МОУ Юрцовская СОШ

Подготовила: учитель начальных классов:
Мартынова Надежда Михайловна
ЦЕЛИ:
Выявление детей, требующих
особого педагогического внимания.
2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого конкретного ученика.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать положительную мотивацию учения.
2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.
3. Привлекать к высказываниям, выводам, обобщениям.
4. Обеспечение оптимальной степени
трудности содержания излагаемого
материала и оптимального темпа обучения на уроке.
5. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- неблагоприятная наследственность;
- нарушения нервной деятельности;
- общая неспособность к интеллектуальному труду;
- физическая ослабленность;
- школьная незрелость;
- педагогическая запущенность;
- недостаточное развитие речи;
- боязнь школы, учителей;
- инфантилизм (т. е. детскость)
- астеническое состояние;
- снижение зрения;
- гиподинамия;
- социум;
- миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).
Отчет
о работе со слабоуспевающими учениками во 2 а классе
Во 2 а классе проводится работа со слабоуспевающими учениками.
ФИО ребенка | Причины неуспеваемости | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Алексей В. | Пропуск занятий из-за болезни, слабая домашняя подготовка | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до достаточного |
Иван К | На медико –педагогичечкой комиссии в 1 классе. рекомендовано обучение во вспомогательной школе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи. | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
Данила С. | На медико –педагогичечкой комиссии в 1 классе. рекомендовано обучение во вспомогательной школе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи. Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе | Устный и письменный | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
Алексей В.
Алексей часто пропускает школу по болезни, из – за этого происходит отставание в учебе. Домашние задания готовит слабо. Письменные работы по русскому языку часто просто списывает, не выполняя дополнительные задания. Не выполняет работу над ошибками. На дополнительных занятиях по русскому языку закрепляем пройденный на уроках материал, выполняем похожие задания на карточках (находим в предложении главные члены, учимся проверять безударные гласные и парные согласные, учимся различать части речи, выполняем работу над ошибками и т.д.)
У Алексея нет усидчивости. На уроках он часто отвлекается и из – за этого не слышит учителя. Но логическое мышление у него развито неплохо . На дополнительных занятиях по математике решаем уравнения и задачи, находим периметр, складываем и вычитаем примеры в столбик. После того, как он начинает понимать материал, в глазах появляется огонёк, начинает работать на уроке с удовольствием.
Мальчик стал неплохо читать. На уроках литературного чтения активно работает, но не всегда учит дома наизусть стихи. Для того чтобы избежать неудовлетворительных оценок - учим стихи после уроков.
К концу 2 триместра подтянулся по чтению и окружающему миру.
Ивану К. учёба дается с большим трудом. Но он с усердием и старанием работает на дополнительных занятиях. Не все получается, но положительные результаты есть. Домашние задания по литературному чтению и окружающему миру стал ежедневно готовить. Но логопедические нарушения в речи существуют до сих пор.
Из-за логопедических нарушений в речи ему сложно писать диктанты. Те звуки, которые он произносит неправильно, он искажает на письме. Не видит он и границ предложений, а уж про правописание орфограмм и говорить не приходится. На дополнительных занятиях пишем с ним диктанты, разбираем допущенные ошибки и работаем над этими орфограммами. С печатного текста Ваня научился списывать неплохо.
На дополнительных занятиях по математике после долгих усилий Ваня научился находить периметр геометрических фигур. Неоднократно решаем примеры в столбик с переходом через десяток на сложение и вычитание. Положительные моменты есть, когда решаем их вместе, но в самостоятельных работах – допускает ошибки. То же можно сказать и про решение уравнений.
Данила С.
У Данилы наблюдается слабое развитие учебных и познавательных интересов. Письменные домашние задания готовит без всякого старания. Разговоры с родителями редко дают положительные результаты.
По литературному чтению и окружающему миру мальчик часто не выполняет задания. На дополнительных занятиях иногда отказывается что – либо делать.
У Данилы наблюдаются логопедические нарушения речи, из – за этого возникают большие проблемы с изучением русского языка. В диктантах делает много ошибок, списывает с печатного текста с ошибками. На дополнительных занятиях выполняем работу над ошибками, так как дома он её не делает, пишем диктанты и работаем над орфограммами.
На дополнительных занятиях по математике научились находить периметр фигур, научились решать примеры в столбик, решаем задачи. Но старания и прилежания у Данилы нет, положительных мотивов к учебе у него мало.
Вывод: Итак, в ходе самостоятельной работы слабоуспевающим учащимися давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. Отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени при подготовке к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
На уроке таким детям задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Задания подбирались более легкого уровня , чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал
Ребята в обязательном порядке поощрялись за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики с готовностью оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.
Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.
Классный руководитель 2а класса: Мартынова Н.М.