СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию 2014 - 2015 гг.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состовляющие процесса самообразования 

•Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания

•Посещение мероприятий и занятий коллег,  участие в обмене опытом

•Самоанализ своей профессиональной деятельности

•Совершенствование  знаний в области современной психологии и педагогики

•Повышение уровня  эрудиции , правовой и общей культуры. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию 2014 - 2015 гг.»

Краевое государственное казённое образовательное учреждение детский дом 23 Программа кружка «Юный информатик» Тьютор: Абрамова Галина Васильевна. р.п. Переяславка, 2015

Краевое государственное казённое образовательное учреждение детский дом 23

Программа кружка

«Юный информатик»

Тьютор: Абрамова Галина Васильевна.

р.п. Переяславка, 2015

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

 Составляющие процесса самообразования Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания Посещение мероприятий и занятий коллег, участие в обмене опытом Самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики Повышение уровня эрудиции , правовой и общей культуры. 

Составляющие процесса самообразования

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания
  • Посещение мероприятий и занятий коллег, участие в обмене опытом
  • Самоанализ своей профессиональной деятельности
  • Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
  • Повышение уровня эрудиции , правовой и общей культуры. 
Виды деятельности по самообразованию:  Участие в работе педсоветов и МО.  Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.  Участие в конкурсах.

Виды деятельности по самообразованию:

  • Участие в работе педсоветов и МО.
  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
  • Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
  • Участие в конкурсах.
Цель профессионального развития 1.Обогащение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов воспитания. 2. Углубление знаний в области теории воспитания. 3.Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. 4. Повышение общекультурного уровня. 5. Проблема, над которой работает детский дом.

Цель профессионального развития

  • 1.Обогащение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов воспитания.
  • 2. Углубление знаний в области теории воспитания.
  • 3.Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • 4. Повышение общекультурного уровня.
  • 5. Проблема, над которой работает детский дом.

Цель кружка «Юный информатик»: Помочь детям в формировании основ информационно – коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере), получать дополнительные знания и умения по «информатике».

Цель кружка «Юный информатик»:

Помочь детям в формировании основ информационно – коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере), получать дополнительные знания и умения по «информатике».

Задачи: Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»; Адаптация ребенка к компьютерной среде; Познакомить воспитанников с основными свойствами информации; Развитие умственных и творческих способностей воспитанников; Овладение основами компьютерной грамотности; Использование на практике полученных знаний в виде рефератов

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
  • Адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • Познакомить воспитанников с основными свойствами информации;
  • Развитие умственных и творческих способностей воспитанников;
  • Овладение основами компьютерной грамотности;
  • Использование на практике полученных знаний в виде рефератов
План работы над темой: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования . 2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса. 3. Программа, календарно-тематическое планирование. 4. Подборка дидактического материала.

План работы над темой:

  • 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования .
  • 2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
  • 3. Программа, календарно-тематическое планирование.
  • 4. Подборка дидактического материала.

Формы работы: викторины экскурсии интеллектуальные и логические игры на развитие мышления беседы коллективно – творческие дела (создание презентаций, открыток к праздникам) просмотр презентаций, видеороликов участие в конкурсах

Формы работы:

  • викторины
  • экскурсии
  • интеллектуальные и логические игры на развитие мышления
  • беседы
  • коллективно – творческие дела (создание презентаций, открыток к праздникам)
  • просмотр презентаций, видеороликов
  • участие в конкурсах
В работе с детьми использую следующие интернет сайты: http://nachalka.info /  http://www.uchportal.ru/  http://www.igraemsa.ru/ http://log-in.ru/games/logic/ http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/ http://www.playonline.ru/  http://www.solnet.ee/   http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/  http://www.big-big.ru/  http://www.nachalka.com/

В работе с детьми использую следующие интернет сайты:

  • http://nachalka.info /
  • http://www.uchportal.ru/
  • http://www.igraemsa.ru/
  • http://log-in.ru/games/logic/
  • http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
  • http://www.playonline.ru/
  • http://www.solnet.ee/
  • http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
  • http://www.big-big.ru/
  • http://www.nachalka.com/

Модуль «Знакомство с компьютером» Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.
  • Модуль «Знакомство с компьютером»
  • Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
  • Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Модуль «Создание рисунков» Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
  • Модуль «Создание рисунков»
  • Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
  • Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
  • Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.
  • Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).
  • Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Компьютерные игры» Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
  • Модуль «Компьютерные игры»
  • Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.
  • Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
  • Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр).
  • Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки» Файлы. Папки. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками. Создавать папки. Удалять , копировать и перемещать файлы и папки.
  • Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки»
  • Файлы. Папки. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.
  • Создавать папки. Удалять , копировать и перемещать файлы и папки.

Модуль «Создание текстов, презентаций» Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текста). Создавать проект творческой работы. Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
  • Модуль «Создание текстов, презентаций»
  • Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
  • Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою.
  • Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текста).
  • Создавать проект творческой работы.
  • Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Поиск информации» Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект творческой работы. Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.
  • Модуль «Поиск информации»
  • Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
  • Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
  • Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).
  • Создавать проект творческой работы.
  • Выполнять творческую работу, используя освоенные операции.

Презентации:  «К 70 -ВОВ» «Правила работы за компьютером» «С Новым годом»! «Хабаровск» «С Днём защитника отечества» «Спешите делать добро». Презентация создана для участия воспитанников в районом конкурсе «Формула счастья — семья»! Смотреть на сайте http://ddn23.edu.27.ru/?page=86

Презентации:

  • «К 70 -ВОВ»
  • «Правила работы за компьютером»
  • «С Новым годом»!
  • «Хабаровск»
  • «С Днём защитника отечества»
  • «Спешите делать добро».
  • Презентация создана для участия воспитанников в районом конкурсе «Формула счастья — семья»!
  • Смотреть на сайте http://ddn23.edu.27.ru/?page=86

Литература 1. Диск:

Литература

  • 1. Диск: "Арсенал учителя информатики"
  • 2. Диск: Всё самое лучшее "Детям о писателях"
  • 3. "Социально - бытовая ориентировка" для образовательных учреждений.
  • 4. "Рабочая программа воспитателей" для образовательных учреждений.
  • 5. "Справочник воспитателя" для образовательных учреждений.
  • 6. Интернет сайты: "Дошкольник" сайт для всей семьи, сайты на логическое мышление:
  • http://log-in.ru/games/logic/
  • http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
  • http://nachalka.info /
  • http://www.uchportal.ru/
  • http://www.igraemsa.ru/
  • http://www.playonline.ru/
  • http://www.solnet.ee/
  • http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
  • http://www.big-big.ru/ http://deti-online.com/
  • http://www.nachalka.com/
  • http://chudesenka.ru/
  • 7. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
  • 8. Познавательные сайты для детей.
  • 9. Полезные сайты.
  • 10. ProШколу. ru
  • 11. Сайт для учителей "Мультиурок", создан персональный сайт

http://multiurok.ru/galkaa/lenta

  • 12. Видео уроки и др..
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!