Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Отчет воспитательной работы
за 2020 — 2021уч. год
Группа «Светлячки»
Воспитатели: Иванова Софья Сергеевна
Жирнова Анна Николаевна
В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 7 -10 лет.
Всего в группе 17 человек.
2 человек - 2009г.р.
6 человек - 2010г.р.
3 человек - 2011г.р.
6 человек - 2012г.р.
У всех детей по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.
В группе были не устойчивые и разрозненные отношения, т.к.в группу поступили новенькие дети , в 1 и 2 классы. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц.окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:
-формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;
- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;
- помочь овладеть навыками культурного поведения;
- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;
- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;
- воспитывать потребности в физических упражнениях;
-формировать основные навыки самообслуживания;
-формировать навыки трудовой коллективной деятельности;
- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;
- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;
- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;
- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;
- знакомство с основами правового поведения;
- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;
- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.
В 2020 - 2021 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:
Обще интелектуальное воспитание.
Здоровьесберегающие воспитание.
Социально-профилактическое воспитание.
Гражданско- патриотическое воспитание.
Духовно - нравственное воспитание.
При подборе материала к занятиям учитывались особенности младшего школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п.
Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.
При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента, появления сказочного персонажа. Продолжительность воспитательных занятий 20-30 минут, в каждом проводилась физкультминутка, дети выучили много веселых считалок, сопровождая их жестикуляциями рук, головы и ног. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: «Пасху», «Новый год»,«Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно занимались прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Посещали кружок под руководством Коробейниковой С.В «В гостях у сказки», «Азбука безопасности» «Я и мой мир» Посещали кружок под руководством Финаевой Ольги Сергеевны «Веселый карандаш», «Чудеса аппликации»
Работы ребят участвовали во многих выставках , школы, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.
Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.
Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. В рамках недели ЗОЖ провели воспитательские часы «Здоров будешь - все добудешь», «В здоровом теле, здоровый дух», «4 апреля Всемирный день здоровья». Были проведены воспитательские часы по профилактике табакокурения,алкоголизма, деструктивного поведения. В рамках недели безопасности были проведены воспитательские часы «Правила пешехода» «В детстве не научишься, так всю жизнь промучаешься. Езда на велосипеде» «Встреча с инспектором ГИБДД» Викторина «Красный,желтый,зеленый». За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД воспитанники группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.
Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, группы, ремонт книг и т.д.
Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д.
Дети посетили все общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. Ходили на экскурсию в Новобрянскую детскую библиотеку. Посетили Новобрянский кинотеатр ДК «Зенит».
Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить положительные результаты по следующим направлениям:
1.умение следить за своим внешним видом на конец года выросло, по отношению к началу года;
2.соблюдение санитарно-гигиенических норм ;
3.способность к сотрудничеству и взаимопомощи ;
4.овладение навыками культурного поведения ;
5.умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы;
6.умение общаться со сверстниками;
7.умение слушать и уважать мнение других;
8.выполнение правил распорядка жизни группы.
Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:
общая речь на конец года по отношению к началу года выросла на 0,3 балла;
отношение к учебе - на 0,2 балла;
честность на - 0,2 балла;
отзывчивость - на 0,2 балла;
справедливость - на 0,3 балла;
ответственность - на 0,2 балла;
-толерантность - на 0,2 балла.
Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив сформирован новый, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.
Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.
Участие в конкурсах и викторинах
Название конкурса | Ф.И.воспитанника | Призовое место |
«Счастливое детство 03» | Кузнецов Артем | Сертификат |
| Урбанович Кирилл | Сертификат |
«Мы дети природы!» | Фефелов Вася | Сертификат |
«Леголэнд» | Урбанович Кирилл | Диплом II степени |
| Кузнецов Саша | Диплом IIIстепени |
| Новицкий Родион | Диплом I степени |
