Южный федеральный университет
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального образования
ОТЧЕТ
по педагогической практике
Студентки 2 курса, группы 21-Н
Доценко Кристины Олеговны
Групповой руководитель
Щербина Елена Николаевна
Учитель начальных классов
Чичигина Ольга Николаевна
Ростов-на-Дону
2017
ПАСПОРТ ШКОЛЫ
Полное название общеобразовательной организации: МБОУ Лицей №57 Ленинского района г. Ростова-на-Дону.
Юридический адрес, телефоны: ул. Мечникова, 19 а, телефон - 8 (863) 232-59-11.
Концептуальные основы деятельности образовательной организации: Лицей придерживается позиции ШКОЛЫ РОСТА.
Все годы основной целью работы педагогического коллектива является максимальная индивидуализация образовательного процесса для каждого ученика. Сегодня в лицее построена адаптивная модель учебно-воспитательного процесса, способная чутко реагировать на изменения социального заказа общества.
Миссия школы РОСТА – создание благоприятных условий для
РАЗВИТИЯ всех детей: одарённых, обычных и нуждающихся в коррекции;
ОСОЗНАНИЯ каждым участником образовательного процесса ответственности перед обществом за принимаемые решения, качество своей деятельности;
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ юношества в быстро меняющейся жизни, сохранения личности в сложных социальных условиях;
ТВОРЧЕСТВА каждого участника образовательного процесса в различных областях деятельности;
АКТИВНОСТИ выпускника лицея, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях гражданского правового общества, создавать это общество.
Директор школы: Горба Галина Васильевна, учитель математики,
заслуженный учитель РФ.
Завучи школы: Семёнова Светлана Викторовна, Молданова Валентина Николаевна, Мачуха Ирина Ивановна, Иванкова Елена Валерьевна.
Учитель начальных классов: Чичигина Ольга Николаевна.
Класс: 2 «Г».
Актив класса: Командир класса – Логунова Ангелина, совет «знания» - Гриценко Олег, Беликов Дмитрий, Логунова Ангелина, совет «здоровье и спорт» - Нови Никита, Поранюк Фёдор, Кодоев Тимур, пресс-центр – Беренфус София, Штокарева Мария, Добрынина Серафима, совет «культура и досуг» - Бережнова Алиса, Шевченко Роман, Лукьяненко Алексей, совет «добрые дела» - Лопатин Дмитрий, Мищенко Сергей, Шевченко Анна
Расписание звонков
Понедельник | Вторник | Среда |
1 урок | 8:30 – 9:10 | 1 урок | 8:30 – 9:10 | 1 урок | 8:30 – 9:10 |
2 урок | 9:20 - 10:00 | 2 урок | 9:20 - 10:00 | 2 урок | 9:20 - 10:00 |
3 урок | 10:15 - 10:55 | 3 урок | 10:15 - 10:55 | 3 урок | 10:15 - 10:55 |
4 урок | 11:10 – 11:55 | 4 урок | 11:10 – 11:55 | 4 урок | 11:10 – 11:55 |
5 урок | 12:30 - 13:10 | 5 урок | 12:30 - 13:10 | 5 урок | 12:30 - 13:10 |
6 урок | 13:20 – 14:00 | 6 урок | 13:20 – 14:00 | 6 урок | 13:20 – 14:00 |
1 урок | 8:30 – 9:10 | 1 урок | 8:00 – 8:35 | 1 урок | 8:30 – 9:10 |
2 урок | 9:20 - 10:00 | 2 урок | 8:45 – 9:20 | 2 урок | 9:20 – 10:00 |
3 урок | 10:15 - 10:55 | 3 урок | 9:35 – 10:10 | 3 урок | 10:10 – 10:50 |
4 урок | 11:10 – 11:55 | 4 урок | 10:25 - 11:00 | 4 урок | 11:00 – 11:40 |
5 урок | 12:30 - 13:10 | 5 урок | 11:20 – 11:55 | 5 урок | 11:50 – 12:30 |
6 урок | 13:20 – 14:00 | 6 урок | 12:05 – 12:40 | 6 урок | 12:40 – 13:20 |
Расписание уроков класса
1 | Чтение | | 1 | Чтение | |
2 | Русский язык | | 2 | Музыка | |
3 | Окружающий мир | | 3 | Русский язык | |
4 | Интеллектика | | 4 | Математика | |
5 | Физкультура | | 5 | История родного края | |
6 | Этическая грамматика | | 6 | Рисуем-мастерим | |
1 | Чтение | | 1 | Русский язык | |
2 | Русский язык | | 2 | Физкультура | |
3 | Математика | | 3 | Математика | |
4 | Физкультура | | 4 | Иностран.язык | |
5 | Технология | | 5 | Домисолька | |
6 | Загадки природы | | 6 | Детская риторика | |
1 | Иностран.язык | | 1 | Чтение | |
2 | Чтение | | 2 | Русский язык | |
3 | Математика | | 3 | Математика | |
4 | Окружающий мир | | 4 | ИЗО | |
5 | Хореография | | 5 | Я - исследователь | |
6 | Моя читалия | |
Внеклассное мероприятие.
