СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание образовательной работы по охране жизни и укреплению здоровья детей соответствует требованиям программы и ФГОС ДО. С целью организации  эффективной работы  по образовательной области «физическое развитие», я, совместно с медсестрой ДОУ,  ежегодно провожу мониторинг состояния здоровья детей, оценивая  физическое развитие детей и определяя  группу здоровья. Полученные результаты используются  при планировании образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми в течение года, а динамика позволяет увидеть результат достижений детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»


























ст. Егорлыкская

2021-2022 год



1.Анализ состояния здоровья воспитанников группы

Содержание образовательной работы по охране жизни и укреплению здоровья детей соответствует требованиям программы и ФГОС ДО. С целью организации эффективной работы по образовательной области «физическое развитие», я, совместно с медсестрой ДОУ, ежегодно провожу мониторинг состояния здоровья детей, оценивая физическое развитие детей и определяя группу здоровья. Полученные результаты используются при планировании образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми в течение года, а динамика позволяет увидеть результат достижений детей.


Дата

Количество детей

Группа здоровья

Часто

болеющие дети

Группы физического

развития

1

2

3

4










осн.

Подг.

Спец.

Сентябрь 2019г

22

19

3

-

-

1

22

-

-

Май 2020г

22

19

3

-

-

0

22

0

-

Динамика изменений

0

0

-

0

-

1

-

0

-



Подводя итог работы, следует отметить, что практически все воспитанники овладели представлениями и навыками культуры здорового образа жизни. Разные виды самообслуживания (умывание, одевание и др.) осознают как деятельность, состоящую из пяти компонентов (замысел, материал, средства, действия и результат), которые выполняют, осознавая их значение для собственного здоровья, умеет гибко пользоваться ими в разных условиях.


2. Результаты выполнения программы по всем направлениям

2.1. Планирование работы


В группе реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». А так же дополнительные программы: «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «От звука к букве. Обучение дошкольника элементам грамоты» Е.В. Колесниковой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Умелые ручки» И.А. Лыковой.

Работа в течение года строилась на основе годового плана и поставленных целей и задач.

Задача 1. Использование современных педагогических технологий обучения и электронных ресурсов, для обеспечения качества образования дошкольников.

 Задача 2. Приобщение детей к народной культуре через различные виды детской деятельности.

Для решения данных задач была разработана и реализовывалась в течение учебного года «Рабочая программа старшей группы на 2020-2021уч.г.» с перспективно-тематическим планированием на год по всем пяти образовательным областям.

Непрерывная образовательная деятельность строится в соответствии с сеткой НОД, перспективно-тематического плана, календарно-тематического (план на месяц) и комплексно-тематического (маршрутного листа на каждый день). В ежедневном планировании (маршрутном листе) отражены все режимные моменты, согласно циклограмме: утренние и вечерние отрезки времени, НОД, прогулки, совместная и самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Режим дня составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и сезонным периодом (тёплый, холодный).

Задачи годового плана реализовывались в разнообразной деятельности с детьми.


2.2.Организация предметно-развивающей среды группы


Образовательные области


Учебно-дидактическое обеспечение

1

Познавательное развитие

Наборы карточек «Окружающий мир», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы», «В мире профессий», «Одежда», «Явления природы» и др.

Полка избыточной информации: «Ходит осень по дорожке», «Что такое Новый год», «Масленица на Дону», «Жаворонки прилетайте», «Пасху радостно встречаем», «День Победы»,

картотека опытов и экспериментов, прогулок и др.

папки-копилки «Валеология»,

Настольно-печатные игры, развивающие игры «Четвертый лишний», «Найди такой цвет», «Собери картинку», «Зимние находилки», «Весенние находилки», «Пасхальные находилки» «Найди пару», «Рукавички», «Живая природа», «Волшебный квадрат», «Чей малыш?», «Дары природы», «Профессии», «Кто, где живёт?» и др.

