Отчет
учителя физической культуры МОБУ СОШ с. Нижние Киги МР Кигинский район РБ Мухамадиева Ирека Хилажетдиновича о проделанной работе и проведенных спортивных мероприятиях
В соответствии с программой с сентября 2020 года проводились занятия по легкой атлетике: занимались беговыми видами на пришкольной площадке, играли в подвижные игры, футбол, пионербол, баскетбол, а с ноября занимались гимнастикой. Оборудование не новое, но в школе имеется шведская стенка, маты, обручи и др. С января по март проводились занятия на лыжах и на коньках, а с марта по май занимались спортивными играми и легкой атлетикой.
Всего за 2020-2021 учебный год было проведено 228 (ч).
Их них:
Легкая атлетика 54 (ч)
Гимнастика 25(ч)
Лыжный спорт 50 (ч)
Катание на коньках 14 (ч)
Баскетбол 36 (ч)
Футбол 10 (ч)
Подвижные игры 35 (ч)
Техника безопасности 4 (ч)
Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Обучающиеся два раза в год сдают тесты, которые способствуют проследить уровень физических возможностей и подготовленности. Тесты подобраны согласно их возможностям и адаптированы под их возраст и нормы. Каждую четверть по разделам программы сдают нормативы, например: легкая атлетика - бег, метание мяча, кросс, прыжки в длину, поднимание туловища, отжимание, наклон вперед из положения, стоя, Постоянно веду работу по подготовке учащихся к различным видам соревнований. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
На занятиях по общефизической подготовке использую современные образовательные технологии, интегрированные формы проведения занятий, экскурсии на природу, "Весёлые старты", подвижные игры, музыкально-спортивные занятия и др. Особого внимания требует дозирование нагрузки на занятиях, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования. Максимальное количество своих занятий стараюсь проводить на открытом воздухе. Это укрепляет здоровье детей, оказывает закаливающее действие.
Физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности. Следовательно, физическая культура является средством развития и становления личности школьника. Занятия физкультурой, участия в спортивных соревнованиях воспитывает у детей характер, такие качества как, настойчивость, дисциплинированность, целеустремленность.
Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:
- Тщательно готовлюсь к занятиям.
- Вхожу в класс с хорошим бодрым настроением.
- Общаюсь с детьми в жизнерадостной доброжелательной форме и
только по имени.
- Увлекаю учеников наглядной демонстрацией выполнения
физических упражнений.
- Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового
физического упражнения.
- Контролирую темп занятия, помогаю обучающимся с низким
уровнем развития поверить в свои силы.
- Держу в поле зрения всю группу, особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
- из года в год результаты физического и умственного развития учащихся значительно улучшаются;
- показатели физического развития учащихся находятся на хорошем, стабильном уровне.
В течение года проводятся в соответствии с программой различные мероприятия и спортивные соревнования. К каждому соревнованию составляется Положение, заполняется таблица результатов и протоколы, готовятся грамоты. Итоги доводятся до учащихся на общешкольных линейках, там же вручаются и грамоты. Проводятся Дни Здоровья, спортивные соревнования в которых с удовольствием участвуют и участники проекта. В течение года ходили на экскурсии на природу, в феврале вместе с родителями организовали экскурсию в зимний лес, где устроили соревнования на лыжах. Все остались очень довольными, это был праздник, как для детей, так и для родителей. Также провели спортивный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». В результате этих мероприятий у детей воспитываются такие качества, как настойчивость в достижении целей, взаимопомощь, особенно это проявляется в игровой деятельности и в участиях в соревнованиях. Обучающиеся занимаются не только в школе, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно стремятся к тому, чтобы быть здоровыми.
За учебный год было проведено мероприятие физкультурно-спортивной направленности всего:
-
15.09.2020 года было проведено первенство школы по легкой атлетике «Кросс-Нации» где участвовали учащиеся 1-4 классов. Всего было участников 51, участников проекта 20.
-
20.10.2020 года было проведено «день здоровья».
-
25.10.2020 года было проведено соревнование по легкой атлетике «день Сбербанка, участников проекта 21.