| Цурко Богдан | Диплом I степени |
Единый урок безопасности в сети «Интернет» | Фефелов Вася | Сертификат |
| Баранцев Юра | Сертифика |
| Новицкий Кирилл | Сертификат |
| Урбанович Кирилл | Сертификат |
| Балаганский Дима | Сертификат |
«Бумажная фантазия» | Фефелов Вася | Диплом III место |
| Вторушин Стас | Диплом II место |
| Цурко Богдан | Диплом IIместо |
| Новицкий Родион | Диплом III место |
| Баранцев Юра | Диплом III место |
«конкурс Кормушек» | Фефелов Вася | Свидетельство |
«Мама,я тебя люблю» | Батоцыренов Ринчин | Диплом IIместо |
| Богачев Илья | Диплом IIIстепени |
| Балаганский Дима | Диплом 3место |
«Осенние фантазии» | Фефелов Вася | Диплом I степени |
«Пасху весело встречаем » | Вторушин Стас | Диплом |
| Кузнецов Артем | Диплом IIIстепени |
| Комаров Никита | Сертификат |
| Новицкий Родион | Сертификат |
«Рисуем Победу-2021» | Комаров Никита | Сертификат |
| Новицкий Кирилл | Диплом 2место |
| Будаев Тимур | Сертификат |
«Весна идет-весне дорогу!» | Урбанович Кирнилл | Диплом I степени |
| Богачев Илья | Диплом I степени |
| Новицкий Кирилл | Диплом I степени |
«8марта-День Чудес» | Батоцыренов Ринчин | Диплом IIместо |
| Баранцев Юра | Диплом Iiместо |
| Новицкий Кирилл | Диплом 3место |
| Урбанович Кирилл | Диплом Iместо |
| Будаев Тимур | Диплом I степени |
«Бережем планету» | Новицкий Кирилл | Диплом III место |
| Цурко Богдан | Диплом Iместо |
«Покормите птиц зимой» | Фефелов Вася | Сертификат |
«Путь к звездам» | Кузнецов Александр | Диплом Iiместо |
| Батоцыренов Ринчин | Диплом I степени |
| Ввторушин Стас | Диплом I степени |
| Фефелов Вася | Диплом Iiместо |
| Цурко Богдан | Диплом Iiместо |
«Как экономить энергию» | Новицкий Родион | Грамота |
| Батоцыренов Ринчин | Грамота |
| Новицкий Кирилл | Грамота |
| Мартынов Иосиф | Грамота |
| Будаев Тимур | Грамота |
«Отходы в доходы» | Кузнецов Саша | Диплом III место |
| Вторушин Стас | Диплом Iiместо |
| Кузнецов Артем | Диплом III место |
| Урбанович Кирилл | Диплом Iiместо |
| Цурко Богдан | Диплом III место |
«Победный май» | Фефелов Вася | Диплом I степени |
| Новицкий Кирилл | Диплом I Iместо |
| Будаев Тимур | Диплом I место |
«Мое хобби» | Вторушин Стас | Диплом I место |
| Мартынов Иосиф | Диплом I место |
| Кузнецов Артем | Диплом I место |
| Комаров Никита | Диплом I место |
| Баранцев Юра | Диплом I Iместо |
| Будаев Тимур | Диплом I место |
| Кузнецов Саша | Диплом I Iместо |
| Богачев Илья | Диплом I место |
| Новицкий Кирилл | Диплом I Iместо |
| Балаганский Дима | Диплом I Iместо |
«Синичкин День» | Комаров Никита | Сертификат |
| Новицкий Родион | Сертификат |
«Безопасные дороги» | Новицкий Родион | Сертификат |
| Будаев Тимур | Сертификат |
| Батоцыренов Ринчин | Диплом 3 место |
| Новицкий Кирилл | Сертификат |
| Комаров Никита | Сертификат |
| Кузнецов Саша | Диплом Iместо |
«Город мастеров» | Урбанович Кирилл | Диплом I Iместо |
| Богачев Илья | Диплом I Iместо |
«Ларец сказок» | Батоцыренов Ринчин | Диплом I Iместо |
| Мартынов Иосиф | Диплом IIIместо |
«Именины Домового» | Баранцев Юра | Диплом I место |
«Мастерство акварели» | Кузнецов Саша | Сертификат |
| Богачев Илья | Сертификат |
«Любимые с детства стихи» | Вторушин Стас | Диплом 3место |
| Фефелов Вася | Диплом 3место |
| Батоцыренов Ринчин | Диплом 2место |
| Балаганский Дима | Диплом 3место |
| Мартынов Иосиф | Диплом 1место |
«Защитник мой,горжусь тобой» | Батоцыренов Ринчин | Диплом 3место |
| Богачев Илья | Диплом 1место |
| Кузнецов Саша | Диплом 2место |
| Баранцев Юра | Диплом 3место |
| Кузнецов Артем | Диплом 3место |
Викторина «Логические задачки» | Урбанович Кирилл | Диплом |
Викторина «Волшебный мир» | Кузнецов Артем | Диплом Iiместо |
| Мартынов Иосиф | Диплом |
«Праздник наших мам» | Богачев Илья | Сертификат |
«Моя Россия» | Богачев Илья | Сертификат |
«Человек и природа» | Баранцев Юра | Сертификат |
«Новогодний переполох» | Баранцев Юра | Диплом 1 место |
«Старт»Окружающий мир | Цурко Богдан | Сертификат |
| Балаганский Дима | Сертификат |
«Волшебство сказочного мира» | Вторушин Стас | Диплом 3место |
| Кузнецов Саша | Диплом 2место |
| Цурко Богдан | Диплом 2место |
Участие в районных соревнованиях по вольной борьбе | Богачев Илья | Грамота(2 место) |
Участия воспитателей в курсах и семинарах
ФИО | Курсы И Семинары |
Жирнова Анна Николаевна | -«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации», «Профилактика суицидального поведения у подростков», «Аттестация педагогических работников и руководителей образовательных организаций: прогноз и перспективы », «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации». |
Иванова Софья Сергеевна | -« Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Защита обучающихся от информации, распространяемой по средством сети «Интернет» причиняющим вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования», «Формирование коммуникативных умений младших школьников», « Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях», «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних в соответствие с федеральным законодательством». |