Серия карточек: «Формы фигуры», «Геометрические фигуры – плоские и объемные», карточки с цифрами и буквами.

Наборы деревянного конструктора: настольные и напольные. Методические игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Пополнен тематический комплект «Занимательная математика»; тематический комплект «Естествознание для малышей»; сюжетные картины по временам года

Центр науки: энциклопедии, материал для игр-экспериментов, ёмкости для игр с водой и песком.

2

Речевое развитие

В группе собрана библиотека из детских книг разных авторов, имеются несколько видов театра, атрибуты для игр, маски, элементы костюмов для самостоятельной театрализованной деятельности и разыгрыванию сказок (три поросенка, маша и медведь, колобок и другие герои).

Пополнились картотеки с чистоговорками, потешками, стихами о временах года, упражнениями, играми по звукопроизношению, словесными, дидактическими и п/играми, прогулками. Оформлены папки с казачьими стихами и сказками.

Иллюстративный материал «Сказки Пушкина», а также иллюстрации к проектам «Ходит осень по дорожке», «Что такое Новый год», «Жаворонки», «Пасху радостно встречаем».

3

Социально-коммуникативное развитие

Регулярно обновляется «полочка красоты», по мере «вхождения» детей в «миры»: «Символ года», «Мир военной техники», «Мир Птиц», «Светлая пасха».

Полки избыточной информации к казачьим народным праздникам, физическая карта России.

Выставки коллективных семейных работ: «Подарок для мамы», «Зимушка-зима», «День птиц », «День Победы»

картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры. 

Кукольная мебель, игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), комплект кукольных постельных принадлежностей Куклы разных размеров, разнообразно одетые, с разной мимикой лица. Кукольная коляска

Атрибуты для игр с производственным сюжетом,

отражающих профессиональный труд людей: «Магазин»,

«Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты» и др.; с бытовым сюжетом «Семья»

Для сюжетно-ролевой игры имеются кукольная мебель, одежда для кукол.

Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, фуражка/бескозырка и др.

Строительно-конструктивные игры «Лего».

4

Физическое развитие

Физкультурный уголок, оснащён необходимым оборудованием и материалом, который используется для организации и проведения образовательной деятельности по физическому развитию, музыкальному воспитанию, досуговой деятельности (султанчики, маски, канат)

Выносной материал для организации игр на участке (мячи, лошадки, кегли, обручи, флажки, ленточки, лошадки, кольцеброс, скакалки, «Боулинг»)

5

Художественно-эстетическое развитие

Мир живописи: репродукции картин к различным сезонам «Осень золотая», «Зима красавица», «Весна красна»

выставки детских работ «Моя мама самая лучшая», «Что нам осень принесла», «Зимний вернисаж», «День птиц», «День Светлая Пасха» , «День Победы» и др.

Демонстрационный материал по ИЗО (природа, пейзажи, натюрморты, портреты, разные виды открыток)

Музыкальный уголок (шумовые инструменты, колокольчики, барабаны, ложки)

ИЗО уголок (Пополнился демонстрационный материал по ИЗО, печати, валики, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, пищевые красители, цветы из фоамирана, цветные пуговицы и др. материалы и инструменты для творчества.

наборное полотно, доска, магнитная доска

Уголок театрализации имеются несколько видов театра, ширма, атрибуты для игр, маски, элементы костюмов для самостоятельной театрализованной деятельности.


Технические средства и материалы


В группе имеются (музыкальный центр, ноутбук др.). Они многократно используются в течение дня: двигательная разминка «Минутка шалости», отдых «Минутка тишины», утренняя гимнастика, презентации, обучающие фильмы и т.д.

Пополнилась фонотека детских песен и музыкальных игр, а также видеотека детских презентаций и мультфильмов по ознакомлению детей с культурой, обычаями и традициями жителей Донского края, по проектам «Ходит осень по дорожке», «Времена года», «Увлекательный мир театра», «Светлая Пасха»,

«Что такое Новый год», «Масленица».