Урок математики.
Тема: Окружность. Круг.
Ход урока.
Орг. момент.
-Ребята, в начале урока математики я хотела бы прочитать слова удивительного человека, учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова, который родился в 1711году и 8 дней назад ему исполнилось бы 303 года. Он говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сегодня на уроке мы тоже постараемся упорядочить наши знания.
Работа над новым материалом.
-Ребята, сейчас посмотрите все в учебник, изучите.
- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Итак, круг (беру круг с доски и переворачиваю чистой стороной). Говорить мы будем о круге , и не только. Казалось, вы все о нем знаете, что еще изучать? Но наша задача: открыть новое в известном.
Открою вам секрет: этот круг я вырезала, обведя эту вазу.(показываю вазу).
И мы сейчас сделаем еще одну манипуляцию с этой вазой. У меня есть тарелка с краской и чистый лист бумаги. Я обмакну горлышко вазы в краску и сделаю отпечаток на листе.
- Что получилось? (окружность).
- Что же такое окружность? Окружность – это линия, которая окружает круг, является границей круга.
Физминутка.
- А что такое радиус? (расстояние от точки окружности до центра).
- Что будет, если я радиус уменьшу? (Окружность уменьшится). Для чего же нужен радиус? (чтобы узнать какая будет окружность по величине)
- Где можно встретить окружность? (где есть круг, там и окружность)
- Кто попробует на доске начертить окружность?
- Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен
-Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите, из чего он состоит.
- Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?
- Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.
- Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.
- Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
Закрепление.
- Как же начертить круг определенного радиуса? Показать, как это сделать и сделать окружность по данному радиусу.
- Что такое круг, окружность? Радиус, диметр?
Домашнее задание.
Выучить все определения
Анализ урока.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования понятий круг, окружность, радиус, сформировать ценностное отношение к учебной деятельности, способствовать формированию учебно – познавательного интереса и коммуникативных умений обучающихся, развивать мыслительные операции.
Методы и приемы обучения: словесный (учебный диалог), наглядный (работа у доски), практический (работа с учебником).
Данный приемы позволяют ученикам наиболее полно усвоить материал урока. Наглядный метод (рисование чертежа на доске, макеты) позволяет ученику яснее различать свойства и признаки изучаемых предметов (в данном случае окружности и круга), устанавливают сущность явлений, убеждаются в достоверности полученных знаний, в объективности изучаемых законов.
Результаты: Предметные - сформированы первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе); познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; развивается внимание, мышление, познавательная активность учащихся, их интереса к предмету, умение строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки; Метапредметные - формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, ученики отточили способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Общие выводы: Урок прошёл очень успешно. На наглядном примере дети разобрали тему. Не менее важно и то, что ученики активно участвовали в учебном процессе, высказывали свою точку зрения. Учитель задействовал всех учащихся, давал возможность поработать самому с материалом.
Урок литературного чтения.
Тема: М.Карем «Повезло», А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик».
Ход урока.
Орг. момент.
-Ребята, прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:
Жутко жуку жить на суку.
-Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке?
-С каким приемом мы познакомились? (Контраст) Дайте определение слову контраст.
-А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня? Но для начала проверим домашнее задание.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворений.
- Понравилось ли вам первое стихотворение? Чем?
- Как вы думаете, кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем? Почему?
