Просмотр содержимого документа
«Отчет по реализации ФГОС по математике»
Отчет по реализации ФГОС по математике в 5-6 классах
УМК Мерзляк А.Г., В.Б.Полонский , М.С.Якир
Дата: 12.06.2019
В рамках сопровождения введения ФГОС в 5-6 классах в 2018-2019 учебном году были организованы стартовые и итоговые диагностики. а также ВПР в апреле месяце. Стартовая диагностика обеспечивала оценку учебных достижений обучающихся за ступень начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта образования и определяла готовность к продолжению образования в основной школе. Итоговая диагностика была направлена на оценку предметных и метапредметных планируемых результатов обучения в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по математике освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по математике основного общего образования.
В течение года велся мониторинг образовательных достижений каждого учащегося.
Анализ мониторинга позволял выявить уровень усвоения учебного материала, как для конкретного учащегося, так и для всего класса в целом.
Анализ, проводимого внутришкольного мониторинга, призван помочь проанализировать результаты и скорректировать образовательный процесс с целью повышения качества образования с этой целью проводились срезы по линии ШМО в каждую четверть .
Результаты представлены в таблице:
класс | Кол-во обуч-ся | срезы | успеваемость | Качество знаний | Повышенный уровень (%) | Базовый уровень (%) | Не освоили (%) |
5 | 12 | входная | 100 | 75 | 13 | 87 | - |
1четверть | 100 | 86 | 25 | 75 | |
2четверть | 88 | 38 | | 75 | 25 |
3четверть | 100 | 25 | | | |
4четверть ВПР | 100 | 50 | 50 | 50 | - |
класс | Кол-во обуч-ся | срезы | успеваемость | Качество знаний | Повышенный уровень (%) | Базовый уровень (%) | Не освоили (%) |
6 | 12 | входная | 100 | 90 | 11 | 89 | - |
1четверть | 80 | 40 | 11 | 67 | 22 |
2четверть | 100 | 100 | 100 | | |
3четверть | 100 | 44 | | | |
4четверть ВПР | 100 | 44 | | 56 | - |
Выводы и рекомендации по диагностике:
1.Анализ результатов стартового мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-6-х классов по математике показал, что все обучающиеся успешно справились с диагностическими работами.
2.Учитель организовал работу по анализу результатов диагностики, используя проверочные материалы, и обсудили результаты диагностики
3.Анализируя динамику внутренних и внешних мониторингов, можно говорить о достаточно хорошей адаптации учащихся к обучению в основной школе по новым образовательным стандартам и об успешном вхождении этих классов в процесс обучения по ФГОС ООО.
4. ВПР учащиеся выполнили на 100%, но между тем 4учащихся в 6 классе ( Бороголова Ю, Ербурова Э, Сахаев Л, Харнетов А)не подтвердили четвертные оценки. В 5 классе-повысили-Ангархаев Р, Анхонов , Васильев В и Шадаров И.
5.В целом, анализ результатов мониторинга показал положительную динамику образовательных достижений учащихся по математике которой способствовали основные направления работы учителя: применение современных образовательных технологий, систематический учёт знаний учащихся, изучение психологических особенностей, осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, совершенствование методов организации индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Таким образом, можно сделать вывод, что переход в преподавании математики на требования стандарта второго поколения целесообразен.
Тем не менее, результаты мониторингов показали, что остается группа обучающихся на момент окончания 5 класса, которые составляют «зону риска» Мухтыров Ю и Артамонова Н (% выполнения работ пограничен с базовым уровнем) в процессе дальнейшего обучения и нуждаются в индивидуальном подходе, целенаправленных действиях по ликвидации указанных проблем.
Учитель математики : Модонова А.К.