2.3.Работа с детьми


В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

При реализации Программы проводилась оценка индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики (мониторинг).


Данные оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы «Ягодки»


  • Всего детей в возрастной группе (указать количество)

  • социально-коммуникативное развитие (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание)

  • физическое развитие (физическая культура, здоровье)


  • речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота


познавательное развитие; (конструирование, РЭМП, сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание)

  • художественно-эстетическое развитие; (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация).

22чел.

сентябрь

35

39

37

33

35


май

80

81

77

75

77


Динамика изменений

55%

42%

40%

42%

42%


Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использованы исключительно для того, чтобы последующее развитие ребёнка, как одаренного человека не было заторможено или остановлено совсем, если взрослые, прежде всего родители, не найдут форм поддержки развития у него воли, осознания необходимости приложения усилий в преодолении трудностей, возникающих на пути освоения нового.





Участие воспитанников

в конкурсах, фестивалях, турнирах, олимпиадах различного уровня


Вид и название мероприятия

Дата

Участники

Результаты

Всероссийский конкурс «Педология»

«Экология окружающего мира»

сентябрь

Хохлова Анастасия

Диплом 1 место

Всероссийская викторина «Педология»

«Узнать весь мир»

октябрь

Тришина Александра

Диплом 1 место


Всероссийский конкурс «Педология»

«Мама! Сколько в этом слове…»

ноябрь

Манукян Камила

Диплом 1 место


Всероссийский конкурс «Педология»

«Маленький знаток»

декабрь

Кастанян Гарик

Диплом 1 место


Всероссийская олимпиада «Педология»

«Шкатулка сказок»

январь

Терещенко Дарина

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология»

«В мире русских народных сказок»

Районный дистанционный конкурс «Осторожно гололед»

Районный конкурс «Неопалимая купина»

февраль

Стальной Платон

Хрусталев Лев

Бут- Гусаим Алиса

Абдулова Александра

Коршенко Ярослав

Диплом 1 место

Грамота

1 место

Грамота

1 место

Всероссийский конкурс экологических рисунков для воспитанников и родителей

Всероссийский конкурс «Веселые старты»

Всероссийский интернет-олимпиада «Солнечный свет» по сказке «Зайкина избушка»

март

Гюрджан Мариана

Абдулова Саша

Группа «Ягодки»

Хохлова Анастасия

Сертификат участника

Грамота

Диплом 1 место


Всероссийский конкурс «Педология»

«Что мы знаем о космосе»

Районный фестиваль «Калейдоскоп талантов»

апрель

Нерсисян Володя


Группа «Ягодки»

Диплом 1 место


Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс «Педология» «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»

май

Тришина Александра

Диплом 1 место




































2.4. Методическая работа


Визитная карточка


Ф.И.О. полностью

Должность\

дата рождения

Образование (что закончила и дата окончания обучения,

специальность по диплому)

Дата последней курсовой переподготовки или обучения

Дата

последних курсов

повышения квалификации /перспектива повышения

квалификации

Тема приоритетного направления в работе

Категория, дата прохождения (последней) аттестации и следующей

Педагогический стаж

Комаристова Ольга Марсельевна

воспитатель

24.02.1980г

среднее специальное

Донской педагогический колледж в г.Ростов – на – Дону по специальности «Дошкольное образование» с дополнительной спец. подготовкой в области театрализованной деятельности (2005г.).

С 2004 года работаю в МБДОУ детский сад «Звёздочка» воспитателем



2015г., государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе «Дошкольное образование», в объёме 276 часов.

В июне 2015 года прошла курсы повышения квалификации «Программы, УМК по духовно – нравственному воспитанию в дошкольных организациях: применение и реализация в условиях ФГОС», в объёме 72 часа.

В автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного образования «Кириллица»» в городе Ростове – на – Дону.