- Мнение первого лица в этом стихотворении, что человеком быть очень весело. Вы согласны с этой точкой зрения? Почему? Назовите еще причины, почему человеком быть весело.
Рассмотрим стихотворение «Повезло!» Мориса Карема.
- Чему же радуется мальчик? Что, по его мнению, отличает его от сурка, змейки и других животных?
- Вы когда-нибудь сравнивали себя с животными или растениями, которые вас окружают? С какими? Кем бы вы хотели быть, если бы могли выбрать и почему?
-Что вас удивило в этом стихотворении?
- Подумайте, кем бы вы хотели стать, если не тем кто вы есть.
-А что значит быть настоящим человеком?
Рефлексия.
Назовите произведения, которые мы сегодня рассматривали.
- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое из стихотворений, биографии авторов или высказываний одноклассников?
Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание: познакомиться с 1-2 стихотворениями этих авторов, кроме тех, что есть в учебнике, а также читать их выразительно.
Анализ урока.
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренировать выразительное чтение учащихся.
Методы и приемы обучения: Словесный метод (слово учителя, учебный диалог); проверка домашнего задания; практический (работа с учебником); постановка учебной задачи; наглядный (рассмотрение картин осени); рефлексия.
На мой взгляд, данные приемы и методы обучения позволяют эффективно донести материал урока до учеников. Учитель чаще вовлекает детей в самостоятельную практическую деятельность, позволяет развивать собственные интеллектуальные навыки, повышать речевую культуру и словарный запас посредством учебного диалога. Не менее важна и наглядность для учеников. Я считаю, что учитель сделал наиболее целесообразный выбор приемов обучения.
Результаты: Предметные - отработаны навыки литературного анализа стихотворений, выразительного чтения, умение участвовать в коллективной беседе, находить в тексте средства художественной выразительности; личностные – детям прививается положительное отношение к предмету, развиваются коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений.
Общие выводы: Урок прошёл удачно, материал усвоен детьми.
На мой взгляд, недоработок нет. Дети были полностью вовлечены в процесс, активны, каждый ученик был заинтересован. Учитель оптимально выполнил работу. Отмечается строгая дисциплина и послушание учащихся.
Урок окружающего мира.
Тема: «Животные живого уголка».
Ход урока.
Орг. момент.
- Ребята, на сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.
Постановка учебной задачи.
-Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?
-Каких ещё животных можно увидеть у горожан?
-Для чего они нужны человеку?
-Что бы вы хотели узнать об этих животных?
- У всех ли людей есть домашние питомцы?
Где можно на этих животных посмотреть?(В живых уголках)
-Рассмотрите животных на доске. На какие группы вы бы разделили их?
-Какие особенности этих животных вы знаете? Каковы условия их содержания?
Рефлексия.
-Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.
-Какие животные вам понравились?
В сказке «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы её понимаете?
-Так что же лучше для животных, жить на воле или в клетке?
Домашнее задание.
Подготовьте сообщения о любом животном живого уголка.
Анализ урока.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования представлений детей о животных живого уголка.
Методы и приемы обучения: Словесный метод (учебный диалог), наглядный, рефлексия, практический (работа с учебником).
Мне кажется, что учитель использовал самые эффективные методы и приемы обучения. Детям всегда необходима рефлексия, для того, чтобы материал оставался надолго в памяти. Учебный диалог позволяет ученикам развивать навыки общения, словарный запас, мышление, свою точку зрения. Очень эффективен наглядный метод. В данном случае дети смогли рассмотреть животных, о которых говорилось на уроке.
Результаты: Личностные - развивается личная ответственность за свои поступки, формируются этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к домашним животным; предметные - учащиеся получили представление о животных живого уголка, повторили материал о домашних и диких животных; метапредметные - учащиеся совершенствовали навыки осмысления чтения текста, умения строить речевые высказывания, научились логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Общие выводы: Урок прошёл успешно. Дети были активны и заинтересованы, так как у каждого есть домашний питомец, а наглядность (картинки животных на доске, в учебнике) добавила ещё больше заинтересованности у детей. Каждый ученик захотел подготовить сообщение о каком-то животном. Учитель наиболее эффективно построил урок, недочётов нет.
Урок русского языка.
Тема: «Чередование согласных в корне».
Ход урока.
Орг. момент.
Настрой на работу в стихотворной форме:
-Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Дети улыбаются друг другу, готовятся к работе.
Актуализация знаний.
Практическое задание: выписать однокоренные слова в столбик и обозначить корень.
- Докажите, что это однокоренные слова.
-Молодцы! Вы научились по алгоритму быстро находить однокоренные слова и безошибочно выделять корень.
(лес, лесная, лесник, лесок)
-Хотя они имеют разное значение, но они имеют общий для всех родственных слов смысл, который заключается в корне.
-А сейчас открываем учебник и выполняем упражнение.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
Задание: выписать из текста однокоренные слова и обозначить корень.
(После самостоятельного выполнения учащиеся работают в группах)
- Обсудите результаты работы в группах.
(Проверка: учащиеся высказывают варианты решении, называют слова и корень)
светильник светильник светильник свечу
свечу светло светло
- Что получили в результате выполнения задания? (В первой группе – 3 слова, корень –све -; во второй группе – 2 слова, корень – све –; в третьей группе – 2 слова, корень -свет-)
- Задание было одно, а решения разные.
- В чем было затруднение? - Не можем выделить корень в словах и определить количество слов.
-Выписывая однокоренные слова, получилось разное количество слов и разный корень.
- Что мы получили в результате выполнения задания? (Разное количество слов – да, разный корень – нет, всегда выделяли общую часть родственных слов).
- Встречалась ли раньше такая задача?
- Посмотрите на корень – све-, понимаем ли мы, к какому предмету относится этот корень?
Рефлексия.
- Что нового узнали о словах?
- Вернемся к словам
-свет-
-свеч-
-свет-
-свеч-
- Что заметили?
- Сформулируйте тему урока.
- Проверим, Только ли буквы -т и -ч могут чередоваться в корне слова?
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Домашнее задание.
Упражнения по учебнику.
Анализ урока.
Цель деятельности учителя: Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (о чередовании гласных в корне).
Методы и приемы обучения: Словесный (учебный диалог), практический (работа с ТПО, учебником, самостоятельная работа), рефлексия.
Методы и приемы выбраны абсолютно верно. Словесный прием очень уместен, так как позволяет ученикам развивать их речь, словарный запас. Это особенно актуально на уроке русского языка. Не менее полезна и практика, которой на уроке уделяется большое внимание. Ведь именно на практике ученики более тщательно изучают тему, делают ошибки, которые, несомненно, идут на пользу, так как они оттачивают свои знания и навыки. Самопроверка не менее эффективна, чем проверка учителем. В некоторых ситуациях даже лучше.
Результаты: Предметные – ученики сформировали умение находить корень в слове, актуализировали знания о корне, отточили навык нахождения чередующейся согласной; метапредметные – дети развили речь, орфографическую зоркость, внимание, умение анализировать.
Общие выводы: Урок прошёл хорошо, но тема оказалась не простой, поэтому некоторые дети не могли с легкостью давать ответы на уроке, определять чередующуюся согласную и как её проверить. Однако деятельность учителя была плодотворной, и большинство детей всё же усвоили тему. На мой взгляд, недочетов в работе учителя нет. Затруднения у детей возникли из-за сложной темы.
Описание опыта работы учителя
Чичигина Ольга Николаевна, стаж работы – 22 года, высшая квалификационная категория по должности «учитель», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование» 2006 год, базовое образование – Таганрогский государственный педагогический институт.
Ведущие принципы обучения: Педагог уделяет большое внимание развитию активной мыслительной деятельности, мотивации и интереса; развитию навыков и умений самостоятельной работы (сочинение или рассказ по данным тезисам, определению главной идеи стихотворения, работе над справочником) в классе и индивидуализации обучения. Учитель заставляет детей опираться на самостоятельный поиск решения и логическое мышление (языковая догадка, учащиеся сами выводят правило), осознавать стоящие перед ними задачи – действует по принципу сознательности. Также он придерживается принципа устной основы обучения - усвоение всего языкового материала через устную речь, причем обучение письменной речи (чтению и письму) реализуется на материале, прочно усвоенном в устной речи. Отношение и требования к учащимся: Учитель относится к детям с умеренной строгостью, не проявляет излишней агрессии. Проявляет интерес к внешкольной жизни учеников, их внешнему виду, эмоциональному состоянию. Запрашивает требования, которые детям по силам. Способы развития учебной мотивации учеников: Педагог использует прием создания эмоционально-комфортной обстановки. Настраивает детей на достижение успеха, называя их старательными, умными, любознательными. Стиль преподавания и воспитания: Авторитарно-демократический стиль. Учитель часто прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Однако разрешает детям проявлять свою инициативу, высказывать мнение. Методы и приемы поддержания дисциплины: Четкая формулировка правил поведения, осуществления режима, формирование самоконтроля, обращение на примеры хорошего поведения, признание авторитета. Особенности воспитания первоклассника: Учитель создает условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни, совершенствует систему партнёрства и сотрудничества в работе с семьёй, поддерживает и укрепляет школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива, воспитывает у учеников патриотические чувства, развивает толерантные отношения среди коллектива учащихся, использует информационные технологии. Основные направления работы с родителями первоклассника: Педагог принимает с родителями совместные решения по вопросам жизнедеятельности классного коллектива, вовлекает их в учебный процесс, информирует их о внешнем виде, эмоциональном состоянии их ребёнка. Адаптация первоклассников: Учитель прививает интерес к процессу обучения, создает эмоционально-комфортные условия для учеников, следит за «климатом» класса, требует соблюдения определенного режима, дисциплины.
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося
Общие сведения
Фамилия, имя – Яковенко Николай
Год рождения – 05.08.2008
пол - мужской
Параметры психолого-педагогического статуса | Психолого-педагогический статус учащегося | Способ выявления |
1.Познавательная сфера 1.1. Произвольность психических процессов | Плохо развита произвольность поведения: он не может управлять своим поведением, поступками. Психические процессы не отделяются от практической деятельности. | Наблюдение |
1.2. Уровень развития мышления | Мышление словесно-логическое. | Наблюдение |
1.3. Сформированность универсальных учебных действий. | Познавательные, коммуникативные УУД очень развиты. Личностные УУД находятся на максимальном уровне. Регулятивные УУД развиты не очень хорошо. | Наблюдение |
1.4. Уровень развития речи | Хорошо развита по всем четырем уровням речь (произносительный, грамматический, лексический). Речь связная. Скорость чтения хорошая. Словарный запас соответствует возрасту. | Наблюдение |
1.5.Уровень развития тонкой моторики | Максимально развита, так как ребёнок постоянно что-то крутит в руках, трогает, собирает, делает различные фигурки из подручных материалов. | Наблюдение |
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности | Очень низкая работоспособность – ученик постоянно отвлекается, сонлив, теряет интерес к работе и отказывается её продолжать, бывает в неадекватном поведении. Однако темп умственной деятельности высок. Например, ребёнок отвлекся от работы, играет, занимается посторонними делами. Учитель задает вопрос по теме или просит повторить то, о чем говорили на уроке. Ребёнок даёт верный ответ. | Наблюдение |
Особенности общения и поведения | | |
2.1. Взаимодействие со сверстниками | Навыки социального взаимодействия находятся на низком уровне. Ребёнок лишь наблюдает за другими детьми. Друзей не имеет. Многие не одобряют его поведение и поэтому не особо общаются с ним. | Наблюдение |
2.2.Взаимодействие с педагогом | Учитель открыт и дружелюбен со всеми учениками, в том числе и с данным учеником. Однако ребёнок не особо стремится к общению с преподавателем. На замечания реагирует и исправляется. | Наблюдение |
2.3.Соблюдение социальных и этических норм | Этические и моральные нормы не соблюдает, чем вызывает возмущение педагога и одноклассников. | Наблюдение |
