организовать сопровождение учащегося, испытывающего возможную дезадаптацию;
Разработать программу коррекционно-развивающих занятий;
Проводить групповые и индивидуальные занятия, направленные на преодоление проблем в адаптации первоклассников;
Провести повторную диагностику уровня адаптации учащихся.
Классным руководителям:
Продолжить работу:
По повышению сплоченности классного коллектива;
В поддержании хорошего уровня работоспособности и активности учащихся;
По созданию ситуаций успеха на уроках и внеурочной деятельности для всех групп учащихся.
Поддерживать высокий уровень школьной мотивации увлекательными заданиями, не перегружать детей информацией.
Родителям:
Следить за режимом дня своего ребенка. Не допускать перегруженности, как физической, так и умственной.
Приучать ребенка к самостоятельности в обыденной жизни (ребенок должен содержать в порядке свои вещи, складывать учебные принадлежности в рюкзак и т.д.)
Не оказывать на ребенка психологического и физического давления. Учить детей правильно реагировать на неудачи.
Причины возникновения сложностей разбирать и исправлять совместно с ребенком.
Педагог-психолог Т.В. Гуменюк
Приложение 1
Результаты мониторинга изучения адаптации учащихся первого класса
КЛАСС | В КЛАССЕ | Психолого-педагогическая оценка готовности (М.М. Семаго, Н.Я. Семаго) | Определение мотивации к обучению «Что мне нравится в школе (Н.Лусканова) | Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки | Анкетирование родителей | Опросник учителя | Вывод |
Готовы | Условно готовы | Условно не готовы | Не готовы | | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью | | Негативное отношение к школе | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | А | ВДА | ДА | А | ВДА | ДА | А | | ДА |
Высокий уровень школьной мотивации | Низкая школьная мотивация | ВДА |
1 | 13 | 4 | 7 | 2 | 0 | 3 | 4 | 6 | 0 | 0 | 3 | 10 | 0 | 10 | 3 | 0 | 11 | 2 | 0 | 11 | 2 | 0 |
Итого | 13 | 4 | 7 | 2 | 0 | 3 | 4 | 6 | 0 | 0 | 3 | 10 | 0 | 10 | 3 | 0 | 11 | 2 | 0 | 11 | 2 | 0 |
В % | 100 | 30,5 | 54 | 15,5 | 0 | 23 | 30,5 | 46,5 | 0 | 0 | 23 | 77 | 10 | 77 | 23 | 0 | 84,5 | 15,5 | 0 | 85,5 | 15,5 | 0 |