Состовляющие процесса самообразования
•Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания
•Посещение мероприятий и занятий коллег, участие в обмене опытом
•Самоанализ своей профессиональной деятельности
•Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
•Повышение уровня эрудиции , правовой и общей культуры.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию 2014 - 2015 гг.»
Краевое государственное казённое образовательное учреждение детский дом 23
Программа кружка
«Юный информатик»
Тьютор: Абрамова Галина Васильевна.
р.п. Переяславка, 2015
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Составляющие процесса самообразования
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания
- Посещение мероприятий и занятий коллег, участие в обмене опытом
- Самоанализ своей профессиональной деятельности
- Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
- Повышение уровня эрудиции , правовой и общей культуры.
Виды деятельности по самообразованию:
- Участие в работе педсоветов и МО.
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
- Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
- Участие в конкурсах.
Цель профессионального развития
- 1.Обогащение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов воспитания.
- 2. Углубление знаний в области теории воспитания.
- 3.Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- 4. Повышение общекультурного уровня.
- 5. Проблема, над которой работает детский дом.
Цель кружка «Юный информатик»:
Помочь детям в формировании основ информационно – коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере), получать дополнительные знания и умения по «информатике».
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
- Адаптация ребенка к компьютерной среде;
- Познакомить воспитанников с основными свойствами информации;
- Развитие умственных и творческих способностей воспитанников;
- Овладение основами компьютерной грамотности;
- Использование на практике полученных знаний в виде рефератов
План работы над темой:
- 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования .
- 2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
- 3. Программа, календарно-тематическое планирование.
- 4. Подборка дидактического материала.
Формы работы:
- викторины
- экскурсии
- интеллектуальные и логические игры на развитие мышления
- беседы
- коллективно – творческие дела (создание презентаций, открыток к праздникам)
- просмотр презентаций, видеороликов
- участие в конкурсах
В работе с детьми использую следующие интернет сайты:
- http://nachalka.info /
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.igraemsa.ru/
- http://log-in.ru/games/logic/
- http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
- http://www.playonline.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
- http://www.big-big.ru/
- http://www.nachalka.com/
- Модуль «Знакомство с компьютером»
- Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
- Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.
- Модуль «Создание рисунков»
- Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
- Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
- Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.
- Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).
- Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
- Модуль «Компьютерные игры»
- Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.
- Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
- Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр).
- Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
- Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки»
- Файлы. Папки. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.
- Создавать папки. Удалять , копировать и перемещать файлы и папки.
- Модуль «Создание текстов, презентаций»
- Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
- Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою.
- Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текста).
- Создавать проект творческой работы.
- Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
- Модуль «Поиск информации»
- Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
- Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
- Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).
- Создавать проект творческой работы.
- Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
Презентации:
- «К 70 -ВОВ»
- «Правила работы за компьютером»
- «С Новым годом»!
- «Хабаровск»
- «С Днём защитника отечества»
- «Спешите делать добро».
- Презентация создана для участия воспитанников в районом конкурсе «Формула счастья — семья»!
- Смотреть на сайте http://ddn23.edu.27.ru/?page=86
Литература
- 1. Диск: "Арсенал учителя информатики"
- 2. Диск: Всё самое лучшее "Детям о писателях"
- 3. "Социально - бытовая ориентировка" для образовательных учреждений.
- 4. "Рабочая программа воспитателей" для образовательных учреждений.
- 5. "Справочник воспитателя" для образовательных учреждений.
- 6. Интернет сайты: "Дошкольник" сайт для всей семьи, сайты на логическое мышление:
- http://log-in.ru/games/logic/
- http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
- http://nachalka.info /
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.igraemsa.ru/
- http://www.playonline.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
- http://www.big-big.ru/ http://deti-online.com/
- http://www.nachalka.com/
- http://chudesenka.ru/
- 7. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
- 8. Познавательные сайты для детей.
- 9. Полезные сайты.
- 10. ProШколу. ru
- 11. Сайт для учителей "Мультиурок", создан персональный сайт
http://multiurok.ru/galkaa/lenta
Спасибо за внимание!