СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя за 2020-2021г

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя за 2020-2021г»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»



























Отчет воспитательной работы

за 2020 — 2021уч. год

Группа «Светлячки»







































Воспитатели: Иванова Софья Сергеевна

Жирнова Анна Николаевна











В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 7 -10 лет.

Всего в группе 17 человек.

2 человек - 2009г.р.

6 человек - 2010г.р.

3 человек - 2011г.р.

6 человек - 2012г.р.

У всех детей по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.

В группе были не устойчивые и разрозненные отношения, т.к.в группу поступили новенькие дети , в 1 и 2 классы. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц.окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:

-формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;

- помочь овладеть навыками культурного поведения;

- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

- воспитывать потребности в физических упражнениях;

-формировать основные навыки самообслуживания;

-формировать навыки трудовой коллективной деятельности;

- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;

- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;

- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;

- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;

- знакомство с основами правового поведения;

- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;

- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.

В 2020 - 2021 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:

  1. Обще интелектуальное воспитание.

  2. Здоровьесберегающие воспитание.

  3. Социально-профилактическое воспитание.

  4. Гражданско- патриотическое воспитание.

  5. Духовно - нравственное воспитание.



При подборе материала к занятиям учитывались особенности младшего школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п.

Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента, появления сказочного персонажа. Продолжительность воспитательных занятий 20-30 минут, в каждом проводилась физкультминутка, дети выучили много веселых считалок, сопровождая их жестикуляциями рук, головы и ног. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: «Пасху», «Новый год»,«Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно занимались прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Посещали кружок под руководством Коробейниковой С.В «В гостях у сказки», «Азбука безопасности» «Я и мой мир» Посещали кружок под руководством Финаевой Ольги Сергеевны «Веселый карандаш», «Чудеса аппликации»

Работы ребят участвовали во многих выставках , школы, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.

Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.

Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. В рамках недели ЗОЖ провели воспитательские часы «Здоров будешь - все добудешь», «В здоровом теле, здоровый дух», «4 апреля Всемирный день здоровья». Были проведены воспитательские часы по профилактике табакокурения,алкоголизма, деструктивного поведения. В рамках недели безопасности были проведены воспитательские часы «Правила пешехода» «В детстве не научишься, так всю жизнь промучаешься. Езда на велосипеде» «Встреча с инспектором ГИБДД» Викторина «Красный,желтый,зеленый». За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД воспитанники группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.

Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, группы, ремонт книг и т.д.

Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д.

Дети посетили все общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. Ходили на экскурсию в Новобрянскую детскую библиотеку. Посетили Новобрянский кинотеатр ДК «Зенит».

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить положительные результаты по следующим направлениям:

1.умение следить за своим внешним видом на конец года выросло, по отношению к началу года;

2.соблюдение санитарно-гигиенических норм ;

3.способность к сотрудничеству и взаимопомощи ;

4.овладение навыками культурного поведения ;

5.умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы;

6.умение общаться со сверстниками;

7.умение слушать и уважать мнение других;

8.выполнение правил распорядка жизни группы.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

  • общая речь на конец года по отношению к началу года выросла на 0,3 балла;

  • отношение к учебе - на 0,2 балла;

  • честность на - 0,2 балла;

  • отзывчивость - на 0,2 балла;

  • справедливость - на 0,3 балла;

  • ответственность - на 0,2 балла;

-толерантность - на 0,2 балла.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив сформирован новый, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.















Участие в конкурсах и викторинах

Название конкурса

Ф.И.воспитанника

Призовое место

«Счастливое детство 03»

Кузнецов Артем

Сертификат


Урбанович Кирилл

Сертификат

«Мы дети природы!»

Фефелов Вася

Сертификат

«Леголэнд»

Урбанович Кирилл

Диплом II степени


Кузнецов Саша

Диплом IIIстепени


Новицкий Родион

Диплом I степени


Цурко Богдан

Диплом I степени

Единый урок безопасности в сети «Интернет»

Фефелов Вася

Сертификат


Баранцев Юра

Сертифика


Новицкий Кирилл

Сертификат


Урбанович Кирилл

Сертификат


Балаганский Дима

Сертификат

«Бумажная фантазия»

Фефелов Вася

Диплом III место


Вторушин Стас

Диплом II место


Цурко Богдан

Диплом IIместо


Новицкий Родион

Диплом III место


Баранцев Юра

Диплом III место

«конкурс Кормушек»

Фефелов Вася

Свидетельство

«Мама,я тебя люблю»

Батоцыренов Ринчин

Диплом IIместо


Богачев Илья

Диплом IIIстепени


Балаганский Дима

Диплом 3место

«Осенние фантазии»

Фефелов Вася

Диплом I степени

«Пасху весело встречаем »

Вторушин Стас

Диплом


Кузнецов Артем

Диплом IIIстепени


Комаров Никита

Сертификат


Новицкий Родион

Сертификат

«Рисуем Победу-2021»

Комаров Никита

Сертификат


Новицкий Кирилл

Диплом 2место


Будаев Тимур

Сертификат

«Весна идет-весне дорогу!»

