Отчёт по практике
1.03 Моделирование занятий в области социально-педагогической деятельности по профессиональному модулю 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей
Студентки 721 группы
Габовой Алины Леонидовны
Вступление:
Учебная практика «моделирование занятий в области социально-педагогической деятельности» проходила в период со 2 февраля 2023 года по 21 июня 2023 года. Преподаватель – Пружинская Вера Борисовна.
Целью практики было формирование у студентов общего представления о формах обучения в системе дополнительного образования; первичных профессиональных умений моделирования и проведения занятий в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей.
В ходе практики мне необходимо было научиться моделировать и проводить занятия. Эта учебная практика оказалась очень интересной и полезной.
Основная часть:
За время учебной практики «моделирование занятий в области социально-педагогической деятельности» я узнала очень много нужной информации. Мы ходили в библиотеку в «Маленькую академию счастливой жизни», и знакомились с известными, интересными людьми, слушали их истории. Мне очень нравилась данная форма работы, ведь так мы узнавали много нового и о друг друге, и о людях, которые нас окружают.
Первый опыт работы с детьми у нас как раз состоялся в Юношеской библиотеке. За данный вид практики я успела провести два мастер-класса. Первый мастер-класс назывался «Секреты солёного теста». Мы рассказали детям, что такое солёное тесто и научили работать с ним, сделали замечательные подсвечники в подарок близким. Второй мастер-класс назывался «Космический сюрприз», здесь мы вместе с детьми делали самолёты в разных техниках и запускали их. Работа с детьми в Юношеской библиотеки дала понять мне, что я не ошиблась в выборе своей специальности, и мне очень нравится проводить время с детьми и учить их чему-то новому.
Также в ходе практики мы побывали в музеях. Например, посетили Литературный музей имени И.А.Куратова и стали участниками экскурсии «Отправляемся на бал». Посетили Дом-музей имени И.П.Морозова и Национальную Галерею Республики Коми. Здесь мы наблюдали работу экскурсоводов, узнавали новые приёмы и методы.
У нас была возможность самим стать разработчиками психолого-педагогического квеста «Образ учителя и ученика в изобразительном искусстве», в котором приняла участие наша группа. Я считаю, что этот опыт также поможет нам в будущем.
Я проводила классный час на тему «Мир профессий», данный вид работы показался мне нелёгким из-за отсутствия опыта в данной форме работы, но я с этим справилась.
На протяжении всей практики мы набирались опыта в создании собственных конспектов занятий, я считаю этот навык нужно развивать и усовершенствовать. В ходе практики каждый из нас создал театрально-игровой чемоданчик, где поместились все необходимые материалы и предметы для работы с детьми: мячи, скакалки, пальчиковые и перчаточные куклы, сделанные своими руками, развивающие и дидактические игры, кубики-рубики, различные трафареты для выполнения оригами и подделок, а также карточки с играми, которые можно провести на улице, в помещении и с различным оборудованием.
Преподаватель в свою очередь давала нам педагогические знания и умения, новые интересные темы. Все занятия были очень полезны нам, как будущим педагогам дополнительного образования.
За время практики я собрала очень много различных викторин, игр, конспектов занятий. Так же я сделала очень много разных подделок, оригами, открыток, ведь преподаватель уделял достаточно много времени и сил, чтобы научить нас делать что-либо своими руками. Я научилась делать игольницу в виде тыковки, брошки в различных техниках и многое другое. Умение работать своими руками необходимое умение для педагога дополнительного образования, независимо от направления деятельности.
Я думаю, что каждый из нас в ходе учебной практики сформировал общие компетенции, например я приобрела опыт определения цели и задач, планирования занятия в области социально-педагогической деятельности; познакомилась с опытом разработки методических материалов в области социально-педагогической деятельности; сформировала умения выступлений перед аудиторией, а также научилась моделировать и проводить некоторые занятия.
Общий вывод:
В течение учебной практики я научилась моделировать занятия, у меня появилось представление о том, что такое работа с детьми, я расширила свои педагогические и методические знания, узнала больше различных форм, методов и приёмов работы с детьми в системе дополнительного образования. На будущее ставлю перед собой задачу проводить как можно больше интересных и разнообразных занятий.
Дата: 21.06.2023 Подпись: