Отчет воспитательно-образовательной работы
с детьми (средней) группы №14, 23
за 2019-2020 учебный год
воспитателей (Ф.И.О.)
Дубровиной Зои Александровны,
Полещук Ирины Анатольевны.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №116»
Общая численность детей:
начало года: 40,
конец года: 39,
из них 17 девочек,
23 мальчиков.
Содержание образовательного процесса определялось программой ДО (для групп общеобразовательной направленности), разработанной в соответствии с ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика синтез, 2014.
Работа в группе осуществлялась в соответствии с календарным планом группы, годовым планом ДО и исходя из основных годовых задач:
1. Начать работу по осуществлению системно – деятельностного подхода в активации мыслительной деятельности детей, в формировании умения ребёнка самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы, связанные с формированием у дошкольников предпосылок универсальной учебной деятельности.
2. Продолжать развивать компоненты устной речи детей через все виды деятельности.
3. Совершенствовать систему нетрадиционных форм работы с родителями.
В течение года создавалась и пополнялась развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с тематическим планированием,
создали игровые зоны математического и познавательного развития.
Дополнили картотеку подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр, картотеку раздаточного и демонстрационного материала по математическому развитию.
Создали картотеку познавательно – исследовательских игр и опытов.
Дубровина З. А. создала многофункциональные авторские игры-тренажёры: «Дорога к перрону» (использование билетов-карточек), «Крестики - нолики по-новому», «Рассели новоселов» (герои сказок, мультфильмов), «Разноцветные ладошки и ножки», «Лошадка» (это игры с таблицами в 9, 16,25, 36, 49, 64 клеток) «Изучаем цифры и буквы» на мягких модулях (кармашки, ковролин) с использованием карточек-картинок, фишек, кубиков.
Оформила кейсы «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Экологическое воспитание», лепбуки «Добро пожаловать в театр», «Земля наш общий дом».
Полещук И. А. создала авторские игры «Найди и назови», «Найди свой домик», «Доскажи словечко», лепбук «Речевичок»
Пополняли атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Почта», «Салон красоты», «Моряки», «Поликлиника».
С помощью родителей организовали, оформили и пополняли центр познавательного развития.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, что показывает анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
По результатам мониторинга выявлены следующие показатели освоения детьми Образовательной программы дошкольного образования по 5 направлениям развития.
Количество детей (39)
Показатели сформированности навыков освоения программы ДО. | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие |
Навык сформирован | 73% | 77% | 72% | 78% | 71% |
Навык в стадии формирования | 22% | 17% | 23% | 19% | 25% |
Навык не сформирован | 5% | 6% | 5% | 3% | 4% |
Атмосфера в детском коллективе позитивная, дети доброжелательны друг к другу и к окружающим их взрослым. С детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие игры – развлечения, эксперименты, досуги, литературные вечера по пройденным литературным произведениям.
Положительное влияние на этот процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года посещаемость детей была в среднем 79%.
Дети отсутсвовали по болезни 7%
По другим причинам 14%
В течение года дети ежемесячно принимали участие во всероссийских олимпиадах на сайте «Совушка» по разным темам, и занимали 1,2,3 места.
В конкурсе чтецов на уровне ДО принимали участие 6 детей, двое из них получили дипломы 1 степени, остальные получили дипломы 2 степени.
Также дети принимали участие в конкурсных выставках поделок «Золотая осень», «Новый год - у ворот», «День защитника», «Весёлая масленица», «День победы» на уровне группы.
Дубровина З.А. приняла участие во всероссийских олимпиадах на сайте «Совушка»: «Театрализованная деятельность в образовательной организации» диплом 2 степени 23.09.2019, «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требовния и творческие подходы» диплом 2 степени 21.04.2020, получила сертификаты за участие в мастер–классе «Создание электронной почты, настройка и управление» 24.09.2019, за участие в вебинаре «Как дополнительно заработать педагогу?» 21.12.2019г.
Во всероссийской олимпиаде в сетевом издании «Подари знание» в номинации «Познавательное развитие детей в ДОУ. » диплом 3 место 20.09.2019г.
Получила сертификаты за участие в учебно-методических семинарах в издательстве «Бином» лаборатория знаний по темам:
«Куда идём? К динозаврам! Виртуальные квесты с ребёнком» 16.04.2020, «Почему дети любят наблюдать и экспериментировать? Или разностороннее развитие детей средствами науки» 17.04.2020, «Зачем нужны развивающие книги ребёнку-дошкольнику?» 13.05.2020, «Сидим дома весело и с пользой: сезонная математика» 26.05.2020г.
Получила удостоверение в Федеральном журнале «Профессия воспитатель» за активное участие во всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольной сферы образования «Технология подготовки детей дошкольного возраста к школе, в условиях современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования» 12.05.2020г.
Дубровина З.А. опубликовала во всероссийском сетевом издании «Образовательные материалы» конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Корабли» в средней группе 18.04.2020г.
В Интернет-журнале «Буква» опубликовала конспект занятия по аппликации «Ажурная закладка» 21.04.2020г.
Полещук И.А. приняла участие во всероссийской олимпиаде на сайте «Совушка»: «Театрализованная деятельность в образовательной организации» диплом 2 степени 24.09.2019г.
Получила сертификат за дистанционное обучение по курсу: «Освоение и применение Microsoft Office Word.» 21.102019, 26 академических часа.
Дубровина З.А. и Полещук И. А. показали мастер классы по изготовлению дидактических игр по ФЭМП «Крестики – нолики по-новому», ориентировка в пространстве и на плоскости (карточки в клеточку), многофункциональную игру «Пластилиновые загадки»
Дубровина З.А. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края по теме «Современные подходы к содержанию и организации и образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» с10.10.2019 по 22.10.2019г.
Полещук И.А. прошла курсы повышения квалификации в Негосударственном частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Персонал-Ресурс» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Организация качественного методического сопровождения в дошкольной организации в воспитании в соответствии с ФГОС ДО» с 18.07.2019 по 30.07.2019г.
В течение года активно взаимодействовали с музыкальным работником и инструктором ФК, были проведены следующие утренники, праздники и развлечения: «В гостях у ёжика», «Золотая осень», Новогодний утренник, смотр – конкурс «Весёлая масленица», 8 марта – мамин день. Приглашали старшего воспитателя Череватову А.А. на семинар-практикум «Путешествие в страну знаний», консультировались у старших воспитателей Беляевой Т. И. и Череватовой А. А. по воспитательно-образовательным вопросам.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
- консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Вредные привычки. Как с ними бороться?», «Как сохранить здоровье детей в зимнее время?», «Какие русские народные сказки читать детям?»;
- беседы по разным темам: «Анализируем с детьми», «Чудо-лекарь. О пользе и вреде комнатных растений»;
- родительские собрания в виде семинаров – практикумов «Путешествие в страну знаний. Развитие познания дошкольников», «Как отвечать на детские вопросы?»;
- анкетирования «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «Делу время – потехе час», «Семейный праздник Новый год», «Наши семейные традиции»;
- День открытых дверей - практикум «Проводим опыты вместе».
Систематически обновлялась наглядно – стендовая информация:
- памятки от специалистов и воспитателей группы по разным темам;
- советы родителям «Что читать», «Как и за чем наблюдать», «В какие игры играть»;
- папки - передвижки «Режим дня», «Осень», «Зима», «Весна», «Пожарная безопасность»;
В групповом чате «WhatsApp» регулярно выставляем фрагменты образовательной и совместной деятельности, поддерживаем активную обратную связь, знакомим родителей с пройденным материалом с помощью голосовых и видео сообщений.
Организовали групповую страничку в Инстаграмм во время карантина по короновирусу, на которой тоже ведётся активная работа и с детьми, и с родителями.
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДО:
- с родителями оформили стенгазету и провели конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества;
- акция «библиотека», «игротека»;
- трудовой десант по благоустройству участка и группы;
- участвовали в выставках поделок, конкурсах: «Золотая осень», «Новый год у ворот», «День защитника Отечества», «Весёлая масленица», на уровне группы, ДО;
- принимали участие в совместных утренниках и развлечениях
- оказывали помощь в организации праздников, утренников – разучивали слова, шили костюмы, изготавливали атрибуты.
Проблема:
В следующем учебном году:
- совершенствовать работу;
- участвовать в олимпиадах и конкурсах воспитателям с детьми по разным направлениям развития детей;
- участвовать в семинарах по познавательной деятельности.