Урбанович Кирнилл

Диплом I степени


Богачев Илья

Диплом I степени


Новицкий Кирилл

Диплом I степени

«8марта-День Чудес»

Батоцыренов Ринчин

Диплом IIместо


Баранцев Юра

Диплом Iiместо


Новицкий Кирилл

Диплом 3место


Урбанович Кирилл

Диплом Iместо


Будаев Тимур

Диплом I степени

«Бережем планету»

Новицкий Кирилл

Диплом III место


Цурко Богдан

Диплом Iместо

«Покормите птиц зимой»

Фефелов Вася

Сертификат

«Путь к звездам»

Кузнецов Александр

Диплом Iiместо


Батоцыренов Ринчин

Диплом I степени


Ввторушин Стас

Диплом I степени


Фефелов Вася

Диплом Iiместо


Цурко Богдан

Диплом Iiместо

«Как экономить энергию»

Новицкий Родион

Грамота


Батоцыренов Ринчин

Грамота


Новицкий Кирилл

Грамота


Мартынов Иосиф

Грамота


Будаев Тимур

Грамота

«Отходы в доходы»

Кузнецов Саша

Диплом III место


Вторушин Стас

Диплом Iiместо


Кузнецов Артем

Диплом III место


Урбанович Кирилл

Диплом Iiместо


Цурко Богдан

Диплом III место

«Победный май»

Фефелов Вася

Диплом I степени


Новицкий Кирилл

Диплом I Iместо


Будаев Тимур

Диплом I место

«Мое хобби»

Вторушин Стас

Диплом I место


Мартынов Иосиф

Диплом I место


Кузнецов Артем

Диплом I место


Комаров Никита

Диплом I место


Баранцев Юра

Диплом I Iместо


Будаев Тимур

Диплом I место


Кузнецов Саша

Диплом I Iместо


Богачев Илья

Диплом I место


Новицкий Кирилл

Диплом I Iместо


Балаганский Дима

Диплом I Iместо

«Синичкин День»

Комаров Никита

Сертификат


Новицкий Родион

Сертификат

«Безопасные дороги»

Новицкий Родион

Сертификат


Будаев Тимур

Сертификат


Батоцыренов Ринчин

Диплом 3 место


Новицкий Кирилл

Сертификат


Комаров Никита

Сертификат


Кузнецов Саша

Диплом Iместо

«Город мастеров»

Урбанович Кирилл

Диплом I Iместо


Богачев Илья

Диплом I Iместо

«Ларец сказок»

Батоцыренов Ринчин

Диплом I Iместо


Мартынов Иосиф

Диплом IIIместо

«Именины Домового»

Баранцев Юра

Диплом I место

«Мастерство акварели»

Кузнецов Саша

Сертификат


Богачев Илья

Сертификат

«Любимые с детства стихи»

Вторушин Стас

Диплом 3место


Фефелов Вася

Диплом 3место


Батоцыренов Ринчин

Диплом 2место


Балаганский Дима

Диплом 3место


Мартынов Иосиф

Диплом 1место

«Защитник мой,горжусь тобой»

Батоцыренов Ринчин

Диплом 3место


Богачев Илья

Диплом 1место


Кузнецов Саша

Диплом 2место


Баранцев Юра

Диплом 3место


Кузнецов Артем

Диплом 3место

Викторина «Логические задачки»

Урбанович Кирилл

Диплом

Викторина «Волшебный мир»

Кузнецов Артем

Диплом Iiместо


Мартынов Иосиф

Диплом

«Праздник наших мам»

Богачев Илья

Сертификат

«Моя Россия»

Богачев Илья

Сертификат

«Человек и природа»

Баранцев Юра

Сертификат

«Новогодний переполох»

Баранцев Юра

Диплом 1 место

«Старт»Окружающий мир

Цурко Богдан

Сертификат


Балаганский Дима

Сертификат

«Волшебство сказочного мира»

Вторушин Стас

Диплом 3место


Кузнецов Саша

Диплом 2место


Цурко Богдан

Диплом 2место

Участие в районных соревнованиях по вольной борьбе

Богачев Илья

Грамота(2 место)







Участия воспитателей в курсах и семинарах

ФИО

Курсы И Семинары

Жирнова Анна Николаевна

-«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации», «Профилактика суицидального поведения у подростков», «Аттестация педагогических работников и руководителей образовательных организаций: прогноз и перспективы », «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации».


Иванова Софья Сергеевна

-« Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Защита обучающихся от информации, распространяемой по средством сети «Интернет» причиняющим вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования», «Формирование коммуникативных умений младших школьников», « Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях», «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних в соответствие с федеральным законодательством».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!