СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по самообразованию преподавателя математики

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию»

Отчёт по самообразованию Преподавателя математики ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное ВОЛОБУЕВОЙ С.Я.

Отчёт по самообразованию

Преподавателя математики ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное

ВОЛОБУЕВОЙ С.Я.

Тема: «Использование практико-ориентированного подхода в обучении математики в образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО на базе основного общего образования) при подготовке квалифицированных рабочих, служащих»

Тема:

«Использование практико-ориентированного подхода в обучении математики

в образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО на базе основного общего образования) при подготовке квалифицированных рабочих, служащих»

Актуальность выбранной темы самообразования ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни. современное образование должно ориентировать обучающегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни.

Актуальность выбранной темы самообразования

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.

современное образование должно ориентировать обучающегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни.

Цель работы: -социализация обучающихся средствами математического образования на основе практико-ориентированного подхода -достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Цель работы:

-социализация обучающихся средствами математического образования на основе практико-ориентированного подхода

-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи: -Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий -Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий -Создать банк практико-ориентированных задач, погружающих в реальные жизненные ситуации. -Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

Задачи:

-Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

-Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

-Создать банк практико-ориентированных задач, погружающих в реальные жизненные ситуации.

-Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

Планируемый результат -  создание модели учебного процесса, погружающего обучающегося в практико-ориентированную деятельность; -  осознание обучающимися значимости математического образования для повседневной жизни и формирование устойчивой мотивации к изучению предмета; -повышение уровня математической компетентности обучающихся, обеспечивающей готовность к использованию полученных знаний для решения жизненных задач.

Планируемый результат

- создание модели учебного процесса, погружающего обучающегося в практико-ориентированную деятельность;

- осознание обучающимися значимости математического образования для повседневной жизни и формирование устойчивой мотивации к изучению предмета;

-повышение уровня математической компетентности обучающихся, обеспечивающей готовность к использованию полученных знаний для решения жизненных задач.

Этапы работы над темой самообразования 2016-2020гг этап срок Информационно-аналитический 2016-2017гг Практический 2017-2018-2019гг Обобщающий Внедренческий 2019-2020 гг

Этапы работы над темой самообразования 2016-2020гг

этап

срок

Информационно-аналитический

2016-2017гг

Практический

2017-2018-2019гг

Обобщающий

Внедренческий

2019-2020 гг

Практический 2017-2018-2019гг -1. Разработка и проведение уроков с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике -2. Разработка методических рекомендаций по теме «Использование практико-ориентированного подхода в преподавании математики в СПО. -3 Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике.

Практический 2017-2018-2019гг

-1. Разработка и проведение уроков с

использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике

-2. Разработка методических рекомендаций по теме «Использование практико-ориентированного подхода в преподавании математики в СПО.

-3 Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике.

Разработка и проведение уроков с  использованием практико-ориентированных задач в обучении математике. 1 формируется банк практико-ориентированных задач, по профессиям. 2 формируется банк практико-ориентированных задач «математика в экономике» 3 ведется создание методических разработок уроков с использованием практико-ориентированных задач.

Разработка и проведение уроков с использованием практико-ориентированных задач в обучении математике.

1 формируется банк практико-ориентированных задач, по профессиям.

2 формируется банк практико-ориентированных задач «математика в экономике»

3 ведется создание методических разработок уроков с использованием практико-ориентированных задач.

Разработка и проведение уроков с  использованием практико-ориентированных задач в обучении математике. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное           Сборник задач   Математика в  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве» Сборник задач Сборник задач   Математика в профессии  «Повар, кондитер» Математика в профессии «Тракторист-машинист с/х производства»       составила преподаватель математики составила преподаватель математики С.Я. Волобуева С.Я. Волобуева составила преподаватель математики С.Я. Волобуева

Разработка и проведение уроков с использованием практико-ориентированных задач в обучении математике.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

 

 

 

 

 

Сборник задач

 

Математика в  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Сборник задач

Сборник задач

 

Математика в профессии  «Повар, кондитер»

Математика в профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

 

 

 

составила преподаватель математики

составила преподаватель математики

С.Я. Волобуева

С.Я. Волобуева

составила преподаватель математики

С.Я. Волобуева

Разработка и проведение уроков с  использованием практико-ориентированных задач в обучении математике. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное         Сборник задач     Математика в экономике Сборник задач Сборник задач Математика в профессии «Мастер отделочных строительных   Математика в профессии  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» работ»         составила преподаватель математики составила преподаватель математики С.Я. Волобуева составила преподаватель математики С.Я. Волобуева С.Я. Волобуева

Разработка и проведение уроков с использованием практико-ориентированных задач в обучении математике.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное

 

 

 

 

Сборник задач

 

 

Математика в экономике

Сборник задач

Сборник задач

Математика в профессии «Мастер отделочных строительных

 

Математика в профессии  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

работ»

 

 

 

 

составила преподаватель математики

составила преподаватель математики

С.Я. Волобуева

составила преподаватель математики

С.Я. Волобуева

С.Я. Волобуева

создание методических разработок уроков Тема занятия Обобщающий урок по теме Тела вращения. Решение задач. Тип урока закрепления знаний и умений. Форма урока групповой метод. Цели: Образовательные -применение теоретических знаний при решении задач с практическим содержанием; применение математических знаний в реальной жизни. Развивающие - развитие логического мышления, пространственного воображения;  -совершенствование, развитие, углубление знаний учащихся по теме;  -развитие мыслительной деятельности;  - развивать умение работы в команде; Воспитательная - воспитывать потребность в знаниях;  -аккуратность и точность в расчетах;  -воспитание стремления к самореализации. Оборудование -набор моделей геометрических тел;  - компьютер, презентации, задания для каждой группы;  - кроссворд. Межпредметные связи сельское хозяйство, строительство, окружающий мир.

создание методических разработок уроков

Тема занятия Обобщающий урок по теме Тела вращения. Решение задач.

Тип урока закрепления знаний и умений.

Форма урока групповой метод.

Цели:

Образовательные -применение теоретических знаний при решении задач с практическим содержанием; применение математических знаний в реальной жизни.

Развивающие - развитие логического мышления, пространственного воображения;

-совершенствование, развитие, углубление знаний учащихся по теме;

-развитие мыслительной деятельности;

- развивать умение работы в команде;

Воспитательная - воспитывать потребность в знаниях;

-аккуратность и точность в расчетах;

-воспитание стремления к самореализации.

Оборудование -набор моделей геометрических тел;

- компьютер, презентации, задания для каждой группы;

- кроссворд.

Межпредметные связи сельское хозяйство, строительство, окружающий мир.

создание методических разработок уроков

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. ФИО Волобуева Светлана Яковлевна

  • Место работы ГБПОУ «Агротехнический техникум»
  • с. Дивное

Должность Преподаватель математики

4. Предмет Математика

5. Тема урока «Формула поверхности цилиндра».

6. Базовый учебник Математика М. И. Башмаков

7 Цели урока:

Образовательная:

Вывести формулу вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, закрепить знания с помощью выполнения заданий.

Развивающая:

Учить самостоятельно находить связь между математическими знаниями и их практическим применением, развивать аналитические способности и логическое мышление, учить адаптироваться в новой ситуации при решении заданий, прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная

формировать активность, взаимопомощь, коллективизм.

8 Технология педагогических мастерских

9 Тип урока: изучения нового материала с использованием проблемного, практико-ориентированного метода,

10 Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

11 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, набор заданий

Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике. -2017-18 учебный год проведение предметной недели  тема «Проценты на уроке и в жизни» -2018-19 учебный год проведение предметной недели  тема «Математика и финансовая грамотность»

Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике.

-2017-18 учебный год проведение предметной недели

тема «Проценты на уроке и в жизни»

-2018-19 учебный год проведение предметной недели

тема «Математика и финансовая грамотность»

Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике. В 2018-19 учебном году в рамках внеаудиторной самостоятельной работы ведется работа над проектами 1. Производная в экономике 2 Применение интеграла в экономике 3 Что же нас ожидает: потепление или похолодание» (проект по статистике).

Разработка и проведение внеурочных мероприятий с использованием практико-ориентированного подхода в обучении математике.

В 2018-19 учебном году в рамках внеаудиторной самостоятельной работы ведется работа над проектами

1. Производная в экономике

2 Применение интеграла в экономике

3 Что же нас ожидает: потепление или похолодание» (проект по статистике).

Участие в конкурсах, конференциях. Деревянко Виталий принял участие в городской научно-практической конференции (г. Ставрополь 2017 г.) с заочной публикацией. Тема доклада роль математики в профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Участие в конкурсах, конференциях.

Деревянко Виталий принял участие в городской научно-практической конференции (г. Ставрополь 2017 г.) с заочной публикацией.

Тема доклада роль математики в профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Участие конкурсах, конференциях. Я приняла участие в конкурсе на лучшую методическую разработку учителей естественно-математического цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края «Моя педагогическая мастерская» - в 2018году - 2место

Участие конкурсах, конференциях.

Я приняла участие в конкурсе на лучшую методическую разработку учителей

естественно-математического цикла общеобразовательных организаций

Ставропольского края «Моя педагогическая мастерская» - в 2018году - 2место