2021г. Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт переподготовки и повышения квалификации»

по дополнительной профессиональной программе

«Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей», в объёме 108 часов


«Театрализованная деятельность как средство социально коммуникативного развития детей»

Категории нет

26.12.2016г.

01.06.2021г


18 лет



Вид и название мероприятия

Дата

Результаты

Участие в мероприятиях ДОУ

Педчас: «Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»


Семинар-практикум: «Приобщение детей к национальной культуре в условиях детского сада»



Педчас: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

ноябрь



февраль





март



Сообщение на тему: «Создание условий для работы с детьми и родителями по безопасности жизнедеятельности»


Сообщение: «Формирование социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к традиционной народной культуре ДОУ»


Сообщение на тему: «Работа с родителями в вопросах обучения правилам дорожного движения»

Участие в мероприятиях областного и Всероссийского уровня

Всероссийский конкурс «Педология»

«Воспитания дошкольника в условиях ФГОС ДО»

26.09.2021

Диплом 1 место

Всероссийское тестирование «Педология»

«Профессиональное мастерство педагога дошкольного образования

05.10.2021

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология»

«Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования»

21.11.2021

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология» «Информационно-коммуникационные технологии в образовании по ФГОС»

15.12.2021

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология»

«Планирование и составление ООП ДО в соответствии с ФГОС»

23.01.2022

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология» «Организация учебно-воспитательного процесса и методической работы по ФГОС ДО»

16.02.2022

Диплом 1 место

Всероссийская олимпиада «Педология»

«ФГОС дошкольного образования»

10.03.2022

Диплом 1 место

Всероссийская викторина «Педология»

«Воспитание дошкольника в условиях ФГОС ДО»

08.04.2022

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Педология» «Правовая компетентность в профессиональной деятельности педагога»

10.05.2022

Диплом 1 место

Работа по приоритетному направлению в работе: «Театрализованная деятельность как средство социально коммуникативного развития детей»

Проектная деятельность

Проект по театрализованной деятельности «Увлекательный мир театра»

Познавательно-игровой проект «Масленица»,

Познавательно – творческий проект «Пасху радостно встречаем».



Праздники и развлечения

Праздник «Детский сад – дом знаний наш»

Театрализованная деятельность «Рукавичка»

Казачий праздник «Масленица на Дону»

Праздник «День жаворонка»

Развлечения «Вот и Пасха к нам пришла»

Праздник ко Дню Победы



Консультации для воспитателей:

«Как ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры помогут выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде»



Материал для портфолио

Консультации для родителей: «Театр и родители»

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Чем хороши театрализованные игры?»

«Воспитание театром»


Материал для портфолио и информационного стенда

Папки-передвижки:

Папка-передвижка: «Мир ребёнка и театр»

«Кукольный театр»

«Что такое Новый год»

«Весна», «Масленица»

«Со светлым праздникам Пасхи»

«Скоро в школу»


Материал для информационного стенда

Наличие публикаций (обобщение и распространение собственного педагогического опыта) в профессиональных изданиях

Портал Академия развития творчества АРТ-ТАЛАНТ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегурочка танцует»

Педагогический альманах тематический проект «Зимушка- волшебница»

Январь

декабрь

Материал для портфолио

«Инфоурок» https://infourok.ru/user/796645?owner=guest

Сценарий праздника «Детский сад – дом знаний наш»

Педмир http://komaristova.pedmir.ru/mydocs.php «Стимулирование творческой активности педагогов при проведении театрализованных игр»

«Мультиурок» http://multiurok.ru/komaristowa/files/?act=addfile

Конспект для средней группы «Ходит осень по дорожке»

Консультация для родителей «Психологический климат семьи как фактор благополучия дошкольника»

Консультация для родителей «Мультфильмы – смотреть или не смотреть?»

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через активное использование компьютерных технологий»

«Работа с родителями в вопросах обучения правилам дорожного движения»

Консультация для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях»

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Великий День Победы или что рассказать ребенку о празднике»

Сценарий казачьего праздника «Масленица на Дону»


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь


Февраль


Март


Апрель



Май

Материал для портфолио

http://dsn8.ru/blog

В разделе Новости статья « День воспитателя и всех дошкольных работников.

