СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования 2014-2017г

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет  по  теме  самообразования 2014-2017г

"Системно-деятельностный  подход  как  средство  реализации  современных  идей  образования"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования 2014-2017г»

МОУ Староустинская ОШ



Творческий отчет по теме самообразования

Учителя математики Покаляевой И.П.

2014-2017 у.г.


« Системно-деятельностный подход как средство реализации современных идей образования»



1.Работа над темой начата в сентябре 2014 года.

2. Работу над темой предполагается закончить в 2017году.

3.Цели и задачи:

  1. Изучить данную тему на более глубоком уровне.

  2. Повысить свою профессиональную компетентность при освоении современных технологий обучения.

  3. Разнообразить методы преподавания математики, рациональнее использовать время на уроке.

  4. Повышение качества знаний учащихся.

  5. Создание дистанционного курса по предметам математического цикла и освоение интерактивных технологий при создании заданий деятельностного типа.


4. Предполагаемый результат:

Изучение литературы.

Создание разработок уроков с использованием заданий деятельностного типа, размещение их на школьном сайте и в сети интернет.

Внедрение новых педагогических технологий, технологии дистанционного обучения на базе МОУ Староустинская ОШ.

Организация сетевого взаимодействия по предметам математического цикла.

Рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся.

Этапы работы:

1)Прогностический (2014г.)

определение значимости данной темы;

выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой.

2)Теоретический этап (2014-2015 уч.г.)

изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

3)Практический этап (2015-2016гг.)

реализация обучения с использованием информационных технологий, прохождение курсов.

разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям;

4) Обобщающий этап (2015-2017 г.)

5) Внедренческий этап (в ходе дальнейшей педагогической деятельности).

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

Актуальность выбранной темы.

Считаю, что изучение данной темы является актуальным для повышения качества знаний учащихся при проведении уроков и при подготовке к ОГЭ, так как при использовании системно-деятельностного подхода в образовании экономится время на занятиях, у учащихся развивается интерес к обучению, материал является более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями.

Уроки с заданиями деятельностного типа показали, что можно существенно улучшить качество образования учащихся.


Творческое сотрудничество:

При работе над данной темой оказалось очень полезным творческое сотрудничество с учителями нашего района ( Братчиковой Е.В,Кротовой Т.Б., Уруевой М.Н., Сорокиной Н.Н. и др), продолжать изучать опыт работы Савченко Е.М. ( Гимназия №1 Полярные зори), шире использовать ресурсы интернета ( сайты Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, и Fcior.edu.ru).

Практический выход:


- педагогическая мастерская « Системно-деятельностный подход как средствореализации современных идей образования» для учителей предметников нашего Воскресенского района (18.03.15), кроме того данным материалом я поделилась с учителями Нестиарской ООШ, проходящим аттестацию на 1 категорию.


09.02.15-24.10.15 - прохождение курсов в НИРО по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС» (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

(Удостоверение 27 0079104).


15.01.16г - Выступление на РМО по теме «Здоровьесберегающие технологии в современной школе»


18.01.16 – 13.05.16 - прохождение курсов в НИРО по теме «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС».

(Удостоверение 27 0117441)


21.04.2016 – участие в семинаре «Конструирование урока математики в условиях реализации Концепции математического образования»

( Сертификат 21.04.16 - 6часов).


2016-2017 у.г.


Проведение открытого урока в 6 классе «Деление обыкновенных дробей».


Курсы в НИРО «Теория и практика дистанционного обучения»

Удостоверение № 6221


Создание персонального учительского сайта на UCOZ


Создание сайта на платформе «Мультиурок», размещены интерактивные разработки деятельностного типа и разработки уроков.

( Имеется 81 свидетельство о публикации работ и свидетельство о создание сайта).


Кроме того были опубликованы 5 методических разработок в СМИ, (подтверждены свидетельствами о публикации).


В конце марта 2017г мною был создан дистанционный курс по геометрии и несколько работ по организации ОГЭ. (Расположен на муниципальной площадке Воскресенского района Нижегородской области при содействии НИРО на платформе Moodle).


Март 2017г - Выступление на МО учителей математики: «Что такое дистанционное обучение, возможности системы Moodleи программы Hot Potatoes».


В апреле 2017 г мною был проведен обучающий семинар среди педагогов МОУ Воздвиженской СОШ «Создание тестов с помощью программы Hot Potatoes»


Форма отчета:

- получение удостоверений о прохождении курсов и свидетельств о публикации разработок;

- разработка поурочных планов, включающих различные виды интерактивных заданий;

- размещение разработок на школьном сайте (являюсь его администратором).

Адрес сайта http://st-ustieshkola.ucoz.ru

- Размещение разработок на учительских порталах в сети интернет.

- выступления на МО учителей математики.


Контроль:

коллективный;

- выступления на педсоветах, практических конференциях, семинарах;

- открытые уроки;

- индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО, РМО.

-обобщение собственного педагогического опыта в 2015, 2017г

-размещение дистанционного курса по геометрии на муниципальной площадке Воскресенского района Нижегородской области.

Выводы:

Так как работа закончена, то можно говорить о результатах:

1. Изучена литература по теме самообразования:

2.Разработаны и проведены уроки, педагогические мастерские, выступления на ШМО и РМО по теме самообразования;

3.Изучен опыт отдельных школ и педагогов России, исследующих данную тему.

4. Создан персональный учительский сайт, размещены методические разработки на сайте «Мультиурок».


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!