2.4.Поведенческая саморегуляция | Контроль над движениями тела (поза, положение рук и ног) отсутствует. После замечания учителя ученик принимает необходимое положение. Однако позже он снова теряет контроль. | Наблюдение |
2.5.Активность и автономность поведения | Ученик чрезвычайно активен и автономен. Ходит по классу, играется прямо во время урока. | Наблюдение |
3. Особенности мотивационно-личностной сферы | | |
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Учебная мотивация находится на стадии формирования (преобладают игровые моменты). | Наблюдение |
3.2.Устойчивое эмоциональное состояние в школе | Ребёнок спокоен, но часто отвлекается, начинает заниматься посторонними делами, ходить по классу. Ведёт себя молчаливо, слегка застенчив, его легко обидеть, не разговорчив. | Наблюдение, беседа |
4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе | | |
4.1.Отношения с педагогами | Ребёнок не стремится к взаимодействию с педагогами. | Наблюдение |
4.2. Отношения с одноклассниками | Отношения со сверстниками нормальные, но близко ни с кем не общается. Ни с кем не конфликтует. | Наблюдение |
4.3. Отношение к значимой деятельности | Ученик не заинтересован в учебном процессе, хотя уровень его знаний высок. Он быстро устает. | Наблюдение, беседа |
4.4. Отношение к себе | Ученик неуверен в себе, в своих силах. | Наблюдение, беседа |
Схема психолого-педагогической характеристики класса
№ | Содержание | Методы |
1. | Общие сведения о классе. Во 2 «Г» классе 35 человек, из них 19 мальчиков и 16 девочек. Коллектив класса в основном одновозрастной (5 человек 2009 г.р – остальные 2008 г.р.). Пятеро детей из неполных семей. Из 35 учащихся 27 посещают учреждения дополнительного образования. У большинства учащихся класса учебная мотивация достаточно высокая, хотя ярко выделяются пока ученики с очень низкой мотивацией (3 человека). С ними ведётся индивидуальная работа. | Наблюдение, беседа с учителем, учениками. |
2. | Организационная структура класса как коллектива. Учащиеся неоднократно демонстрировали взаимопомощь в различных ситуациях. Большинство ребят активно выполняли поручения, касающиеся внеурочной деятельности, хотя система самоуправления в классе сформирована далеко не полностью. Некоторые учащиеся испытывают трудности при выполнении своих поручений, им приходится неоднократно напоминать. Мальчики защищают девочек. Учатся сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий. Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц. | Наблюдение. |
3. | Психологическое единство класса как коллектива. Взаимоотношения между одноклассниками в основном ровные. Возникают группы по деловым интересам. Мальчики и девочки дружат. Учащиеся болеют за свой коллектив. При проведении общелицейских мероприятий стараются держаться вместе. Однако отношения между детьми не всегда уважительные и толерантные. Иногда они, желая высказать своё мнение по какому-либо вопросу, не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине ещё нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности, темперамента. Это обуславливает необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. | Наблюдение, беседа с учениками. |
4. | Направленность класса как коллектива. Цель учебной деятельности многие ребята видят гораздо шире, нежели простое получение хороших оценок, у некоторых даже начинает формироваться траектория дальнейшего продолжения обучения после окончания лицея. В классе формируется ученический коллектив. Участие в общешкольных делах активное. | Наблюдение. |
5. | Педагогическое руководство классом как коллективом. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. | Наблюдение. |
Индивидуальный план прохождения практики
Неделя практики | Дата | День недели | Содержание работы |
I | 16.02.17 | Четверг | Знакомство с классом. Анализ урока русского языка. |
17.02.17 | Пятница | Анализ урока математики. Внеурочные занятия – Хореография, «Моя читалия». Участвовала в проведении техники безопасности на время каникул. |
18.02.17 | Суббота | Каникулы |
20.02.17 | Понедельник | Каникулы |
21.02.17 | Вторник | Каникулы |
22.02.17 | Среда | Каникулы |
II | 23.02.17 | Четверг | Каникулы |
24.02.17 | Пятница | Анализ урока окружающего мира. Участвовала в поздравлении мальчиков с Днём защитника Отечества. Общение с учащимися на тему: «Каким должен быть настоящий мужчина». |
25.02.17 | Суббота | Участвовала в проведении внеурочного занятия «Я-исследователь». Помогала детям на уроке ИЗО. Участвовала в проведении Масленицы. |
27.02.17 | Понедельник | Анализ урока чтения. Внеурочное мероприятие – Этическая грамматика. |
28.02.17 | Вторник | Сбор всей необходимой информации для завершения отчета. Внеурочные мероприятия – История родного края, «Рисуем-мастерим». |
1.03.17 | Среда | Посещение всех уроков. Внеурочное занятие – Загадки природы. |