В разделе Новости статья «Детский сад – дом знаний наш»

В разделе Новости статья «Масленица на Дону»

В разделе Новости статья «Весёлые старты»

Педчас: «Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» на тему: «Создание условий для работы с детьми и родителями по безопасности жизнедеятельности»

Семинар - практикум: «Приобщение детей к национальной культуре в условиях детского сада» на тему: «Формирование социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к традиционной народной культуре ДОУ»

Информационный лист: «Роль мотивационной готовности к обучению в школе»

Мини проект «Жаворонки»

Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности

«Ходит осень по дорожке»

Сценарий казачьей постановки, «Казак гуляет по России»




2.5. Работа с родителям

Добиться успеха в нашей работе можно только в контакте с родителями, которые являются активными участниками образовательного процесса.

Вид и название мероприятия

Дата

Результаты

Консультации для родителей:

«Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через активное использование компьютерных технологий»

«Что значит «успех» для ребёнка дошкольного возраста?»

«Психологический климат семьи как фактор благополучия дошкольника»

«Мультфильмы – смотреть или не смотреть?»

«Организуем эксперименты дома»

«Развитие мелкой моторики с помощью счётных палочек»


Материал «Работа с родителями»

Фоторепортаж «Широкая масленица», «Казак гуляет по России»»

Фотогазета «С днем дошкольного работника», «Я помню, я горжусь»

Папки передвижки: «Мир ребёнка и театр» «Информационный материал по ПДД; «Как рассказать детям о ВОВ»

Буклет:

  • «Безопасный маршрут дошкольника»


Материал для портфолио и информационного стенда

Информационный лист: «Не балуйте меня!»

«Роль мотивационной готовности к обучению в школе»

декабрь

май

Материал для портфолио и информационного стенда

Групповые праздники:

  • «День знаний и правил дорожного движения»

  • День дошкольного работника»

  • «День матери»

  • «Новогодний хоровод»

  • «Раз в крещенский вечерок!»

  • «Защитники отечества»

  • «Мама - солнышко моё»

  • «Как на масленой неделе»

  • «Жаворонки. Сорок-сороков»

  • «Светлое Христово Воскресение»

  • «О героях былых времён»

  • «Выпускной бал»


Информация на сайте ДОУ и других сайтах


Конкурсы, выставки для детей

  • «Краски осени»

  • «Зимний вернисаж»

  • «Галерея успеха»

  • Выставка «Окна Победы»



Родительское собрание:

1. «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников с использованием современных игровых технологий»

2. «Дошкольник готовится стать школьником»




Протокол № 2


Протокол № 4



Вывод: задачи этого года в основном были выполнены.


На достаточном уровне велась работа по обеспечению качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В следующем учебном году я планирую продолжать уделять больше внимания самообразованию.

Основная моя задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые будут оптимально соответствовать поставленной цели развития личности ребенка.

Планирую активно вести педагогическую просветительскую работу с родителями: актуальная информация на стенде для родителей, информационные листы, буклеты, фоторепортажи, консультации, встречи за круглым столом, вести работу по обобщению и представлению семейного опыта воспитания детей с соц. сетях. Это позволит родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Я планирую реализацию совместных (детско-родительских) познавательных, творческих и игровых проектов «Этот увлекательный мир театра», что будет способствовать приобщению и обучению детей различным видам детской деятельности.

И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступление, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра!

Я вижу, что нынешняя работа приносит большую пользу детям-актерам, нашему зрителю и, конечно же, мне, поэтому считаю необходимым продолжить работу по выбранному направлению.

Для работы с родителями рекомендовала включать в общении с ребенком простейший кукольный театр, разные виды изготовления игрушек, созданные собственными руками с минимальными усилиями. Применять русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов в любых жизненных ситуациях.