Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие двигательных качеств в процессе игр
на уроках физической культуры».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность.
2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.
3. Выбирать и применять игры на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.
Содержание
Профессиональное:
1. Пополнять методическую копилку новыми разработками.
2. Изучать новую методику преподавания и литературу по физической культуре.
3. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей
физической культуры.
4. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Проводить открытые уроки и бывать на уроках коллег .
Психолого-педагогическое:
1.Изучать современные психологические методики.
3. Методическое:
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.
2. Следить за опытом коллег по организации различных форм уроков
физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Продолжать разрабатывать разные формы уроков.
5. Продолжать работать над пополнением методической копилки.
Введение
Моей темой по самообразованию является ««Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры».
Как известно игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные действия и движения детей во время игры ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека.
Учитывая специфику нашей работы - дистанционное обучение, а также состояние здоровья детей, а иногда, нежелание заниматься физкультурой, приходится испытывать небольшие трудности на уроках.
Нужно довести до сознания каждого ученика, что физическая культура нужна, что она воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.
Таким образом, физическая культура в школе, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и занимать достаточно важное место в школе. Но дети есть дети, тем более наши, с ограниченными возможностями здоровья. Они порой быстро утомляются или выходят на уроки в плохом настроении.
Активность младших школьников на уроке во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются:
- правильная постановка задач урока;
- создание положительного эмоционального фона;
- смена деятельности на уроке.
Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость у младших школьников, выполняющих физические упражнения.
1. Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, пусть даже и в коляске. Поэтому необходимо использование игрового метода, но с учетом особенностей наших детей.
И тогда на помощь приходит игры. Для развития двигательных качеств наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, игры.
Игры могут быть малой, средней и большой интенсивности. Их очень много, но, к сожалению, не все применимы к нам.
На уроках с детьми с ДЦП, например, с Лихановой Варварой, мы играем в мячик, подкидываем, катаем по столу и проводим игры на развитие моторики рук.
Д р у ж б а
Дружат в нашей группе девочки и мальчики ( пальцы рук соединены в
«замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание
одноименных пальцев рук).
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (поочередное касание одно-
именных пальцев).
Начинай считать опять. РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть
кистями).
В г о с т и
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие
пальцы обеих рук).
Приходили прямо к дому («дом» двумя руками)
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы
соединяются с большими одно-
временно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх
выставляются мизинцы)
Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья ( сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Д о м и к
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак,
начиная с мизинца),
В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев
Одновременно).
Некоторые упражнения полезно сочетать с традиционными (динамическими)
Физкультминутками, чтобы обеспечить высокую двигательную активность.
П р о г у л к а
( При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук)
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы
опущены вниз и как бы прыжками двигаются
по столу)
А вторые – догонять (ритмичные движения о столу указательных паль-
цев)
Третьи пальчики – бегом (движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком (медленное движение безымянных пальцев по
поверхности стола)
Пятый пальчик поскакал (касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал. (хлопок кулаками по поверхности стола).
Ч е л о в е ч к и
Побежали вдоль реки (движение указательных и средних пальцев
по поверхности стола от себя к краю)
Дети наперегонки. (повторить несколько раз)
Некоторые упражнения имитируют знакомые детям бытовые действия.
З а с о л к а к а п у с т ы
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук)
Мы морковку трем (движение кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим (имитация посыпания солью из щепотки)
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Некоторые упражнения связаны с символическим изображением предметов или действий с ними.
З а м о к
На двери висит замок. (пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог. (повторение движений)
Потянули (руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили (сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали (основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли. (пальцы расцепить, ладони в стороны)
Некоторые упражнения связаны с изображением растений, животных и птиц.
Ц в е т о к
Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе
и врозь)
Дружно дают под землей корешки. («корни»)
С остальными детьми проводятся более подвижные игры, например, «Мяч в кольцо». Это элемент игры в баскетбол, только дети кидают мяч не в кольцо, а в ведро. Игры с гимнастической палкой, для этого я попросил родителей все приобрести гимнастические палки. ????САМ ВПИШИ.
В результате проведенных мероприятий конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.
У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов на уроках физической культуры, повышения уровня физического развития.