СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по педагогической практике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по педагогической практике»


Я, Кукса Галина Сергеевна, студентка школьного отделения, проходила педагогическую практику в 2024 году с 26 января по 8 февраля на базе МБОУ СОШ № 7 им. историка-профессора Н. И. Павленко во 2 «д» классе. Педагогический коллектив школы создал все условия для проведения уроков с детьми. Коллектив школы сплоченный, трудолюбивый, высококвалифицированный, очень помог в прохождении практики.

Мною были проведены 4 урока: математика, литературное чтение, технология и физическая культура.

Я четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом. Перед проведением уроков я консультировалась с преподавателем по методическим вопросам, предоставляла технологические карты, конспекты урока.

С руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.

Практика помогала мне понять тяжесть работы в школе, нагрузка учителя за один рабочий день. Практика помогала почувствовать себя уже настоящим полноценным учителем начальных классов.

Сначала мы следили за уроками учителей начальных классов и анализировали их работу.

Нам очень повезло, что учителя, которые являются руководителями начальных классов, где мне пришлось проводить практику, очень профессиональные, в совершенстве владеют педагогической культурой учителя, демократические по отношению к детям. Увидела особенности преподавания именно в этой школе. Очень понравился способ преподавания уроков учителем. Когда я присутствовала на уроке, меня поразила ее манера проведения уроков. Играет с детьми, проводит интересные беседы на разные темы.

Надо отметить, что 2 класс, дети очень умные, активные, оживленные; любят играть на перемене. Обожают урок музыки.


В 2 классе дети высоко развитые, но много времени надо уделять дисциплине. Наиболее эффективным в этом классе был частично-поисковый метод. Ученики быстро понимают суть вопроса. Помогают учителю объяснить тему урока. С удовольствием выполняют индивидуальные задания. Любят быть замеченными и отмеченными. Почти никто не остается во время занятия в стороне. С удовольствием работают у доски. В восторге от урока физкультуры.

Учитель 2 класса очень требовательна, как по отношению к детям, так и к студентам. Ученики класса очень дисциплинированные и имеют достаточно высокий общий уровень интеллекта. В классе царит дружеская атмосфера. Дети знают свои права, но не забывают и об обязанностях. Всегда вовремя дежурят в классе, вовремя приходят на урок. Очень требовательны к учителю. Быстро считают на уроке математики, но немножко стесняются (это касается почти всех) и всегда спрашивают учителя, верно ли они решили. Недостаточно внимательны. В общем, ученики достаточно определенно читают, умеют анализировать текст. Имеют глубокий словарный запас.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно



тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Также я наблюдала за тем, как проводили другие студенты-практиканты, с целью определения ошибок и исправления их у себя, ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.

Работа с документацией по практике также была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией занятия, оформление портфолио и отчета по производственной практике.

На мой взгляд, практика одного рабочего дня очень эффективна, ведь именно с помощью этой практики можно воплотить свои знания в дело; воспользоваться всеми методики и методами воспитания, которым мы учились в течение всех лет. Мне кажется, что практика достигла своей цели. Мы стали более подготовленными к дальнейшей работе в школе.