-
15.11.2020 года первенство школы по пионерболу среди учащихся 1-4 классов. Всего участников было 30. Победителям стал учащиеся 4 класса, второе место 3, третье место 2.
-
30.11.2020 года первенство школы по мини-футболу (футзал) среди учащихся 1-4 классов. Всего участников было 16. Победителям стал учащиеся 4 класса.
-
18.12.2020 года первенство школы по лыжным гонкам (открытие зимнего спортивного сезона) среди учащихся 1-4 классов. Всего участников было 49, участников проекта - 20.
-
3.01.2021 года школьный этап «Мама, Папа и Я спортивная семья» среди участников проекта «Здоровое - поколение сильный регион».
-
4.01.2021 года муниципальный этап «Мама, Папа и Я спортивная семья» среди участников проекта «Здоровое - поколение сильный регион».
-
22.01.2021 года провели соревнование «Веселые старты» среди учащихся 1-4 классов. Всего команд было 4, участников 43, участников проекта - 20.
-
9.02.2021 года было проведено школьный этап по лыжным гонкам «Лыжня России-2021», участников проекта - 14.
-
29.03.2019 года первенство школы по лыжным гонкам (закрытие зимнего спортивного сезона) среди учащихся 1-4 классов. Всего участников было 38, участников проекта -13.
-
1.06.2021 года спортивно-массовое мероприятия «День защиты детей». Всего участников было 48.
В дальнейшем я планирую работать над решением следующих задач:
-
Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физкультурой и спортом.
-
Привлекать родителей к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
-
Разнообразить формы проведения школьных соревнований и физкультурных праздников.
-
Обратить внимание на развитие общей физической подготовленности детей.
Хочется сказать и о проблемах при проведении занятий.
-
Недостаточно инвентаря (мячей) для проведения занятий по разделу спортивные и подвижные игры.
-
Недостаточно методической литературы по организации занятий, необходимо организовать курсы повышения квалификации.
Тренер-преподаватель Мухамадиев И.Х.
Перечень мероприятий спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое поколение – сильный регион»
в 2021 – 2022 учебном году.
5 | Совещания с участниками проекта. | Ежеквартально | Заместитель директора по УВР |
6 | Круглые столы участников проекта | Февраль, 2022 г. | Заместитель директора по ВР |
7 | Консультации для родителей. | Ежеквартально | Заместитель директора по УВР, учитель физ. культуры |
8 | Анкетирование родителей. | Апрель, 2022 г. | Классный руководитель |
9 | Консультации для родителей. | В течение года | ЗДУВР, ЗДВР |
10 | Привлечение родителей к организации досуговой деятельности детей. | В течение года | Классный руководитель |
11 | Оказание психологической помощи родителям по вопросам воспитания сына (дочери). | В течение года | Педагог-психолог |
12 | Спортивные соревнования общешкольного уровня. | В течение года | Учитель физической культуры, классный руководитель |
13 | Проведение олимпиады по физической культуре | В течение года | Учитель физической культуры, классный руководитель |
14 | Проведение классных часов | В течение года | Учитель физической культуры, классный руководитель |
15 | Проведение месячника военно-патриотического воспитания | Февраль, 2022 г. | Учитель физической культуры, классные руководители |
16 | Работа спортивной секции | В течение года | Учитель физической культуры, тренер ДЮСШ |
17 | Разработка и определение диагностических методик и результатов исследования. | В течение года | Заместитель директора по УВР, учитель физкультуры |
18 | Разработка портфолио спортивных достижений учащегося | В течение года | Классные руководители, учитель физической культуры |
19 | Создание банка данных спортивно одаренных детей | В течение года | Заместитель директора по УВР, учитель физкультуры |
20 | Информирование через СМИ, школьный сайт | В течение года | Классные руководители, учитель физической культуры |
21 | Оформление информационных стендов. | В течение года | Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры |
22 | Проведение медицинского осмотра | Два раза в год | Медицинские работники ЦРБ. |
23 | Измерение антропометрических данных | Два раза в год | Медсестра, учитель физкультуры |