Отчет по воспитательной работе 6в» класса за 2017-2018 учебный год.
В 2017 – 2018 учебном году моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях среднего звена школы Формировать у уч- ся умение общаться в классе без конфликтов. В классе нет группировок, но, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия старались вовлечь всех детей. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненно важные темы.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
В течении года регулярно раз в две недели проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Мною были проведены следующие классные часы: «Выбор актива класса «(сентябрь), «Польза вакцинации и иммунизации» (сентябрь), « Я дежурный по школе» Формирование здорового образа жизни» (октябрь), «4 ноября. День народного единства» (ноябрь), « О правилах поведения во время массовых мероприятиях с детьми» (декабрь),»Поведение в театре» (январь), «Урок Мужества» (февраль), «Польза вакцинации и иммунизации» (март) Женский день 8 марта, (март), «Мои увлечения» участие в субботнике «Шк. Двор - чистый двор» (апрель), «Урок мужества- 9 мая» (май), «Правила дорожного движения». май
Задачи:
Воспитание уважительного отношения друг к другу, сверстникам, старшим;
Воспитание культуры поведения в школе, дома и в общественных местах;
Формирование классного коллектива, воспитание чувства долга, ответственности, умение жить в коллективе и подчиняться его интересам;
Воспитание неравнодушной, активной, творческой личности, имеющей своё мнение и умеющей отстоять свою точку зрения;
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 6«В «классе на конец года составляет 29 человек: 13 мальчиков и 16 девочек. По итогам года 1 человек окончил учебный год на «отлично», 13 человек – на «хорошо». Процент качества знаний равен 46%.
Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года оставался доброжелательным. В классе преобладают дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни. Класс формируется. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными Класс в основной своей массе активен и полон творческой энергии. Активно участвовала в жизни класса и школы.. Ученики стремятся общаться друг с другом. Класс имеет способных организаторов, преобладает приподнятый бодрый общий тон. Класс имел выход на общешкольные праздники, соревнования и т.д.
В классе действуют органы самоуправления – эти ученики являются активом класса: старосты класса Серенко В. и. Лещук А.
Ред. Коллегия ; Ли Д.
Все ученики со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно ещё по инструкции классного руководителя.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течении года дети принимали активное участие в следующих мероприятиях:
Линейка «1 сентября»;
Участие в конкурсе «Математическая кругосветка» в рамках недели по математике» занявшие 3 место.
Участие в конкурсе творческих работ города.
Новогодний вечер (декабрь ходили в кафе « Дельфин»);
Участвовали в школьном марафоне знаний : »Кругосветка «
Ходили на экскурсию в музей «Победы.»
Ходили на экскурсию в Комплекс » Россия»
Посетили концерт «Казачок».
Анализ работы с родителями.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили не все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: внешний вид обучающихся, вред от социальных сетей, режим обучающихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, занятость детей на каникулах и т.д. Также велась работа с отдельными родителями, по поводу успеваемости ребёнка.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел,
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году.
В следующем учебном году планирую:
Продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности;
Продолжить работу по организации самоуправления в классе;
Активизировать участие детей в различных конкурсах, экскурсиях;
Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях;
Добиваться сознательной дисциплины на уроках;
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
2.06.2018
Классный руководитель5 «В» класса И. В. Орлова