СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию»

Отчет по самообразованию.

Тема: «Развитие двигательных качеств в процессе игр

на уроках физической культуры».


Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области знания игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять  игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.                                                                                                                                                                                 


Содержание


  1. Профессиональное:


1.     Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2.     Изучать  новую методику преподавания и литературу  по  физической  культуре.

3.     Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей

физической  культуры.

4.     Проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

5.     Проводить  открытые  уроки и бывать на уроках коллег .


  1. Психолого-педагогическое:

1.Изучать  современные  психологические  методики.


3. Методическое:

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения.

2. Следить за  опытом  коллег  по  организации  различных  форм уроков

физической  культуры.

3. Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Продолжать разрабатывать  разные  формы  уроков.

5.  Продолжать работать над пополнением методической копилки.









Введение

Моей темой по самообразованию является ««Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры».

Как известно игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные действия и движения детей во время игры ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека.

Учитывая специфику нашей работы - дистанционное обучение, а также состояние здоровья детей, а иногда, нежелание заниматься физкультурой, приходится испытывать небольшие трудности на уроках.

Нужно довести до сознания каждого ученика, что физическая культура нужна, что она воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.

Таким образом, физическая культура в школе, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и занимать достаточно важное место в школе. Но дети есть дети, тем более наши, с ограниченными возможностями здоровья. Они порой быстро утомляются или выходят на уроки в плохом настроении.


Активность младших школьников на уроке во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются:

- правильная постановка задач урока;

- создание положительного эмоционального фона;

- смена деятельности на уроке.

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость у младших школьников, выполняющих физические упражнения.

1. Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, пусть даже и в коляске. Поэтому необходимо использование игрового метода, но с учетом особенностей наших детей.

И тогда на помощь приходит игры. Для развития двигательных качеств наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, игры. 

Игры могут быть малой, средней и большой интенсивности. Их очень много, но, к сожалению, не все применимы к нам.

На уроках с детьми с ДЦП, например, с Лихановой Варварой, мы играем в мячик, подкидываем, катаем по столу и проводим игры на развитие моторики рук.

Д р у ж б а

  

Дружат в нашей группе девочки и мальчики     ( пальцы рук соединены в

                                                                                    «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики       (ритмичное касание

                                                                                   одноименных пальцев рук).

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ                        (поочередное касание одно-

                                                                                  именных пальцев).

Начинай считать опять. РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Мы закончили считать                                           (руки вниз, встряхнуть

                                                                                    кистями).

В   г о с т и

В гости к пальчику большому                      (выставляются вверх большие

                                                                           пальцы обеих рук).

Приходили прямо к дому                              («дом» двумя руками)

Указательный и средний                                (поочередно называемые пальцы

                                                                            соединяются с большими одно-

                                                                           временно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок                                (пальцы сжаты в кулак, вверх

                                                                           выставляются мизинцы)  

Постучался на порог                                       (кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья                              ( сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

                                      Д о м и к

Раз, два, три, четыре, пять

       (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

       (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять

        (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак,

         начиная с мизинца),

В домик спрятались опять    (ритмичное сжимание всех пальцев

                                                  Одновременно).

Некоторые упражнения полезно сочетать с традиционными (динамическими)

Физкультминутками, чтобы обеспечить высокую двигательную активность.

                                         П р о г у л к а

( При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и  ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук)

Пошли пальчики гулять     (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы

                                               опущены вниз и как бы прыжками двигаются

                                                по столу)

А вторые – догонять            (ритмичные движения о столу указательных паль-

                                                 цев)

Третьи пальчики – бегом     (движение средних пальцев быстро)

А четвертые – пешком          (медленное движение безымянных пальцев по

                                                  поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал      (касание стола мизинчиками)

И в конце пути упал.              (хлопок кулаками по поверхности стола).

                                        Ч е л о в е ч к и

Побежали вдоль реки          (движение указательных и средних пальцев

                                                по поверхности стола от себя к краю)

Дети наперегонки.                (повторить несколько раз)

Некоторые упражнения имитируют знакомые детям бытовые действия.

                                 

                            З а с о л к а   к а п у с т ы

Мы капусту рубим               (резкие движения прямыми кистями рук)

Мы морковку трем               (движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим                (имитация посыпания солью из щепотки)

Мы капусту жмем                 (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

Некоторые упражнения связаны с символическим изображением предметов или действий с ними.

                                        З а м о к

На двери висит замок.             (пальцы рук соединены в «замок»)

Кто открыть бы его смог.        (повторение движений)

Потянули                                   (руки тянут  одну, потом в другую сторону)

Покрутили                                 (сцепленные пальцы к себе от себя)

Постучали                                 (основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли.                                (пальцы расцепить, ладони в стороны)

Некоторые упражнения  связаны с изображением растений, животных и птиц.


Ц в е т о к

Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание  (ритмичные движения пальцами вместе

                                                               и врозь)

Дружно дают под землей корешки.   («корни»)


С остальными детьми проводятся более подвижные игры, например, «Мяч в кольцо». Это элемент игры в баскетбол, только дети кидают мяч не в кольцо, а в ведро. Игры с гимнастической палкой, для этого я попросил родителей все приобрести гимнастические палки. ????САМ ВПИШИ.



В результате проведенных мероприятий конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.

У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов на уроках физической культуры, повышения уровня физического развития.